Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: исследовать уравнение фотоэффекта.
Задачи: обеспечить усвоение знаний об уравнении фотоэффекта; формировать умения применять уравнение фотоэффекта для решения задач.
Планируемые результаты
Предметные: научатся объяснять суть понятия «световые кванты»; применять уравнение фотоэффекта.
Метапредметные:
познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;
регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;
коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные: формирование ценностных отношений к результатам обучения; развитие ответственности.
Организационная структура урока
Этап урока | Время (мин.) | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1.Органи- зационный момент | 1 | Приветствие.Проверка готовности уч-ся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. | Формировать навыки самоорганиза-ции |
2. Провер- ка д/з | 2 | Организует самопровер- ку д/з | Проверяют правильность выполнения д/з. | Умение оценивать свои достижения |
3. Актуа- лизация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи. | 3 | Предлагает уч-ся продолжить предложения: - Фотоэффект-это испускание электронов из… - Фототок насыщения прямопропорционален… - максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно растёт с … Вопрос запуска постановки учебной задачи: - Что вам известно об уравнении фотоэффекта? Формулирует учебную задачу совместно с уч-ся: - Исследовать уравнение фотоэффекта. | Выполняют задание. Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Развивать навыки целеполагания |
4. Поста- новка цели и задач урока | 1 | Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока. | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока. | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу |
5. Мотиви- рование учебной деятельности | 2 | Способствует обсуждению мотивационных вопросов: - Почему я изучаю физику? - Чего я жду от этого урока? - Какова моя личная цель на данный урок? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. |
6. Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала. | 12 | Организует обсуждение проблемного вопроса: - Имеет ли сет прерывистую структуру? Предлагает уч-ся провести исследование и выяснить суть уравнения фотоэффекта. Объясняет понятие красной границы фотоэффекта. | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Дискутируют. Узнают: явление фотоэффекта показало, что свет имеет прерывистую структуру: излученная порция световой энергии сохраняет свою индивидуальность и в дальнейшем. Проводят исследование. Выясняют: кинетическую энергию фотоэлектрона можно найти, применив закон сохранения энергии. Энергия порции света идёт на совершение работы выхода. Скорость электронов определяется только частотой света и работой выхода. Зависящей от рода металла. Делают записи в рабочей тетради. Задают вопросы учителю. Планируют и проводят дополнительные исследования теоретического материала. | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Уметь проводить исследования. |
7. Закрепле- ние изученного материала | 4 | Организует конкурс на лучший вопрос по изученной теме. Способствует определению лучшего вопроса. | Придумывают вопросы. Выбирают самый лучший вопрос. | Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений. |
8. Решение задач | 15 | Предлагает уч-ся задачи для решения (по выбору учителя).
| Решают задачи и записывают в тетради. | Развитие умений самостоятельно принимать решения. |
9. Подведе- ние итогов урока. Рефлексия. | 3 | Организует подведение итогов урока уч-ся. | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживать цель учебной деятельности. |
10.Домашнее задание | 2 | Помогает уч-ся выбрать задания из учебника и задачника. | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формировать навыки самоорганизации. |