kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока "Уравнение фотоэффекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: исследовать уравнение фотоэффекта.

Задачи: обеспечить усвоение знаний об уравнении фотоэффекта; формировать умения применять уравнение фотоэффекта для решения задач.

Планируемые результаты

Предметные: научатся объяснять суть понятия «световые кванты»; применять уравнение фотоэффекта.

Метапредметные:

познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;

регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;

коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование ценностных отношений к результатам обучения; развитие ответственности.

Организационная структура урока

 

Этап урока

Время

(мин.)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Органи-

зационный

момент

     1

Приветствие.Проверка

готовности уч-ся к

уроку. Создание в

классе атмосферы

психологического

комфорта.

Настраиваются на

учебную деятельность.

Формировать

навыки

самоорганиза-ции

2. Провер-

ка д/з

    2

Организует самопровер-

ку д/з

Проверяют правильность выполнения д/з.

Умение оценивать свои достижения

3. Актуа-

лизация

опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи.

     3

Предлагает уч-ся продолжить предложения:

- Фотоэффект-это испускание электронов из…

- Фототок насыщения прямопропорционален…

- максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно растёт с …

Вопрос запуска постановки учебной

задачи:

- Что вам известно об уравнении фотоэффекта?

Формулирует учебную задачу совместно с уч-ся:

- Исследовать уравнение фотоэффекта.

Выполняют задание.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания

4. Поста-

новка

цели и

задач

урока

    1

Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока.

Формировать умения  принимать и сохранять учебную задачу

5. Мотиви-

рование

учебной

деятельности

    2

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

- Почему я изучаю физику?

- Чего я жду от этого урока?

- Какова моя личная цель на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

6. Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала.

  12

Организует обсуждение проблемного вопроса:

- Имеет ли сет прерывистую структуру?

Предлагает уч-ся провести исследование и выяснить суть уравнения фотоэффекта. Объясняет понятие красной границы фотоэффекта.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Дискутируют.

Узнают: явление фотоэффекта показало, что свет имеет прерывистую структуру: излученная порция световой энергии сохраняет свою индивидуальность и в дальнейшем.

Проводят исследование.

Выясняют: кинетическую энергию фотоэлектрона можно найти, применив закон сохранения энергии. Энергия порции света идёт на совершение работы выхода. Скорость электронов определяется только частотой света и работой выхода. Зависящей от рода металла.

Делают записи в рабочей тетради.

Задают вопросы учителю. Планируют и проводят дополнительные исследования теоретического материала.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Уметь проводить исследования.

7. Закрепле-

ние изученного материала

     4

Организует конкурс на лучший вопрос по изученной теме. Способствует определению лучшего вопроса.

Придумывают вопросы. Выбирают самый лучший вопрос.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений.

8. Решение задач

    15

Предлагает уч-ся задачи для решения (по выбору учителя).

  1. Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом с частотой 1 ПГц?
  2. Какой длины волны надо направить свет на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2 Мм/с?

Решают задачи и записывают в тетради.

Развитие умений самостоятельно принимать решения.

9. Подведе-

ние итогов урока. Рефлексия.

    3

Организует подведение итогов урока уч-ся.

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

10.Домашнее задание

    2

Помогает уч-ся выбрать задания из учебника и задачника.

Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Уравнение фотоэффекта"»


План – конспект урока физики в 11 классе

«Уравнение фотоэффекта»


Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: исследовать уравнение фотоэффекта.

Задачи: обеспечить усвоение знаний об уравнении фотоэффекта; формировать умения применять уравнение фотоэффекта для решения задач.

Планируемые результаты

Предметные: научатся объяснять суть понятия «световые кванты»; применять уравнение фотоэффекта.

Метапредметные:

познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;

регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;

коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование ценностных отношений к результатам обучения; развитие ответственности.


Организационная структура урока


Этап урока

Время

(мин.)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Органи-

зационный

момент

1

Приветствие.Проверка

готовности уч-ся к

уроку. Создание в

классе атмосферы

психологического

комфорта.

Настраиваются на

учебную деятельность.

Формировать

навыки

самоорганиза-ции

2. Провер-

ка д/з

2

Организует самопровер-

ку д/з

Проверяют правильность выполнения д/з.

Умение оценивать свои достижения

3. Актуа-

лизация

опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи.

3

Предлагает уч-ся продолжить предложения:

- Фотоэффект-это испускание электронов из…

- Фототок насыщения прямопропорционален…

- максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно растёт с …

Вопрос запуска постановки учебной

задачи:

- Что вам известно об уравнении фотоэффекта?

Формулирует учебную задачу совместно с уч-ся:

- Исследовать уравнение фотоэффекта.

Выполняют задание.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания

4. Поста-

новка

цели и

задач

урока

1

Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

5. Мотиви-

рование

учебной

деятельности

2

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

- Почему я изучаю физику?

- Чего я жду от этого урока?

- Какова моя личная цель на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

6. Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала.

12

Организует обсуждение проблемного вопроса:

- Имеет ли сет прерывистую структуру?

Предлагает уч-ся провести исследование и выяснить суть уравнения фотоэффекта. Объясняет понятие красной границы фотоэффекта.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Дискутируют.

Узнают: явление фотоэффекта показало, что свет имеет прерывистую структуру: излученная порция световой энергии сохраняет свою индивидуальность и в дальнейшем.

Проводят исследование.

Выясняют: кинетическую энергию фотоэлектрона можно найти, применив закон сохранения энергии. Энергия порции света идёт на совершение работы выхода. Скорость электронов определяется только частотой света и работой выхода. Зависящей от рода металла.

Делают записи в рабочей тетради.

Задают вопросы учителю. Планируют и проводят дополнительные исследования теоретического материала.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Уметь проводить исследования.

7. Закрепле-

ние изученного материала

4

Организует конкурс на лучший вопрос по изученной теме. Способствует определению лучшего вопроса.

Придумывают вопросы. Выбирают самый лучший вопрос.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений.

8. Решение задач

15

Предлагает уч-ся задачи для решения (по выбору учителя).

  1. Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария , при облучении светом с частотой 1 ПГц?

  2. Какой длины волны надо направить свет на поверхность цезия , чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2 Мм/с?

Решают задачи и записывают в тетради.

Развитие умений самостоятельно принимать решения.

9. Подведе-

ние итогов урока. Рефлексия.

3

Организует подведение итогов урока уч-ся.

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

10.Домашнее задание

2

Помогает уч-ся выбрать задания из учебника и задачника.

Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока "Уравнение фотоэффекта"

Автор: Абашина Ирина Владимировнаaba

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по   физике   "Решение задач по теме "Фотоэффект" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "151578"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420724060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства