kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Механическая работа в системе "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширение представлений о целостной картине мира.

 Задачи:

- обучающие: повторить, обобщить и углубить знания учащихся о механической работе на примере изучения целостной единой системы “Человек” с использованием элементов метода проекта

-развивающие: развивать умения учащихся мыслить нестандартно, сравнивать, сопоставлять изученные факты и явления.

-воспитательные: продолжать обучение умению выделять существенное в изученном материале, путем физических и биологических явлений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Тип урока: Урок изучения нового материала, лабораторная работа

Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальный опрос, объяснение, беседа, лабораторная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, датчик частоты сердечных сокращений DT155A, тонометр.

Дидактический материал: карточки-задания с лабораторной работой для 6-8 пар.

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???????????? ?????? ? ??????? л???????╗»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Механическая работа в системе «Человек»


ФИО Фалалеева Людмила Геннадьевна



Место работы МБОУ «Гимназия №85»



Должность учитель физики



Предмет физика

Класс 9


Цель урока: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширение представлений о целостной картине мира.

. Задачи:

- обучающие: повторить, обобщить и углубить знания учащихся о механической работе на примере изучения целостной единой системы “Человек” с использованием элементов метода проекта

-развивающие: развивать умения учащихся мыслить нестандартно, сравнивать, сопоставлять изученные факты и явления.

  • -воспитательные: продолжать обучение умению выделять существенное в изученном материале, путем физических и биологических явлений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Тип урока: Урок изучения нового материала, лабораторная работа

Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальный опрос, объяснение, беседа, лабораторная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, датчик частоты сердечных сокращений DT155A, тонометр.

Дидактический материал: карточки-задания с лабораторной работой для 6-8 пар.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.



Проверка готовности класса к уроку


1

2

Вводная беседа



Сообщение темы, целей и плана урока.

Мотивация урока


Слушают учителя

3

3

Актуализация опорных знаний


Проводит фронтальный опрос

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

6

4

Этап подготовки к усвоению нового материала, проблемная ситуация


Совершает ли работу штангист, держащий штангу над головой?

Участвуют в обсуждении, отвечают на проблемный вопрос

5

5

Этап усвоения новых знаний


С помощью презентации организует деятельность учащихся по формированию метапредметных знаний, обобщение через работу с предметным знанием

Анализируют информацию. Сопоставляют с собственными наблюдениями.

8






6

Этап закрепления нового материала.

.


Использование датчика частоты сердечных сокращений

Организует лабораторную работу «Работа сердца в покое и после физической нагрузки» с использованием датчика частоты сердечных сокращений

Выполняют лабораторную работу

12








7

Итоги урока. Домашнее задание.


Подводит итог урока, что существует взаимосвязь двух наук о природе: биологии и физики. Формулирует учащимся Д/з.


Сравнивают результаты лабораторной работы. Делают выводы.

Записывают домашнее задание.

5

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

Датчик частоты сердечных сокращений

Датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС) контролирует интенсивность света, проходящего через сосуды ткани кончика пальца, которая изменяется при изменении потока крови в сосудах. По световым сигналам можно судить о количестве

ударов сердца в минуту.

 

Диапазон измерений 0–5 В, 0–200 ударов/мин


2

Тонометр

Прибор для измерения и контроля давления



Просмотр содержимого презентации
«???????????? ?????? ? ??????? ???????»

Механическая работа в системе «Человек»

Механическая работа в системе «Человек»

Сила, приложенная к телу, совершает работу, если под её действием тело перемещается.
  • Сила, приложенная к телу, совершает работу, если под её действием тело перемещается.

А= F*S

A=F*S*cosa

В каких случаях совершается механическая работа?  • Санки скатываются с горы.  • Юноша разговаривает по телефону.  • Девочка рисует.

В каких случаях совершается механическая работа? • Санки скатываются с горы. • Юноша разговаривает по телефону. • Девочка рисует.

. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ РАБОТА СОВЕРШАЕТСЯ В КАЖДОМ СЛУЧАЕ

. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ РАБОТА СОВЕРШАЕТСЯ В КАЖДОМ СЛУЧАЕ

СОВЕРШАЕТ ЛИ РАБОТУ ШТАНГИСТ, ДЕРЖАЩИЙ ШТАНГУ НАД ГОЛОВОЙ?   У штангиста во время подъема штанги будут работать мышцы ног.

СОВЕРШАЕТ ЛИ РАБОТУ ШТАНГИСТ, ДЕРЖАЩИЙ ШТАНГУ НАД ГОЛОВОЙ?

У штангиста во время подъема штанги будут работать мышцы ног.

  • Икроножная, бедренная;
  • Мышцы тазового пояса: (малая, средняя и большая ягодичные мышцы);
  • Мышцы живота (брюшного пресса);
  • Мышцы груди (малая и большая грудные мышцы);
  • Мышцы плечевого пояса (дельтовидная);
  • Мышцы спины (трапециевидная, широкая и широчайшая);
  • Мышцы рук (бицепсы и трицепсы, т.е. двуглавая и трехглавая);
  • Мышцы предплечья.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ , ЧТО

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ , ЧТО

  • В каждом шаге принимает участие до 300 мышц и в одну мышцу в среднем поступает 20 импульсов в секунду.
  • Человек, совершая прыжки, взбегая по лестнице, совершает работу в 2628000 Дж за час, за секунду 730 Дж.
  • Мышцы человека на 1 см 2  сечения развивают силу 158,8 Н.
  • В течение дня человек делает до 30000 шагов, т.е. около 10 км. За каждые 11 лет он незаметно проходит путь равный окружности экватора.
РАБОТА СЕРДЦА

РАБОТА СЕРДЦА

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ,  ЧТО

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ,  ЧТО

  • за 8,5 часа лыжного пробега на 100км сердце спортсмена перекачивает 35 тонн крови.
  • сердце за всю жизнь сокращается 2.5 млн. раз. Подсчитано, что этой работы достаточно, чтобы поднять поезд на гору Монблан.
  • физиолог Вебер, живший в XIX веке, мог по своему желанию останавливать свое сердце. Во время одного из таких опытов перед студентами он довел себя до обморока.
  • при тренировке мышечная стенка становится толще, и напряжение увеличивается, в ней повышается обмен веществ.
  • на сердце ежегодно расходуется количество энергии достаточное для поднятия груза 900кг на высоту 14м.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  “РАБОТА СЕРДЦА В ПОКОЕ И ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ”

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА “РАБОТА СЕРДЦА В ПОКОЕ И ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме Механическая работа в системе "Человек"

Автор: Фалалеева Людмила Геннадьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Механическая работа" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-fizikie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "131606"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока физики по теме " Простые механизмы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-prostyie-miekhanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "152194"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420813487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства