kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике на тему «световые кванты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по физике для студентов первого курса профессиональных образовательных организаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему «световые кванты»»


Викулова Наталья Александровна Преподаватель физики и математики

БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж»

г. Череповца, Вологодской области



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ

НА ТЕМУ «СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ»


План урока:

Тема: «Строение атома и квантовая физика»

Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Световые кванты».

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Световые кванты», подготовить студентов к тематическому оцениванию знаний.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- обеспечить прочное усвоение темы;

- повторить и проанализировать формулы для расчета энергии, массы и импульса фотона, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развивающие:

- развивать умение логически мыслить; умение находить взаимосвязь между различными темами в физике и способствовать обучению студентов умению переносить знания, полученные на уроках физики, в область решения вопросов, связанных с другими предметами: как математика, биология, химия, астрономия, литература;

- развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач;

- развивать самостоятельность мышления, речь, память;

- развивать способности к оценочным действиям.

3. Воспитательные: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом, для реальной самооценки студентов.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Методическое и дидактическое сопровождение урока:

-презентация, созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint (приложение);

- Компьютер, экран, мультимедиапроектор;

- Раздаточный дидактический материал (карточки с задачами, карточка-опора) для студентов.




СТРУКТУРА УРОКА

П/П

Этапы урока

Время (мин)

Задачи этапа

Деятельность

Метод

Организационная форма

преподавателя

студента

1

Организационный этап

1

Проверить готовность к уроку

Приветствие. Проверка готовности студентов к работе

Проверяют готовность своего рабочего места

Информационный

Индивидуальная

2

Этап подготовки студентов к активному и сознательному усвоению знаний (целепологание и мотивация)

5

Подготовить к закреплению материала

В ходе беседы помогает сформулировать тему и цель занятия. Помогает сформулировать план занятия.

Отвечают на вопросы, определяют тему и цель занятия, и как может быть построено занятие

Словесный

Фронтальная

3

Актуализация знаний и умений

8

Повторить основные понятия и формулы

Предлагает ответить на вопросы

Отвечают на вопросы преподавателя. Вспоминают основные понятия и формулы по данной теме

Словесный (с использованием мультимедийной презентации)

Фронтальная

4

Этап решения типовых задач по теме: «Световые кванты»

24

Отработать умения решать задачи по данной теме

Организует работу студентов по решению задач и контролирует ход ее решения и результат

Совместное и самостоятельное решение задач по данной теме

Практический

Индивидуальная и фронтальная

5

Рефлексия, подведение итогов занятий

5

Осознать и оценить уровень сформированности навыков решения задач

Организует обсуждение, оценивает степень выполнения решения задач, анализирует итоги урока

Дают оценку результатов своей работы. Анализируют затруднения при решении задач

Анализ

Индивидуальная

6

Этап информации студента о домашнем задании

2


Задает домашнее задание

Определяют для себя уровень домашнего задания

Информационный

Индивидуальная


ХОД УРОКА:

I Организационный этап. (В кабинете выключен свет)

- П: Здравствуйте! Садитесь.

II Этап подготовки студентов к активному и сознательному усвоению знаний:

- П: Ребята, как Вы себя чувствуете? Вам может что-то не хватает в кабинете?

(Студент: света)

: Правильно, нам не хватает света.(Слайд №1)

«Свет – необходимое условие для работы глаза, самого тонкого, универсального и могучего органа чувств. Ночь лишает человека этого органа, превращая жизнь из активной в пассивную. Роль искусственного света – поддержать деятельное, бодрствующее сознание. Свет фактически удлиняет сознательное существование человека, и в этом прежде всего его великое значение. Не удивительно поэтому, что в наше время вопрос о количестве света возрастает в очень большую технико-экономическую проблему» - писал советский физик С.И. Вавилов.

- Какую роль играет свет в жизни людей?

(Студент: свет играет в жизни людей очень важную роль. Благодаря тому, что наш глаз воспринимает свет в процессе зрения, мы можем познавать окружающий мир. Так же благодаря свету, идущему от Солнца на Землю, создаются условия, необходимые для существования жизни на нашей планете.)

-П: Все верно. Какую тему, связанную со светом Вы изучили?(Студенты называют тему)

-П: Значит, Вы изучили тему: «Световые кванты».

-П: Чтобы получить зачет по данной теме, какую работу необходимо выполнить?

