kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Амперметр. Измерение силы тока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сттаж работы в двнной должности - 31 год. Первая квалификационная категория. Учащиеся принимают участие в олимпмадах разного уроквня: Всероссийская предметная олимпиада школьников по физике, "Интеллект", "Олимпус", "Кенгуру", "Авангард". Выбирают учащиеся экзамен по физике и сдают его успешно. Поступают в высшие учебные заведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Амперметр. Измерение силы тока"»


ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт

развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Кафедра естественнонаучных дисциплин




Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»



Тема: «Амперметр. Измерение силы тока»



Выполнена:

Рабадановой Айшат Курбановны

учителем физики первой квалификационной категории

МКОУ СОШ № 6 с Дербетовки.






Руководитель:

Скроботова Татьяна Владимировна

доцент кафедры ЕНД ,к.п.н









г.Ставрополь, 2014





Аспектный анализ урока по физике в 8 классе по теме «Амперметр. Измерение силы тока».

Цели урока: Образовательные: доказать что сила тока одинакова во всех участках цепи при последовательном соединении. Прибор для измерения силы тока. Единицы измерения силы тока.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие, формировать физическую картину мира.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, элементы самостоятельной и творчески – поисковой видов деятельности, развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов.

Тип урока: комбинированный, «открытие» нового знания (урок-исследование).

Методы урока:

         словесный (опрос, объяснение, беседа)

         наглядный (демонстрационный эксперимент, компьютерная презентация)

         практический (решение задач)

 Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Эксперименты: Собирают электрическую цепь, состоящую из регулируемого источника, амперметра, ключа и низко - вольтной лампы. Измерить силу тока в цепи с помощью амперметра

Практические задания: Определить силу тока, протекающую через поперечное сечение спирали лампы. Приборы: батарея, амперметр, проводник, провода, ключ, лампа.

Проверка домашних заданий: ясность каждому ученику, регламентированность, установка на индивидуализацию.

Организация закрепление изученного материала:

Направленность на усвоение главного материала подобранных вопросов и упражнений.

Усложнение заданий с соблюдением их доступности.

Дифференцированность заданий

Эмоциональная привлекательность заданий

Проверка и оценка знаний, умений и навыков: проверка домашней работы у доски, просмотр тетрадей, взаимная проверка, вопросы отвечающим, учет индивидуальных особенностей учащихся при проверке и оценке знаний и умений.

Организация познавательной деятельности: организация восприятие на уроке, формирование понятий на уроке ,организация запоминания изученного материала, формирование учебных умений и навыков на уроке



Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Амперметр. Измерение силы тока»


Цели урока:

Образовательные: Измерение силы тока, доказать что сила тока одинакова во всех участках цепи при последовательном соединении. Прибор для измерения силы тока. Единицы измерения силы тока.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие, формировать физическую картину мира.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, элементы самостоятельной и творчески – поисковой видов деятельности, развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов.

Тип урока: комбинированный, «открытие» нового знания (урок-исследование).

Методы урока:

         словесный (опрос, объяснение, беседа)

         наглядный (демонстрационный эксперимент, компьютерная презентация)

         практический (решение задач)

 Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Эксперименты:

 Собирают электрическую цепь, состоящую из регулируемого источника, амперметра, ключа и низко- вольтной лампы. Измерить силу тока в цепи с помощью амперметра

Вывод. Сила тока в электрической цепи равна 0,2 А.

Практические задания:

Определить силу тока, протекающую через поперечное сечение спирали лампы. Приборы: батарея, амперметр, проводник, провода, ключ,лампа

 

Ход урока.

1. Организационный момент.(30с)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

На данном этапе проверяется готовность ребят к учебной деятельности.

      Учитель. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть на очередном уроке.

      Ребята, сегодня  на уроке присутствуют гости. Надеюсь, что вы проявите свое гостеприимство своей самой активной деятельностью. Хотя в этом я не сомневаюсь.

2. Актуализация знаний умений и навыков. (7мин)

Форма работы – фронтальная.

Цель фронтальной беседы: готовность мышления к построению нового способа действий.

На данном этапе воспроизводится ЗУН, достаточные для построения нового способа действий.

На данном этапе проверяется:  соответствие заданий содержательной установке урока; свободное владение детьми предложенным содержанием.

  Вопросы:

1)Что мы называем электрическим током? Слайд №4,5

2) Назовите источники тока. Слайд №6

3) Что мы называем силой тока? Слайд №7

4) По какой формуле находится сила тока? Слайд №7

5) В каких единицах измеряется сила тока? Слайд №7

6) В честь кого названа единица силы тока и единица электрического заряда? (исторические факты этих ученных). Слайд №8

7) Решение задач: Определите время прохождение 7,7 Кл заряда при силе тока 0,5 А.

Взаимопроверка.

Перехожу к следующему этапу урока.

3. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы. Начало «открытия» нового знания.(7мин). Слайд №9

Цель: обозначить тему урока;  выдвижение гипотез учениками и нахождение путей их решения; выявить затруднения в деятельности ребят; подведение детей к открытию нового знания с помощью подводящего или побуждающего диалога.

