Конспект урока по физике в 7 класе по теме выяснение условий плавания различных тел.Цель урока- продолжить формирование практических умений определять выталкивающую силу, экспериментально исследовать условия плавния конкретных тел.,наблюдать и делать верные выводы.
Урок состоит из этапов постановки учебной проблемы, инструктажа, самой лабораторной работыи этапа подведения итогов работы.
Работа начинается с вводной беседы, в которой выясняются учловия плавния тел, способы определения архимедовой силы и веса тела.
Затем учащимся выдаются индивидуальные задания, дифференцированно для сильных и слабых.
Учащиеся экспериментально исследуют условия плавниея конкретных тел, заполняют таблицы, иллюстрируют работу рисунками с пояснительным текстом.
в заключение урока обсуждаются результаты работы, подводятся итоги, отчитываются отдельные учащиеся.Учитель задаёт вопросы.На доске и тетрадях коллективно заполняется итоговая таблица.Даётся домашнеее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по физике в 7 классе »
Урок физики в 7 классе.
Тема: Выяснение условий плавания тел.
Цели: продолжить формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу;
экспериментально исследовать условия плавания конкретных тел; совершенствовать умения школьников работать с таблицами, наблюдать и анализировать явления находить нестандартные решения.
План урока
Этап
Время, мин
Приёмы и методы
1. Постановка учебной проблемы.
1-2
Сообщение учителя
2. Инструктаж по выполнению работы.
4-5
Беседа
3. Лабораторная работа.
30
Практическая деятельность
4. Подведение итогов.
8-10
Вопросы, ответы
Ход урока
Сообщение учителя.
11.Учебнаяпроблема: экспериментально проверить условия плавания тел в различных ситуациях. Работа проводится по индивидуальным карточкам.
В беседе выясняются условия тел, способы определения архимедовой силы, веса тела.
3. Школьникам выдаются карточки с заданиями (индивидуально для сильных, средних, слабых).
Задание 1. Исследуйте, какие тела, и в каких жидкостях тонут, какие плавают. Данные занесите в табл.1.
Таблица 1.
Жидкость
Твёрдое тело
Вывод
Задание 2. Сравните глубину погружения различных тел, плавающих на поверхности жидкости. Результаты оформите в виде рисунков, выводов.
Задание 3. Сравните архимедову силу с весом пузырьков (пробирок). По итогам опытов заполните табл.2.
Таблица 2.
V
FA
FT
Вывод
Задание 4. Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? Результаты эксперимента оформите в виде рисунков с пояснениями.
Оборудование: сосуд с водой, соль, картофелина.
Задание 5. Может ли кусок пластилина плавать в воде? В каком случае?
Оборудование: сосуд с водой, кусок пластилина.t
Задание 6. Исследуйте, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если: а) кусочек пластилина положить внутрь пробирки; б) прикрепить ко дну пробирки.
Оборудование: сосуд с водой, пробирка, пластилин.
Задание 7. Какой груз может поднять плот (куски дерева, пенопласта)? Теоретическое решение проверьте экспериментально, сделайте выводы.
Оборудование: разновес, сосуд с водой бруски из дерева, пробки, пенопласта.
Условие
Вывод
1. p T pж
P T= Pж
pTPж
Тело тонет
Тело плавает
Тело всплывает
2. 1 Pж / PT
Неполное погружение (дети изображают три случая неполного погружения соответственно для трёх значений Pж / PT)/
3. F FA
F = FA
F A
Тело тонет
Тело плавает
Тело всплывает
111. В конце урока обсуждаются результаты работы, подводятся итоги. С места отчитываются отдельные школьники. Учитель задаёт вопросы. На доске (в тетрадях) коллективно заполняется табл.3.