kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Кипение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока позваляет развивать творческий интерес к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Кипение"»

1. Тема урока:"Кипение".

Цели урока : ознакомить учащихся с явлением кипения на основе МКТ, рассмотреть особенность кипения при пониженном давлении.

Оборудование: нагревательный элемент, термометр спиртовой, вода,спирт, пробка, ручной насос, круглодонная колба.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы обучения: словесные:беседа; наглядные:выполнение эксперимента; практические:групповая работа учащихся; репродуктивные: анализ из личного опята учащихся.

Технологии: здоровье-сберегающая,информационно-коммуникативная.

Формирование УУД: Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу, способность к самооценке; Регулятивные УУД: принимать и понимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, выполнять учебные действия; Познавательные УУД:осуществлять анализ. проводить сравнения, обобщать; Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, допускать возникновение различных точек зрения.



Ход урока

Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа

Далась не кровью,а умом.

Счастлив, кто точку Архимеда

Умел сыскать в себе самом.

I .Проверка домашнего задания.

А. Интересные факты 1,2(учащиеся делают сообщения по группам).

1. У зайца большие уши, но совсем не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы ими потеть. Сидит в летний зной заяц под и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие зайчьи уши с большим количеством кровеносных сосудов. Каждый квадратный сантиметр уха излучает до 10 калорий тепла в час. В жару заичьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

2.В пустынях температура земной поверхности может повышаться до 70-80оС днем и падать до 4оС к концу ночи. В этих условиях большинство ящериц ищет убежище, спасаясь от обеих крайностей в норах или под камнями. Это поведение и определенные физиологические реакции ярко выражены у ящериц, обитающих в пустынях юго-востока США и Мексики. Помимо того, что эта ящерица может зарываться в землю, она способна менять положение тела и его окраску, а когда температура становиться высокой, может также уменьшить поверхность тела. втягивая ребра.

К числу реакций ящериц на высокую температуру относится тепловая одышка, а также выпучивание глаз.

Б. Вопросы для проверки (осуществляется фронтальный опрос):

1. Что называется испарением?

2.От каких причин зависит скорость испарения?

3. Что приходит с внутренней энергией испаряющейся жидкости?

4.Почему очень медленно сохнет белье, когда оно сложено?

5.Почему для изготовления одеколона, духов, применяется спирт, а не вода?

6.Почему вспотевшему человеку вредно выходить на холодный или сухой воздух?

В. Индивидуальная проверка (решение задач по карточкам:

№1 задачи из Перышкина №857

№2 №858

№3 №861

№4 №862.

II. Изучение нового теоретического материала .

План изучения: 1. Процесс кипения. Демонстрация кипения.

2. Температура кипения.

3. Температура кипения при пониженном давлении

4. Кипение воды при комнатной температуре.

Парообразование:

- Испарение

а) происходит только с ее свободной поверхности;

б) при любой температуре.

- Кипение

а) не только со свободной поверхности, но и внутрь пузырьков воздуха;

б) при tкип =const для каждой жидкости.

1.Выполняем опыт 242.

Стакан с водой помещается на нагреватель. Температуру воды контролируют термометром. По мере прогрева воды ее температура повышается. Фиксируют температуру воды при закипании.

Температуру, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения.

Нагрев воды продолжается. Термометр показывает неизменность температуры во время кипения.

Во время кипения температура жидкости не меняется.

При нагревание испарение воды с поверхности усиливается, иногда можно заметить туман (выслушиваем интересные факты).

Большинство людей убеждены, что водяной пар белого цвета очень удивляются, слыша ,что это неверно. В действительности водяной пар совершенно прозрачен, невидим и, следовательно не имеет цвета вовсе. Тот белый туман, который в обыденной жизни называется паром, представляет собой не пар в физическом смысле слова, а воду, распыленную в мелкие капельки. Облака также состоят не из водяного пара, а из мельчайших водяных капелек.

При дальнейшем нагревании заметим на дне и стенках колбы маленькие пузырьки воздуха, при нормальных условиях в воде много растворимых газов. По мере нагревания давление в пузырьках увеличивается, объем пузырьков растет.

Вопросы: какие силы действуют на пузырек воздуха,наполненный паром, когда он находится внутри жидкости? Давление газа от чего зависит?

Архимедова сила зависит от плотности жидкости и объема тела.

Давление газа зависит от объема и от температуры.