На данном этапе ученики выбирают метод решения учебной задачи и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. На данном этапе урока ученики готовятся преодолеть  возникшее затруднение с помощью нового способа действия (эксперимента).

Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив).

На данном этапе активизируются мыслительные операции: внимание, память и т.д.

Использованы коллективные формы работы: побуждающий диалог, фронтальная работа.

На данном этапе:  выявляются причины ошибок; является ли индивидуальной деятельность детей в проблемной ситуации; зафиксировано ли самими детьми запланированное затруднение; выбран ли метод решения проблемной ситуации детьми самостоятельно; предложено ли решение проблемы самими детьми; не нарушена ли учителем роль организатора коммуникации.

Обобщая ответы ребят на приведенные вопросы, воспроизвожу опыт.

Учитель. Ребята, что вы видите на столе?

Ученик. Ключ, соединительные провода источник тока, лампа.

Учитель. Посмотрите ребята новый прибор, который называется Амперметром, применяется для определения силы тока. Давайте ребята, соберем электрическую цепь, состоящая из источника тока, низковольтной лампы, амперметра и ключа.

Два ученика-лаборанта собирают электрическую цепь. Слайд №10



Ученик. Собрана электрическая  цепь, состоящая из регулируемого источника, низковольтной лампы, амперметра, ключа.

С помощью амперметра измеряют сила тока в проводнике. Ребята удивленно обращают внимание на изменение показания амперметра. Измерили силу тока в проводнике. I=0,2 А

Учитель. Ребята, как вы считаете, показание амперметра во всех участках цепи будет одинакова? (Проблема)

Ученики.  Вероятно, да. (Выдвигается гипотеза).

Учитель. Будут ли другие версии? 

Ученики в основном придерживаются данного предположения.

Учитель. Ребята, кто из вас попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ученики. Тема нашего сегодняшнего урока так и называется: «Измерение силы тока на различных участках цепи». (сформулировать цели урока) Слайд №11

Прошу ребят открыть тетради и записать число и тему урока. Я записываю на доске и умышленно, предупредив ребят, оставляю место для продолжения темы.

Продолжаю беседу (подвожу детей к открытию нового знания с помощью побуждающего и подводящего диалога).

Учитель. Что показывает сила тока?

Ученики. Сила тока показывает, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени?

Учитель

4. Продолжение «открытия» детьми нового знания.

Цели: подведение детей к «открытию» нового знания с помощью эксперимента.

На данном этапе необходимо четко зафиксировать новый способ действий (проведение эксперимента, анализ результатов, нарисовать схемы электрической цепи..

Учитель. Ребята, как вы считаете, как можно проверить ваши предположения?

Ученики (хором). С помощью опыта.

Зачитываю слова Л.да Винчи:

 «Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».

Учитель. Ребята, ваши предположения мы проверим экспериментально. Попробуем измерить силу тока на различных участках цепи при последовательном соединении проводника.

На столе собрана опытная установка, по описанию приведенному выше.

Учитель. По какой схеме собрана электрическая цепь.

К доске выходит ученик и показывает схему. Ребята чертят  в тетрадях.

Ребятам объясняю ход проведения опыта. Открываю слайд №12 и по слайду выполняем работа по группам. Класс делится на 3группы. У каждой группы на столе имеются источник тока (батарейка), ключ, амперметр, лампа на подставке, соединительные провода.

Каждая группа соберет электрическую цепь, при этом им помогают консультанты.

          Далее измеряем силу тока на различных участках цепи, соединяя приборы следующей последовательности:

1 ГРУППА-ИСТОЧНИК ТОКА КЛЮЧ,АМПЕРМЕТР, ЛАМПОЧКА.СЛАЙД№12

2 ГРУППА-ИСТОЧНИК ТОКА, АМПЕРМЕТР, КЛЮЧ, ЛАМПОЧКА. СЛАЙД №12.

3 ГРУППА-ИСТОЧНИК ТОКА, ЛАМПОЧКА, АМПЕРМЕТР, КЛЮЧ СЛАЙД №12

Проводим эксперимент по описанию, приведенному выше. С помощью данного опыта, мы исследуем силы тока на различных участках цепи.

           Результаты исследования заносим в таблицу.

Для проведения опыта прошу одного ученика помочь у доски заполнить таблицу.

1гр.

2гр.

3гр



I, A

0,2

0,2

0,2



        По ходу беседы с ребятами  анализируем полученные результаты. 

Учитель.  Ребята, как вы думайте, какая зависимость сила тока от различных участков цепи?

Ученики. Не зависит.

Учитель.  Почему вы так считаете?

Ученики.  Это видно из результатов исследования, приведенные в таблице.

Учитель.  Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Ученики. Сила тока во всех участках цепи одинакова при последовательном соединении.

Учитель.  Как можно записать математически?

Ученики.  I=0,2 А

Учитель. Ребята, как вы считаете, эксперимент подтвердил  ваши  предположения?

Ученики (хором). Да. (Ситуация успеха) 

Учитель. Ребята, как можно записать эту зависимость в виде пропорции?

Ученики.  (выходит к доске и записывает формулу):  .

Учитель. Ребята, как вы думайте, сила тока одинакова во всей цепи при других потребителях энергии?

Ребята затрудняются ответить.

Учитель. К ответу на данный вопрос вернемся позже и помогут нам в этом исследователи – экспериментаторы .

 А сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу.

Первичное закрепление по первой части новых знаний (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону).(5мин)

Цель: создание ситуации успеха.

На данном этапе показывается: самостоятельное решение и самоконтроль детьми типового задания на новый способ действия; создание мотивации на успех для каждого ребенка.

Требования к этапу: самостоятельно ли дети проверяли свою работу; какая часть детей верно ее выполнила; организована ли корректировка знаний для детей, не справившихся с работой; создана ли мотивация на успех для каждого ребенка.

         С целью закрепления данного соотношения, ребятам предлагаю для самостоятельного решения следующие задачи:

1.Какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 2 минуты?

2.какое количество электронов проходит за 2 минуты?

Устно проверяю решение задачи.

Показываю образец правильного решения на доске с помощью компьютера.

Хвалю учеников за правильное решение.

Физкультминутка. (Ученики встают).

Учитель. Представьте, что вы –"+" заряженные частицы, которые пока нет электрического тока, колеблются около своих мест (ученики колеблются). Возникает электрический ток и заряженные частицы придут в движение в направлении действия на них электрических сил. Пусть доска заряжена отрицательно, противоположная стена ей – положительно (ученики начинают двигаться от стены к доске медленно с вытянутыми руками). Направление тока меняется от доски к стене (дети поворачиваются и движутся к своему месту).

Учитель. Ребята, сила тока во всех участках цепи одинаково при других потребителях? Как вы считаете?

На данный вопрос большинство ребят затрудняются дать правильный ответ.

Некоторые ребята делают предположение, что одинаково.

Учитель . Ребята, как можно проверить ваше предположение?

Ребята (хором). С помощью опыта.

Учитель. А с помощью какого опыта можно проверить?

Слушая нескольких ребят, обращаю особо внимание ребят на следующий опыт, предложенный учеником: повторить первоначальный опыт, но только вместо данной лампочки взять другой.

                  Учитель. Ребята, проведем опыт с помощью виртуальной лаборатории.(соединяем последовательно несколько резистора( лампы) и измеряем силу тока на различных участках цепи)

Ребята с удивлением замечают, что стрелка амперметра показывает одинаковая сила тока (ситуация успеха).

А теперь послушаем наших реальных экспериментаторов.

Учитель. Ребята, как объяснить результаты опыта?

Ответы учеников. Значит, действительно, сила тока одинаково всех участках цепи при последовательном соединении независимо от потребителей энергии.

Учитель. Вы правы. Молодцы.



5. Первичное закрепление (5мин).

6. Рефлексия деятельности(3мин).

Цель: самооценка результатов деятельности учителя и ученика, осознание метода построения нового знания.

Требования к данному этапу: организация рефлексии и самооценки учениками деятельности на уроке; фиксация учителем степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Вопросы для беседы.

1)Ребята, какие вопросы ко мне по уроку?

2) Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

3) Где находит практическое применение полученные знания?

       Отмечаю, что электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр) находят широкое применение в основе сельскохозяйственной техники. На дом задаю задание, найти дополнительный материал по теме: «Применение электроизмерительных приборов в основе сельскохозяйственной техники (трактора, комбайна)»

3)Что вызвало у вас  на уроке особый интерес?

4)Как вы оценивайте свою деятельность на уроке?

Я вас попрошу, на листочке ответить на вопросы:











Фамилия Имя:

1.Поставьте себе отметку за работу на уроке.

 

2.Кому из своих одноклассников хотел бы поставить «5» за сегодняшний урок.

 

3. Все ли было понятно тебе на сегодняшнем уроке:

если все, то поставь знак «+»;

если не совсем, то «+ -»;

если ничего не понял, то «-».

 

4.Какую оценку вы хотели бы поставить за сегодняшний урок:

«5», «4», «3», «2».

 



7. Домашнее задание. § 38. Упр.14(2); упр. 15(2) №№1277(Л) ( по желанию),

На дом задаю задание, найти дополнительный материал по теме: «Применение электроизмерительных приборов в основе сельскохозяйственной техники (трактора, комбайна)»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Амперметр. Измерение силы тока"

Автор: Рабаданова Айшат Курбановна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр" "
    ["seo_title"] => string(41) "sila-toka-iedinitsy-sily-toka-ampiermietr"
    ["file_id"] => string(6) "164574"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422649271"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по теме "Параллельное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "111208"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407229102"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "конспект урока на тему: "Зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала. " "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zavisimost-soprotivlieniia-provodnika-ot-dliny-ploshchadi-popieriechnogho-siechieniia-i-udiel-nogho-soprotivlieniia-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "136851"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417193924"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Работа тока" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-rabota-toka"
    ["file_id"] => string(6) "246688"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
2770 руб.
1860 руб.
2320 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1790 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства