2 3 | Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения о действии жидкости и газа на погруженное в них тело Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений о действии жидкости и газа на погруженное в них тело используя тестирование, практическую работу и фронтальный опрос. Методы: беседа, практическая работа, тестирование. Мотивация Цель: обсудить ситуацию и сформулировать цель урока. | Каждый исследователь должен обладать особыми знаниями, чтобы проводить эксперименты. Давайте проверим, обладаем ли мы знаниями о действии жидкости и газа на погруженное в них тело, прежде чем проводить исследование. Проверим степень усвоения учебного материала. Проверка будет проходить в трёх направлениях: тестирование, экспериментальная работа и фронтальный опрос. По тестам будет работать первый ряд (4 человека). Я вам раздаю тесты, которые включают в себя 6 вопросов и ответы к ним. Вы должны к каждому вопросу найти правильный ответ и эти ответы зафиксировать на листе ручкой, где нужно указать фамилию. На эту работу вам дается 5 минут. Двое учеников проводят экспериментальную работу. Два равных по объему тела находятся в жидкости на разной глубине. Одинаковы ли силы, действующие на эти тела? (5 минут). С остальными ребятами провожу фронтальный опрос. Мы проверим те знания, которые нужны при изучении новой темы (3 человека). Вопросы для проверки усвоения материала (фронтальный опрос): Сформулируйте закон Паскаля? Как вычислить давление жидкости на некоторой глубине h? Объясните причину возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость? Напишите выражение для расчета величины выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость? Как направлена выталкивающая сила? Объясните причину возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в газ? Учитель: Проверка степени усвоения учебного материала показала, что ученики знают основные понятия, определения и явления, и мы можем переходить к изучению нового материала. Учитель: Переходим к следующему этапу урока. Я предлагаю вам просмотреть несколько картинок, и выяснить, о чем идет речь? Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает. Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать как они закончатся. Например , предскажите, чем закончатся следующие события: если положить в полный стакан ложку ,то…; если маленький мячик утопить в воде ,то…; если вытащить ведро в колодце на поверхность воды ,то…; если погрузиться в воду, то…; Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё происходит. См. слайды 2,3,4,5 презентации (создается проблемная ситуация). |