(Студент: написать контрольную работу)

-П: Правильно, выполнить контрольную работу! А чтобы успешно выполнить контрольную работу, что для этого необходимо?(Студент: знания, умения, прорешать типовые задачи)

-П: Тогда, сформулируйте тему нашего занятия.(Студенты предлагают варианты)

-П: Открываем тетради, подписываем число и тему занятия: Обобщающее повторение по теме: «Световые кванты» (Слайд №2)

- Ниже в тетради запишите: Цель

- Сейчас каждый подумает, сформулирует и запишет свою цель работы на занятии (подчеркиваю, свою цель). (Студенты зачитывают свои цели)

-П: Для того, чтобы каждый из вас реализовал свою цель, нам необходимо составить план занятия:

План занятия: (Слайд №3). 1. Повторить теоретический материал. 2. Решить основные задачи. 3. Оценить свои знания по данной теме.

III Актуализация знаний и умений:

-П: Итак, первый пункт нашего плана: повторение теоретического материала.

- П: Повторим основные понятия и определения по данной теме.

Вопросы: (Слайды №4-17)

  1. Как называется явление вырывания электронов с поверхности вещества под действием света? (фотоэффект);

  2. Назовите элементарную световую частицу (фотон);

  3. Назовите фамилию ученого, исследовавшего явление фотоэффекта (Столетов А.Г.);

  4. Как называется прибор, действие которого основано на явлении фотоэффекта? (фотоэлемент);

  5. Каким ученым было дано объяснение явления фотоэффекта? (Эйнштейн);

  6. Назовите фамилию русского ученого, который впервые измерил давление света (Лебедев П.Н.);

  7. Процесс, протекающий в зеленых листьях растений под действием света (фотосинтез);

  8. Как называется частица, вылетающая с поверхности вещества под действием света? (электрон);

  9. Назовите фамилию великого немецкого физика, основателя квантовой физики (Планк);

  10. Минимальная порция света (квант).

- П: Повторим основные формулы по данной теме.

Задание: Найдите неправильные формулы (Слайды №18-19)


Правильный ответ



- П: Первый пункт плана Вы выполнили? (Студент: ДА)

- П: Аристотель писал: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». (Слайд №20)Поэтому переходим ко второму пункту плана.

- П: Прочитайте второй пункт плана. (Слайд №21). (Студент читает пункт плана).

IV этап решения типовых задач по теме: «Световые кванты»:

-П: Решаем цепочку задач, особенность которой заключается в следующем, ответ из предыдущей задачи будет являться исходными данными последующей задачи.(Слайд №22). (Появляется слайд №22 с условием задачи, студенты читают задачу и записывают условие задачи, а один студент работает у доски.)

Задачи

  1. Вычислить частоту света, соответствующего длине волны 440 нм.

  2. Какой энергией обладает фотон с этой частотой (в Дж)?

  3. Какова масса этого фотона?

  4. Вычислите импульс этого фотона.

  5. Выразите энергию этого фотона в э.В.

  6. Какой кинетической энергией будут обладать фотоэлектроны, выбитые с поверхности цезия под действием этого света? (Ответ выразить в Дж.)

  7. Какую скорость приобретут эти электроны?

- П: Есть вопросы по решению задач? Можно переходить к следующему пункту плана?

V Рефлексия, подведение итогов занятий: (Слайд №23)

- П: В начале занятия каждый из Вас поставил перед собой цель. Достигли ли Вы своей цели? Чему Вы научились? Что надо исправить в своей деятельности для более успешной работы? Как Вы считаете – Вы были активным участником урока? Поставьте оценку, которую Вы считаете, заработали на уроке. Поставьте оценку своей готовности к контрольной работе. (Опрос студентов: зачитывают свою поставленную цель и говорят, достигли ли они своей цели)

VI Этап информации студента о домашнем задании:

- П: Цель выполнения домашнего задания какова будет?

- П: Значит цель домашнего задания подготовиться к контрольной работе, и на следующем занятии ее успешно выполнить.

- П: Молодцы, Вы хорошо поработали! Спасибо за урок! (Слайд №24)



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике на тему «световые кванты»

Автор: Викулова Наталья Александровна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Линзы. Оптические приборы". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-linzy-optichieskiie-pribory"
    ["file_id"] => string(6) "179946"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425102356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План - конспект урока "Уравнение фотоэффекта""
    ["seo_title"] => string(41) "plan_konspekt_uroka_uravnenie_fotoeffekta"
    ["file_id"] => string(6) "550750"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590044426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока физики в 11 классе  «Решение задач по теме «Световые кванты»» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-fiziki-v-11-klassie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-svietovyie-kvanty"
    ["file_id"] => string(6) "108954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403963247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства