kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике в 7 класе по теме  выяснение условий плавания различных тел.Цель урока- продолжить формирование практических умений определять выталкивающую силу, экспериментально исследовать условия плавния конкретных тел.,наблюдать и делать верные выводы.

Урок состоит из этапов постановки учебной проблемы, инструктажа, самой лабораторной работыи этапа подведения итогов работы.

Работа начинается с вводной беседы, в которой выясняются учловия плавния тел, способы определения архимедовой силы и веса тела.

Затем учащимся выдаются индивидуальные задания, дифференцированно для сильных и слабых.

Учащиеся экспериментально исследуют условия плавниея конкретных тел, заполняют таблицы, иллюстрируют работу рисунками с пояснительным текстом.

в заключение урока обсуждаются результаты работы, подводятся итоги, отчитываются отдельные учащиеся.Учитель задаёт вопросы.На доске и тетрадях коллективно заполняется итоговая таблица.Даётся домашнеее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по физике в 7 классе »

Урок физики в 7 классе.

Тема: Выяснение условий плавания тел.

Цели: продолжить формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу;

экспериментально исследовать условия плавания конкретных тел; совершенствовать умения школьников работать с таблицами, наблюдать и анализировать явления находить нестандартные решения.

План урока


Этап


Время, мин

Приёмы и методы

1. Постановка учебной проблемы.

1-2

Сообщение учителя

2. Инструктаж по выполнению работы.

4-5

Беседа

3. Лабораторная работа.

30

Практическая деятельность

4. Подведение итогов.

8-10

Вопросы, ответы


Ход урока

  1. Сообщение учителя.

11.Учебная проблема: экспериментально проверить условия плавания тел в различных ситуациях. Работа проводится по индивидуальным карточкам.

В беседе выясняются условия тел, способы определения архимедовой силы, веса тела.

3. Школьникам выдаются карточки с заданиями (индивидуально для сильных, средних, слабых).

Задание 1. Исследуйте, какие тела, и в каких жидкостях тонут, какие плавают. Данные занесите в табл.1.

Таблица 1.

Жидкость

Твёрдое тело

Вывод





Задание 2. Сравните глубину погружения различных тел, плавающих на поверхности жидкости. Результаты оформите в виде рисунков, выводов.

Оборудование: вода, масло, парафин, дерево. Пенопласт.

Задание 3. Сравните архимедову силу с весом пузырьков (пробирок). По итогам опытов заполните табл.2.

Таблица 2.

V

FA

FT

Вывод






Задание 4. Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? Результаты эксперимента оформите в виде рисунков с пояснениями.

Оборудование: сосуд с водой, соль, картофелина.

Задание 5. Может ли кусок пластилина плавать в воде? В каком случае?

Оборудование: сосуд с водой, кусок пластилина.t

Задание 6. Исследуйте, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если: а) кусочек пластилина положить внутрь пробирки; б) прикрепить ко дну пробирки.

Оборудование: сосуд с водой, пробирка, пластилин.

Задание 7. Какой груз может поднять плот (куски дерева, пенопласта)? Теоретическое решение проверьте экспериментально, сделайте выводы.

Оборудование: разновес, сосуд с водой бруски из дерева, пробки, пенопласта.


Условие


Вывод

1. p T pж

P T = Pж

p T Pж

Тело тонет

Тело плавает

Тело всплывает

2. 1 Pж / PT

Неполное погружение (дети изображают три случая неполного погружения соответственно для трёх значений Pж / PT)/

3. F FA

F = FA

F A

Тело тонет

Тело плавает

Тело всплывает


111. В конце урока обсуждаются результаты работы, подводятся итоги. С места отчитываются отдельные школьники. Учитель задаёт вопросы. На доске (в тетрадях) коллективно заполняется табл.3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по физике в 7 классе

Автор: Некрасов Юрий Яковлевич

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План-конспект урока физики в 9 классе по теме: Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». "
    ["seo_title"] => string(135) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-laboratornaia-rabota-1-izmierieniie-uskorieniia-tiela-pri-ravnouskoriennom-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "122646"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414321359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока физики в 7 классе на тему "Определение плотности вещества" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-na-tiemu-opriedielieniie-plotnosti-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "189956"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427053833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План – конспект урока физики в 11 классе  по теме: «Фотоны. Гипотеза де Бройля»"
    ["seo_title"] => string(67) "plankonspiekturokafizikiv11klassiepotiemiefotonygipotiezadiebroilia"
    ["file_id"] => string(6) "289186"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454754892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства