Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Работа и мощность электрического тока"»
Конспект открытого урока по теме
«Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
Разработал: учитель физики
первой квалификационной категории Мишина Г. В.
Предмет: Физика
Класс: 8 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.
Цель урока: ввести понятия работы и мощности электрического тока; формировать навыки расчета работы и мощности тока; определить электроэнергию, потребляемую различными электроприборами.
Задачи:
Образовательная:познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят.
Развивающая:развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речевые навыки.
Воспитательная: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными.
Ход урока
I . Организационный момент. (3 мин)
Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу.
Здравствуйте дорогие ребята! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца светом добра.
На столах у вас есть условные обозначения физических приборов. Нам с вами сейчас необходимо собрать электрическую цепь на доске так, чтобы она излучила свет добра. А какой физический прибор излучает свет? (Лампочка) Итак, начнем собирать цепь согласно схеме!
Ура, наша лампочка зажглась! А теперь с хорошим настроением, которое мы получили от лампочки добра, приступаем к новой теме. А какая сегодня тема урока, вы должны догадаться сами…..
2. Целеполагание. Мотивация (3 мин)
Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это за прибор? (Учитель показывает счетчик и слайд со счетчиками.) (Слайд 1)
Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу электрического тока, расход электроэнергии) (Слайд 2)
Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов)
Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения –электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность)(Слайд 3)
3. Постановка учебной задачи (2 мин)
Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради. (Слайд 4)
Тема «Работа и мощность электрического тока».
Как вы думаете, какие задачи мы сможем сегодня решить.
Узнать…определение,формулы и единицы измерения работы и мощности тока
Познакомиться…с приборами для измерения работы и мощности тока
Научиться…применять полученные знания о работе и мощности на практике, при решении задач
4. Актуализация знаний (3 мин)
Ребята , сейчас нам необходимо вспомнить то, что мы с вами изучали ранее, актуализировать наши знания.
(Вспомнить понятие работа и мощность и их формулы из курса 7 класса, понятие эл. ток и единицы измерения в системе СИ, закон Ома для участка цепи и законы последовательного и параллельного соединения проводников.)
- Что такое электрический ток? (Упорядоченное, направленное движение заряженных частиц в проводнике.)
- Сформулируйте закон Ома для участка цепи. (Сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах участка и обратно пропорциональна сопротивлению на этом участке.)
- Какие виды соединений проводников вы знаете? (Последовательное и параллельное соединение проводников.)
- Сформулируйте законы соединения проводников для силы тока, сопротивления и напряжения.
Ребята, вы молодцы! Ответили на все вопросы верно!
5. Изучение нового материала (7 мин)
— Ребята, давайте вместе с вами вспомним: (Слайд )
1.Что такое напряжение?
Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.
Выразим работу из данной формулы. А= U*q
2. Что такое сила тока?
Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.
Выразим электрический заряд и поставим в формулу работы. q= I*t=
Мы получим формулу для вычисления работы тока. A= U*I*t
Запишем ее в тетрадь.
Давайте вспомним единицу измерения работы.
Как и механическая работа, работа тока измеряется в Джоулях.
Из формулы мы видим, что 1 Дж=1 В· 1 А·1 с
А как вы думаете, какие приборы необходимы, для измерения работы тока?(Амперметр и вольтметр и секундомер(часы))
А теперь вспомним из курса физики 7 класса как находится мощность. Р=A/t (слайд 8)
Подставим в данную формулу вместо работы нашу выведенную ранее формулу и получим формулу для вычисления мощности тока. Запишем ее в тетрадь. Р= U*I*t/t = Р= U*I
Вспомним единицу измерения мощности .
1 Вт= 1 В· 1 А
А какие приборы необходимо иметь, чтобы измерить мощность тока?(Амперметр и вольтметр)
6. Физминутка. (1 мин)
Ребята, мы с вами хорошо поработали. Нужно немного отдохнуть! Расслабьтесь и закройте глаза, и прорисуйте носом формулу для работы эл. Тока. А=IUt, а теперь не открывая глаза и взяли правую руку и прорисуем формулу для мощности P=UI
7. Закрепление учебного материала. (20 мин)
1. Работа с лабораторным оборудованием
В начале урока мы с вами собрали схему электрической цепи. Сейчас я вам предлагаю найти работу электрической лампочки и её мощность. Для этого нам необходимо собрать цепь, используя оборудование на столах. Работаем в группах по рядам. (3 группы) Измерить силу тока в цепи, используя амперметр, и напряжение на лампочке, используя вольтметр. Так же нам нужно знать время, в течение которого работает лампочка (1 мин).
Повторим технику безопасности. (правила подключения амперметра и вольтметра, работа с электрическими приборами)
2. Решение задач.
Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»
1. (I) Напряжение на концах электрической цепи 5 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А? (1 Дж)
2. (I) Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А? (50 Вт)
3. (I) При прохождении через проводник 40 Кл электричества, током была совершена работа
200 Дж. Какое напряжение было приложено? (5 В)
4. (II) Вычислите работу, совершенную за 600с током мощностью 25 Вт. (15 кДж)
5. (II) Мощность, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина. (127 В)
6. (III) В электроприборе за 45 мин током 5 А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора. (2,4 Ом)
7. (IV) Из какого материала изготовлена спираль нагревательного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 мм2 и напряжение в сети 120В? (0,45 Ом*мм2/м)
3. Работа с квитанцией.
А сейчас обратимся к нашим бытовым приборам, которые мы используем дома в течении месяца. У каждого дома есть множество бытовых приборов, давайте найдем электрическую работу и стоимость работы этих приборов в течение месяца.
Задача . Мощность электрического чайника 1,8 кВт, в течение месяца чайник работал около 3 часов. Рассчитайте стоимость работы электрического чайника, если тариф оплаты электроэнергии равен 4,4 руб/кВт*ч.
Платежный документ № 02-2024 за февраль 2024 г.
Оператор по приему платежей: ООО «Газпром энергосбыт Брянск»
1 ряд чему равна работа и стоимость работы стиральной машинки?
2 ряд чему равна работа и стоимость работы утюга ?
3 ряд чему равна работа и стоимость работы пылесоса?
У каких приборов время работы в течении месяца совпало? (чайник и пылесос). У кого из них за одно и тоже время работа электрического тока была меньше всего ( у пылесоса), а больше – (у чайника). Почему? (меньшая мощность у пылесоса). Значит какая зависимость работы от мощности? (прямая)
8. Первичная проверка полученных знаний (5 мин)
Тестирование 2 варианта по 5 заданий (взаимопроверка)
Итак ребята небольшая проверочная работа. У вас на партах тест с двумя вариантами. 3 минуты на выполнение. Слайд с ответами. Поменяйтесь тестами. Верные ответы отметьте +. Поставьте оценку 5 за 5 баллов, оценку 4 за 4 балла 3 за 3 балла.
Тест по теме: «Работа электрического тока. Мощность электрического тока»
В-1
1. Чему равна работа электрического тока на участке цепи?
a) U = IR. б) q = It. в) A= Uq. г) A = Fs.
2. Как, зная, мощность электрического тока, найти напряжение и силу тока?
а) U = P/I и I = P/U. б) U = P/I и I = P/t. в) U = P/t и I = P/U.
3. Какие три прибора нужны для определения работы электрического тока?
а) Реостат, гальванометр, вольтметр.
б) Вольтметр, аккумулятор, часы.
в) Амперметр, аккумулятор, вольтметр.
г) Вольтметр, амперметр, часы.
4. С помощью, каких уже известных вам измерительных приборов можно определить мощность электрического тока?
а) Вольтметра и часов. б) Амперметра и часов.
в) Вольтметра и амперметра. г) Вольтметра и гальванометра.
5. В каких единицах измеряют работу электрического тока? Чему она равна?