На поверхности воды пузырек лопается , пар из него уходит в воздух, наблюдается процесс кипения - процесс парообразования, происходящий по всему объему жидкости при постоянной температуре.

2. Температура при которой происходит кипение- температура кипения. стр.45 (таблица кипения), у разных жидкостях она различна.

- вода - 100 оС

- спирт -78 оС

Выполняем опыт 243.

Стакан с кипящей водой снимают с нагревателя. Кипение воды прекращается. Термометр отмечает понижение температуры. В горячую воду вносят пробирку со спиртом, спирт закипает.

Температура кипения разных жидкостей различна.

Во время кипения температура жидкости не меняется (энергия расходуется на поддержание внутренней энергии кипящей жидкости).

Хозяйкам на заметку: при варке пищи нужно уменьшить огонь после того, как вода закипит. Это дает экономию топлива, что влияет на бюджет семьи.

3. Опыт 79.

В круглодонной колбе, зажатой в лапке штатива и налитой до половины водой, нагревают воду, нагревают воду до кипения. Затем нагреватель убирают, а колбу плотно закрывают пробкой, соединенной резиновой трубкой с воздушным насосом.

Через 1-2 мин, когда вода остынет, ручным насосом выкачивают воздух и пары воды. Давление в колбе постепенно уменьшается, и вода бурно закипает. Если прекратить выкачивание, то кипение прекращается. Таким примером в течении 5 мин можно заставить воду кипеть несколько раз через разные промежутки времени. Опыт выразительно показывает, что с уменьшением давления вода кипит при пониженной температуре.

Применение:

а) автоклавы используются для стерилизации медицинских инструментов;

б) "Скороварки"

в) при нагревание нефти путем выпаривания можно разделить на составные части( мазут, бензин).

4) Опят 79

В круглодонную колбу, как в первом варианте, наливают до половины воду и нагревают ее до кипения. Затем, не снимая с нагревателя, быстро закрывают колбу резиновой пробкой, перевертывают горлом вниз зажимают в лапке штатива. Под штатив с колбой подставляют кювету для работы с жидкостями.

Через 1-2 мин, когда вода несколько остынет, колбу искусственно охлаждают: поливают ее холодной водой, накрывают сверху мокрым полотенцем или кладут на нее снег. При этом давление насыщающих паров в колбе понижается и вода бурно закипает. Оставляют колбу остывать еще 3-5 мин и снова повторяют опыт, Таким образом, можно заставить воду кипеть даже при комнатной температуре.





III. Закрепление.

а) Объяснение сказки-загадки.(После прочтения сказки от каждой группы получаем письменный ответ): В некотором царстве, некотором государстве жил-был царь. И было у него три дочери красавицы. Но не спешил строгий отец выдавать дочерей замуж за первых встречных принцев. Всех сватавшихся заставлял выполнять три сложных-пресложных задания, и они терпели неудачу. Однажды пришел во дворец принц. И выполнил он все три царских задания. Рад царь-государь. Рады дочери- красавицы, стоят перешептываются. А добру молодцу не до радости. Пока задания выполнял все к царевнам присматривался и полюбилась ему не старшая. а самая младшея. Но как сказать об этом царю, не обидев старших царевен?

Подумав. Обратился он к царю с такими словами:"Нагадала мне цыганка, что если понравятся сразу несколько девушек, то надо выбрать ту у которой быстрее закипит вода в кастрюле..."

Удивился царь этим словам, но велел растопить жарко-жарко большую печь, принести при три одинакове кастрюли, наполнить их равным количесвом воды и накрыть одинаковыми крышками. Предложил дочерям выбрать по кастрюле и следить,когда в ней закипит вода.

Как вы думаете, у какой царевны вода в кастрюле закипит раньше? Почему?

б)Какая из жидкостей вода, ртуть или эфир кипит при самой низкой температуре?

в) В каком агрегатном состоянии находится спирт при 100 оС?

IV. Домашнее задание: параграф 18.

Подготовить доклады:

1.Как образуется роса, иней, дождь, снег?

2.Литье металлов.

3.Устройство автоклава и его принцип действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Кипение"

Автор: Мария Кузьминична Муратова

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по теме "Кипение" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kipieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102269"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492686"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по технологии в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiekhnologhiiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281938"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626057"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План-конспект урока по технологии в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiekturokapotiekhnologhiiv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281944"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626724"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по физике. Тема "Кипение""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_po_fizikie_tiema_kipieniie"
    ["file_id"] => string(6) "428291"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505473031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства