kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Механическая работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Механическая работа». 7 класс. 

Номер урока (в году/ в теме)  -  51/1

Цель:  на уроке  обучающиеся  познакомятся с работой как  новой физической величиной и выяснят ее физический смысл.

Задачи.

Образовательные:

1. организовать совместную деятельность по определению основных  характеристик и способов вычисления работы.

2. используя различные формы и  способы  деятельности на уроке выяснить физический смысл работы.

Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения  сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

Тема «Механическая работа». 7 класс. 

Номер урока (в году/ в теме)  -  51/1

Цель:  на уроке  обучающиеся  познакомятся с работой как  новой физической величиной и выяснят ее физический смысл.

Задачи.

Образовательные:

1. организовать совместную деятельность по определению основных  характеристик и способов вычисления работы.

2. используя различные формы и  способы  деятельности на уроке выяснить физический смысл работы.

Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения  сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Механическая работа" »

Тема «Механическая работа». 7 класс.

Номер урока (в году/ в теме) - 51/1

Цель: на уроке обучающиеся познакомятся с работой как новой физической величиной и выяснят ее физический смысл.

Задачи.

Образовательные:

1. организовать совместную деятельность по определению основных характеристик и способов вычисления работы.

2. используя различные формы и способы деятельности на уроке выяснить физический смысл работы.

Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

УДД:

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов, проведения экспериментальных заданий добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология педагогических Мастерских.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветной мел, динамометры, линейки, трибометры, грузы.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает отгадать кроссворд и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются отгадать кроссворд, вспомнить приборы для измерения физических величин. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению характеристик и способов вычисления новой физической Величины.

Предлагает организовать деятельность согласно этапам технологии Педагогических Мастерских.

Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить качественные задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.



Содержание урока.

Чтобы определить тему урока отгадаем кроссворд.

6.

2.

1.

7.

9.

8.



Вспомним приборы, которые необходимы для измерения физических величин. Из этих слов выберите ту букву, которая указана в кроссворде.

1. Прибор для определения объема тела или жидкости. (Мензурка) Из этого слова возьмем шестую букву.

2. Прибор для измерения давления ниже или выше атмосферного. (Манометр) Из этого слова возьмем вторую букву.

3. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр) Из этого слова возьмем первую букву.

4. Прибор для определения времени. (Секундомер) Из этого слова возьмем седьмую букву.

5. Прибор для измерения силы. (Динамометр) Из этого слова возьмем девятую букву.

6. Инструмент для измерения длины. (Линейка) Из этого слова возьмем последнюю букву.

Сформулируйте тему урока. «Работа». Как вы думаете, что нам предстоит сегодня узнать? Отвечают. (5 мин)

Сейчас мы выясним, что вы знаете и что необходимо еще узнать про эту новую физическую величину.

Технологические этапы

Действия учителя

Действия учащихся

1. "Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

- Нарисуйте слово «работа»; когда вы рисуете у вас появляются какие-то слова, мысли, чувства, эмоции, вопросы. - Запишите ассоциации, которые возникают у вас во время работы над рисунком

- Рисуют в тетрадях познавательный объект.
- Составляют ассоциации

2. "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Запишите все, что вы знаете об этой физической величине.

Записывают все, что знают о познавательном объекте

3. "Социоконструкция" - работа учащихся в группах по построению этих элементов.

- Организует работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием".

- Работают в парах по заданию учителя.

4."Социализация" - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция )

- Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами".

- Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.

5. "Афиширование" - вывешивание "произведений - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними

- Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.
- Дает необходимы пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

- Представляют результаты работы групп.
- Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

6. "Разрыв" - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

- Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях.
- Организует работу учащихся с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия.

- Показывает демонстрационный эксперимент

- Осознают возникшие познавательные противоречия.
- Работают с источниками информации, выполняют ФЭЗ.
- Закрепляют и применяют полученные знания


Учитель. Давайте сейчас попробуем выяснить, кто оказался прав. Презентация.

Слайд №1-3. Работа бывает механическая и немеханическая. Примером немеханической работы является простое запоминание человеком, какой – либо информации. Этот процесс связан с жизнедеятельностью клеток мозга и поэтому изучается в курсе биологии человека. А что нам надо выяснить? Когда можно сказать, что тело совершает механическую работу?

Слайд №4. Термин работа был введен в физику в 1826 году французским ученым Ж. Понселе. Если раньше работой называли лишь труд человека, то теперь под этим словом стали понимать еще и определенную физическую величину.

А - это работа.

Для расчета механической работы Понселе предложил специальные правила. Какие? Предложите варианты эксперимента. Обсуждение.

Рассмотрим некоторые случаи.

Выполняют ФЭЗ №1. Опускают груз вниз. Силу измеряют динамометром. Что вы можете сказать о работе силы тяжести? Делают вывод.

Слайд №5. Вывод. Если направление приложенной силы совпадает с направлением движения, то данная сила совершает положительную работу. Как записать формулу для расчета работы.

А=F*S

Работа равна произведению силы на перемещение.

Выполняют ФЭЗ №2. Поднимают груз вверх. Силу измеряют динамометром. Делают вывод.

Слайд №6. Вывод. Если направление приложенной силы противоположно направлению движения, то данная сила совершает отрицательную работу. Как записать формулу для расчета работы.

А= - F*S

Слайд №7. Работа равна произведению силы на перемещение.

Выполняют ФЭЗ №3. Сила перпендикулярна поверхности стола. Брусок в покое. Почему? Делают вывод.

Вывод. Если направление приложенной силы перпендикулярно направлению скорости тела, то работа равна 0.

А=0

Слайд №8-11. Для совершения работы необходимо выполнения трех условий:

1) к телу должна быть приложена сила;

2)тело должно двигаться;

3)направление движения не должно быть перпендикулярным по отношению к направлению действия силы.

Если хотя бы одно из условий не будет выполняться, то работа будет равна нулю.

Выясним, в каких единицах измеряется работа.

1. Некоторым группам учеников предлагаю найти ответ в учебнике, параграф №51.

2. Другим вспомнить единицы измерения силы и перемещения и самостоятельно вывести новую единицу измерения.

3. Кто такой Джоуль? Краткая биографическая справка. Воспользоваться Интернет – ресурсами. Слайд №12.

Обмен полученной информацией.

Вывод. Если сила измеряется в Ньютонах, перемещение в метрах, то работа, которую совершает сила в 1 Н на пути в 1 метр, называется Джоуль. Эта единица названа в честь английского ученого Дж. Джоуля. Часто применяются также килоджоули и мегаджоули.

1Дж=1Н*1м.

Задача. «Работа работе рознь». Вы согласны с этим утверждением? Докажите.

Слайд №13-15.

Подведем итог нашей работе на уроке.

Пора делать выводы.

Я сам_____________________________________________________________

? Самым трудным было___________________________________________

! Есть предложение________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Механическая работа"

Автор: Забелина Маргарита Владимировна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-dvizhienii-osnovnyie-vidy-dvizhieniia-iegho-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "249564"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446916196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Механическая работа" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-fizikie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "131606"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169359"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.  Металлы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-chiernykh-i-tsvietnykh-mietallov-mietally-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "279109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока физики на тему "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-enierghiia-potientsial-naia-i-kinietichieskaia-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "109201"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404207132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства