1) вспомнить из уроков биологии о строении глаза, а именно оптическая система глаза;
2) выяснить как световые лучи проходят в глазе;
3) Как мы видим далекие и близкие предметы;
4) Дефекты зрения и их исправление;
5) познакомиться с механизмом цветного зрения.
2) Развивающие: развитие внимания, памяти, речи устной и письменной.
Ход урока
Побуждение к формулировке цели: Какую тему проходим? (оптика)
Что изучили на прошлом уроке? (ход лучей в линзе)
А для чего используются линзы? В состав, каких оптических приборов они входят? Вот это сегодня более подробно и рассмотрим. Самый главный для нас оптический прибор – это наш глаз. Итак, тема урока «Глаз и зрение»
Информацию на уроке вы будете получать, в основном, из слайдов и комментариев диктора, будем работать самостоятельно в тетрадях по составлению конспекта, с последующим обсуждением и на листочках на оценку. Начинаем работу.
Просмотрев слайд-шоу «Строение глаза»,
выписать основные части глаза.
Посмотрев анимацию «Ход лучей в глазе»,
ответить на вопросы:
1) Где получается изображение предмета? (на сетчатке)
2) Дайте характеристику изображения предмета в глазе (прямое или перевернутое, действительное или мнимое, увеличенное, равное или уменьшенное).
3) Какая часть глаза сильнее всего преломляет световые лучи? (хрусталик)
Посмотрев анимацию «Как мы видим»,
ответить на вопросы:
1) Где должно получиться изображение предмета, чтобы оно было резким? (на сетчатке)
2) Почему мы видим одинаково четко далекие и близкие предметы? (мышцы изменяют толщину и фокусное расстояние хрусталика)
3) Что такое аккомодация? (способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на далеком расстоянии, наз. аккомодацией)
4) Чему равно расстояние наилучшего зрения? (25 см – расстояние наилучшего зрения)
Благодаря аккомодации изображение предметов получается на сетчатке. Это выполняет нормальный глаз. Наиболее распространены два недостатка глаза – близорукость и дальнозоркость.
Посмотрев анимацию «Исправление близорукости и дальнозоркости», ответьте на вопросы:
1) Где получается четкое изображение предмета при близорукости? Какая линза исправляет этот дефект? (перед сетчаткой, рассеивающая)
2) Где получается четкое изображение предмета при дальнозоркости? Какая линза исправляет этот дефект? (за сетчаткой, собирающая)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Глаз и зрение" »
Урок физики в 8 классе по теме “Глаз и зрение»
Цели урока:
1) Образовательные:
1) вспомнить из уроков биологии о строении глаза, а именно оптическая система глаза;
2) выяснить как световые лучи проходят в глазе; 3) Как мы видим далекие и близкие предметы; 4) Дефекты зрения и их исправление; 5) познакомиться с механизмом цветного зрения.
2) Развивающие: развитие внимания, памяти, речи устной и письменной.
Ход урока
Побуждение к формулировке цели: Какую тему проходим? (оптика)
Что изучили на прошлом уроке? (ход лучей в линзе)
А для чего используются линзы? В состав, каких оптических приборов они входят? Вот это сегодня более подробно и рассмотрим. Самый главный для нас оптический прибор – это наш глаз. Итак, тема урока «Глаз и зрение»
Информацию на уроке вы будете получать, в основном, из слайдов и комментариев диктора, будем работать самостоятельно в тетрадях по составлению конспекта, с последующим обсуждением и на листочках на оценку. Начинаем работу.
Просмотрев слайд-шоу «Строение глаза», выписать основные части глаза.
Посмотрев анимацию «Ход лучей в глазе», ответить на вопросы: 1) Где получается изображение предмета? (на сетчатке) 2) Дайте характеристику изображения предмета в глазе (прямое или перевернутое, действительное или мнимое, увеличенное, равное или уменьшенное). 3) Какая часть глаза сильнее всего преломляет световые лучи? (хрусталик)
Посмотрев анимацию «Как мы видим», ответить на вопросы: 1) Где должно получиться изображение предмета, чтобы оно было резким? (на сетчатке) 2) Почему мы видим одинаково четко далекие и близкие предметы? (мышцы изменяют толщину и фокусное расстояние хрусталика) 3) Что такое аккомодация? (способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на далеком расстоянии, наз. аккомодацией) 4) Чему равно расстояние наилучшего зрения?(25 см – расстояние наилучшего зрения)
Благодаря аккомодации изображение предметов получается на сетчатке. Это выполняет нормальный глаз. Наиболее распространены два недостатка глаза – близорукость и дальнозоркость.
Посмотрев анимацию «Исправление близорукости и дальнозоркости», ответьте на вопросы: 1) Где получается четкое изображение предмета при близорукости? Какая линза исправляет этот дефект? (перед сетчаткой, рассеивающая) 2) Где получается четкое изображение предмета при дальнозоркости? Какая линза исправляет этот дефект? (за сетчаткой, собирающая)
3)Схематично покажите нормальный глаз, близорукий и дальнозоркий.
II. Самостоятельная работа на листочках.
III. Зрительные иллюзии.
Приложение 1
Работа в тетради.
Просмотрев слайд-шоу «Строение глаза», выписать основные части глаза.
Основные части глаза:
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Посмотрев анимацию «Ход лучей в глазе», ответить на вопросы: 1) Где получается изображение предмета? 2) Дайте характеристику изображения предмета в глазе (прямое или перевернутое, действительное или мнимое, увеличенное, равное или уменьшенное). 3) Какая часть глаза сильнее всего преломляет световые лучи?
Посмотрев анимацию «Как мы видим», ответить на вопросы: 1) Где должно получиться изображение предмета, чтобы оно было резким? 2) Почему мы видим одинаково четко далекие и близкие предметы? 3) Что такое аккомодация? 4) Чему равно расстояние наилучшего зрения?
Благодаря аккомодации изображение предметов получается на сетчатке. Это выполняет нормальный глаз. Наиболее распространены два недостатка глаза – близорукость и дальнозоркость.
Посмотрев анимацию «Исправление близорукости и дальнозоркости», ответьте на вопросы: 1) Где получается четкое изображение предмета при близорукости? Какая линза исправляет этот дефект? 2) Где получается четкое изображение предмета при дальнозоркости? Какая линза исправляет этот дефект? Схематично покажите нормальный глаз, близорукий и дальнозоркий.
Приложение 2
Работа на листочке (на оценку).
I вариант
Какое изображение получается на сетчатке глаза: а) мнимое, уменьшенное, прямое; б) действительное, уменьшенное, прямое; в) действительное, уменьшенное, обратное.
На рисунке представлены схемы хода лучей в глазе человека при нормальном зрении, близорукости, дальнозоркости и исправление этих недостатков. Какая из схем соответствует случаю близорукости с очками и без них?
а) 1,4 б) 4,5 в) 2,3 г) 3,4
*Посмотрев анимацию «Восприятие цвета», ответьте на вопросы: 1) Из каких рецепторов состоит сетчатка глаза? 2) за черно-белое (сумеречное) зрение отвечают … 3) за цветное зрение отвечают … 4) Как называется нарушение зрения, при котором человек не правильно воспринимает цвета?
Работа на листочке (на оценку).
II вариант.
1. Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на более дальнем расстоянии, называется: а) абберацией; б) аккомодацией; в) адаптацией.
2. На рисунке представлены схемы хода лучей в глазе человека при нормальном зрении, близорукости, дальнозоркости и исправление этих недостатков. Какая из схем соответствует случаю дальнозоркости с очками и без них?
а) 1,4 б) 4,5 в) 2,3 г) 3,4
3. *Посмотрев анимацию «Восприятие цвета», ответьте на вопросы: 1) Из каких рецепторов состоит сетчатка глаза? 2) за черно-белое (сумеречное) зрение отвечают … 3) за цветное зрение отвечают … 4) Как называется нарушение зрения, при котором человек не правильно воспринимает цвета?