kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике для 8 класса "Тепловые явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс : 8
ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления».

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: обобщение и повторение знаний по теме: «тепловые явления», формирование практических навыков вычисления, развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснования своих высказываний.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: формирование познавательного интереса к физике, воспитание в учащихся умение выслушивать одноклассников, умение правильно и четко отвечать на вопрос, дисциплинированность.

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: развитие политехнических умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:интерактивная доска, коробки (2 ), пенопласт, фольга, чайник, мерный стакан и термометр.

 

  ТИП  УРОКА -  урок повторения и обобщения знаний

                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике для 8 класса "Тепловые явления" »



Тема «Тепловые явления»

Класс : 8
ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: обобщение и повторение знаний по теме: «тепловые явления», формирование практических навыков вычисления, развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснования своих высказываний.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: формирование познавательного интереса к физике, воспитание в учащихся умение выслушивать одноклассников, умение правильно и четко отвечать на вопрос, дисциплинированность.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: развитие политехнических умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.


ОБОРУДОВАНИЕ:интерактивная доска, коробки (2 ), пенопласт, фольга, чайник, мерный стакан и термометр.


ТИП УРОКА - урок повторения и обобщения знаний

ПЛАН УРОКА:

1. Стадия вызова. Подготовительный этап (физ. диктант и его проверка)

2. Стадия осмысления

- решение качественных задач (проверка)

- решение расчетных задач (проверка)

3. Итоги урока, рефлексия.


ХОД УРОКА:

1. Создание коллаборативной среды. Приветствие учащихся. Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим то, что было изучено нами по теме «Тепловые явления». Сначала повторим основные понятия, проведя «мозговой штурм» физический диктант. Листы чистой бумаги на столе с копиркой.


Настрой на деловой ритм урока.  «Мозговой штурм»

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Что называется тепловыми явлениями?

2. Что такое температура? Какие температурные шкалы вы знаете?

3. Что такое количество теплоты?

4. Дать определение удельной теплоемкости вещества?

5. Дать определение внутренней энергии.

6. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?

7. Какие виды теплопередачи вы знаете? Запишите их

8. Дать определение теплопроводности

9. Дать определение конвекции

10. Дать определение излучения



2. Работа в группах. Решение качественных задач. Применение учащимися знаний в жизненных ситуациях

Представить себе, что наш класс – это НИИ, а вы ученые, работающие в его лабораториях (3 лаборатории). Разделяемся по 8 человек в каждой лаборатории. У каждой лаборатории свой конверт с вопросом на который они предлагают решение.


КОНВЕРТ №1

От домохозяйки Петровой Тамары Ивановны

-Прошу Вас дать мне рекомендацию, согласно которой пироги пропекались бы снизу и не подгорали бы сверху!


Ответ: ( Делать выпечку в черных тонких листах, накрытых фольгой)


КОНВЕРТ №2

От гражданина Иванова Петра Ивановича


-Прошу Вас придумать устройство, позволяющее хранить мороженное без холодильника в летнее время в течение часа!!!


Ответ: (Хранить мороженное летом в теплоизолированной коробке: 2 коробки между ними пенопласт, во внутренней коробке постелить фольгу)


КОНВЕРТ №3

От пенсионерки Марии Павловны


-Прошу Вас рассчитать сколько природного газа я расходую при кипячении воды для чая (чайник и мерный стакан прилагаются).Чайник заполнен водой до верху.


Ответ: ( Мерным стаканом определить объем воды в чайнике и рассчитать количество теплоты при сгорании газа и при нагревании воды, затем приравнять и найти массу газа)


У учащихся на партах лежат листы с расчетными задачами: 3 решают в классе, а остальные 2 забирают домой (Д/З). Готовое решение воспроизводится на интерактивной доске, учащиеся сравнивают свое решение с готовым.




3. Решение расчётных задач. Задачи для самостоятельного решения


1. Для нагревания 2 килограммов неизвестной жидкости на 5 С потребовалось количество теплоты 21 кДж. Что это за жидкость?

2. Сколько граммов спирта выгорит в спиртовке при выделении ею 135 кДж теплоты?


3. В теплую воду опустили холодный медный стержень. В результате чего температура воды уменьшилась на 20 С, а температура меди увеличилась на 50 С. Определите массу медного стержня, если масса воды 2кг.


4. При сгорании 500г природного газа выделяется количество теплоты 22 МДж. Чему равна удельная теплота сгорания природного газа?


5. В стеклянной колбе массой 200г нагревают воду от температуры 20 С до 50 С. Какое количество теплоты потребуется на нагревание? Объем воды 0,5 литра.


4. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся обсудить урок и свою деятельность. Подведение итогов работы на уроке. «Рефлексивный ринг».

  • Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

  • Какие из них мы выполнили?

  • Какие задачи мы решали? 

Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.

  • Кто оценил свою работу на “отлично”?

  • Кто оценил свою работу на “хорошо”?

  • Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило…            У меня получилось…

Было трудно…                        Я смог …


Итог урока. Сегодня мы с вами повторили тему: «Тепловые явления».

Объявление результатов и победителей. Домашнее задание.

Давайте подсчитаем, сколько же энергии мы получим, когда выпьем чай с бутербродом?
1. Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку чая массой 200 грамм, нагретого до температуры 45,6°С? Температура человека 36,6°С.
2. Какую энергию получит человек, съев кусочек хлеба с маслом массой 100 гр? Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба со сливочным маслом 19280 Дж/ кг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физике для 8 класса "Тепловые явления"

Автор: Курило Анатолий Алексеевич

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА (ФИЗИКА – ЭКОЛОГИЯ) + ПРЕЗЕНТАЦИЯ - 8 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_fizika_ekologiia_prezentatsiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474104"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529735856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128550"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415534724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "293282"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства