kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока рефлексии по физике в 7 классе " Плотность вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.Дети на этих уроках не просто тренируются в решении задач — они осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий. После этого заметно повышается качество усвоения учащимися учебного содержания при уменьшении затраченного времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рефлексии по физике в 7 классе " Плотность вещества" »

Конспект урока-рефлексии


Тема: «Повторение и закрепление знаний по теме «Плотность. Решение задач»

 Тип  урока по новой технологии  –  урок   отработки   умений   и   рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к  рефлексии  коррекционно-контрольного  типа   и  реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление  и при необходимости коррекция изученных способов действий.

 Цели  урока :

Образовательные:

 Обобщение знаний учащихся по теме «Плотность»

 систематизация ЗУН по теме «Плотность»

 контроль и самооценка полученных ЗУН.

Развивающие:

 развивать навыки математического счета и трансформирования формул,

 способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь;  способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.

Познавательные:  совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Регулятивные: совершенствовать  умения контролировать свою деятельность по результату;

 учить адекватно оценивать.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные:  развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

формирование навыков сотрудничества.                                  

 Ход урока.

1.Этам мотивации(самоопределения) к коррекционной деятельности.

Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка, установить тематические рамки урока.

Давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, потому что повторить надо много и работать придётся, не теряя ни минуточки.

Я настроиться вам помогу,

Чтобы были везучими.

Повторите по сто раз-

Разойдутся тучи

(дети повторяют все вместе)

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!

Помни девиз

(дети хором повторяют девиз)

-Умеешь сам – научи друга

На доске ряд букв: Поноть вществалтсе

 - Прочитайте тему урока. «Плотность вещества».

 - Вы хотите знать что такое плотность, по какой формуле она рассчитывается, в каких единицах измеряется на «пять»? Тогда начинаем работу.

Урок закрепления

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения.

ТЕСТ



Вариант 1

1. Чтобы определить плотность вещества, надо…

1) его массу разделить на объём.

2) его объём разделить на массу.

3) его массу умножить на объём.



2. Плотность бетона 2200 кг/м3 означает, что…

1) 2200 кг бетона имеют объём 1 м3.

2) 2200 кг бетона имеют объём 2200 м3.

3) 1 кг бетона имеет объём 2200 м3.

3. Цистерна вместимостью 20 м3 наполнена керосином, масса которого 16000 кг. Вычислите плотность керосина.

1) 320000кг/м3

2) 800 кг/м3

3) 0,05 кг/м3

4) 1,3 кг/м3

3. Плотность мрамора 2700 кг/м3. Выразите её в г/см3.

1) 2,7 г/см3.

2) 0,27 г/см3.

3) 27 г/см3.

4) 270 г/см3.

Вариант 2

1. При записи формул плотность… , массу …, объём… обозначают буквой

1) m, p, V . 2) p, V, m.

3) p, m, V. 4) V, m, p.

2. Плотность льда 900 кг/м3 . Это означает, что…

1) в объёме 1 м3 содержится лёд массой 900 кг.

2) лёд массой 1 кг занимает объём 900 м3.

3) лёд массой 900 кг занимает объём 900 м3.



3. В баллоне вместимостью 0,5 м3 содержится спирт массой 400 кг. Какова плотность спирта?

1) 200 кг/м3.

2) 1250 кг/м3.

3) 0,8 кг/м3.

4) 800 кг/м3.

5) 20 кг/м3.



4. Плотность бензина 710 кг/м3. Выразите её в г/см3.

1) 7,1 г/см3.

2) 71 г/см3.

3) 0,71 г/см3.

4) 0,071 г/см3.

Вариант 3



1. Чтобы определить плотность вещества, надо…

1) его массу разделить на объём.

2) его объём разделить на массу.

3) его массу умножить на объём.



2. Плотность керосина 800 кг/м3 . Это означает, что…

1) керосин массой 1кг занимает объём 800 м3.

2) керосин массой 800 кг занимает объём 1 м3.

3) керосин массой 800 кг занимает объём 800 м3.



3. В бочке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?

1) 32 кг/м3 .

2) 0,125 кг/м3 .

3) 320 кг/м3 .

4) 800 кг/м3 .

5) 200 кг/м3 .





4. Плотность серебра 10500 кг/м3. Выразите её в г/см3.

1) 1,05 г/см3.

2) 10,5 г/см3.

3) 105 г/см3.

4) 1050 г/см3.



Вариант 4

1. Плотностью вещества называют… этого вещества.

1) объём 1 кг.

2) массу 1 м3

3) массу в единице объёма.

2. Плотность воздуха 1,290 кг/м3. Это означает, что…

1) воздух объёмом 1 м3 имеет массу 1,29 кг.

2) воздух объёмом 1,29 м3 имеет массу 1 кг.

3) воздух объёмом 1,29 м3 имеет массу 1,29 кг.



3. Цистерна вместимостью 50 м3 заполнена керосином, масса которого 40000 кг. Какова плотность керосина?

1) 200 кг/м3 .

2) 25 кг/м3 .

3) 1250 кг/м3 .

4) 800 кг/м3 .

5) 2000 кг/м3 .



4. Плотность свинца 11300 кг/м3. Выразите её в г/см3.

1) 1,13 г/см3 .

2) 11,3 г/см3 .

3) 113 г/см3 .

4) 0,113 г/см3 .

-А теперь оцените свою работу (взаимопроверка по эталону на доске)

-Поменялись тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Проверяем работу друга и оцениваем её. (!;+;-). Вернули тетради.

- Поднимите руку, кто выполнил задание правильно? Молодцы!

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ученика 7 класса _________________________________________

Наименование

Понял)

Испытываю трудности

Не поняЛ

Необходимо провести консультацию

Оценка за тест

Теоретический материал по теме






5 бальная система

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации. Выбор способа (как?) и средств (с помощью чего?) будет проведена коррекция знаний.

-Для грамотного решения физических задач нам нужен чёткий алгоритм действий. Давайте составим план, по которому было бы удобно работать :

1. Читаем задачу. Читая, задачу пытаемся «увидеть», мысленно описать происходящие в ней события. Не следует читать все условие целиком, порциями до величин, значения которых указаны.

2. Записываем «Дано:» в системе «СИ». Выясняем какую величину необходимо найти

3. Определяем формулы используемые в задаче. Трансформируем формулу относительно неизвестной величины

4. Подставляем числовые значения, и производим вычисления

5. Производим проверку:

- по размерности (если это требуют авторы задачи)

- по реальности результата (наиболее эффективная проверка)

5.Этап реализации построенного проекта.

На этом этапе учащийся самостоятельно или с помощью эталона находит и исправляет свои ошибки.

Коррекция: повторение учебного материала.

1)Внимательно прочитайте учебный материал по теме. Ответьте на вопросы после §22.

2) 1кг=1 000г; 1т=1000кг; 1л=1дм3=0,001м3; 1г/см3=1000 кг/м3

Используя подсказку вырази в «СИ»:

200г=

2л=

0,8 г/см3=

Разберите решение задачи:

Цистерна вместимостью 20 м3 заполнена жидкостью массой 18 т. Какая эта жидкость?

Þ =?

m=18т

v=20 м3











Выполни задание: решают самостоятельно по образцу.



Деталь имеет массу 44,5 г и объём равный 5 см3. Из какого вещества изготовлена эта деталь?

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

-А кто допустил 1 или 2 ошибки?

-Петя, расскажи, где ты ошибся, почему?





7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Работа по группам.

Далее – самостоятельная работа.















Технологическое задание 1 группы

( одинаковый объем, разная масса и плотность)

Выполняли:_______________________________________________________________

План работы:

Измерьте массу тел

Определите объем тел

Найдите отношение массы к объему для двух тел.

№ опыта

Начальный объем

жидкости в мензурке

V1 , см3

Объем

жидкости и тела

V2, см3

Объем тела

V=V2 – V1, см3

Масса тела, m, гр

Отношение массы к объему

1






2






Вывод:________________________________________________________________

Технологическое задание 2 группы

( одинаковая масса , разный объем и плотность)

Выполняли:___________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы:

Измерьте массу тел

Определите объем тел

Найдите отношение массы к объему для двух тел.

опыта

Длина

а, см

Ширина

b, см

Высота

с, см

Объем

V=abc, см3

Масса тела, m, гр

Отношение массы к объему

1.







2.







Вывод:_________________________________________________________________

Технологическое задание 3 группы

( одинаковая плотность , разный объем и масса)

Выполняли:___________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы:

Измерьте массу тел

Определите объем тел

Найдите отношение массы к объему для двух тел.

опыта

Длина

а, см

Ширина

b, см

Высота

с, см

Объем

V=abc, см3

Масса тела, m, гр

Отношение массы к объему

1.







2.







Вывод:___________________________________________________________________



8.Этап включения в систему знаний и повторений.

При положительном результате предыдущего этапа дети продолжают выполнять творческие задания, при отрицательном – повторяют вариативно похожие задания.

-Наш урок подошёл к концу. Пора подвести итоги .Отправляемся на станцию «Коротких ответов».

-Что повторяли?

-Что запомнилось? Давайте проверим.

Блиц-опрос – на поставленные вопросы отвечать «да»/ «нет»:

«Веришь отвечать «да» -не веришь«нет»:

-плотность обозначают буквой V?

- массу обозначают буквой m?

- объём обозначают буквой p ?

- В «СИ» массу измеряют в килограммах?

- В «СИ» объем измеряют в литрах?

-В «СИ» плотность измеряют в граммах?

- Чтобы вычислить плотность нужно массу умножить на объем?

9.Этап рефлексии учебной деятельности.

Осознание метода преодоления затруднений и самооценка.

-Что понравилось на уроке? Как оцените свою работу на уроке? Если вы всё делали правильно, то возьмите листочек и расположите его на вершине дерева. Если ещё допускали незначительные ошибки, то листочек расположите на середине кроны. Ну а если знаете, что над этими вопросами ещё нужно потрудиться, расположите листочек внизу кроны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока рефлексии по физике в 7 классе " Плотность вещества"

Автор: Мосина Ольга Владимировна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект для урока по физике"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-dlia-uroka-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "249063"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446822261"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по физике "Экспериментальные методы ядерной физики" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-fizikie-ekspierimiental-nyie-mietody-iadiernoi-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "145224"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418877999"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства