1.Вызов. | Приветствие. Психологический настрой (Пожелания учителя) Озвучивание темы урока Выстраивание диалога для актуализации знаний в вопрос - ответной форме. Назовите тему прошлого урока. Для чего служат простые механизмы? Что такое блок? Какие виды блоков вы знаете? Что они нам дают? Деление на группы по картинкам Демонстрация видеороликов. Диалог в вопрос-ответной форме по просмотренному видеоролику(вопросы по таксономии Блума) Почему просто и удобно использовать такие вилы? Представьте такую ситуацию: перед вами находятся две разновидности вил: обыкновенные вилы и вилы из видеоролика. Выберите одну и докажите разумность вашего выбора. С какой целью этот пожилой человек создал такую лопату? Почему легче копать такой лопатой? С помощью чего строитель поднял груз? Если бы не было блока, то каким образом строитель поднял бы груз? Какую выгоду он получил, используя блок? | Ученики самостоятельно ставят цель урока Ученики отвечают на вопросы. Ученики самостоятельно выбирают одну картинку и по одинаковым рисункам образовывают группы Ученики просматривают видеоролик и отвечают на вопросы. |
2.Осмысление. | Учитель просит назвать слова, связанные со словом «золото». Озвучивание цитаты: «Чтобы переварить знание, надо глотать его с аппетитом» (французский писатель А. Франс) Давайте, ребята, постараемся сделать это сейчас на уроке. Раздача карточек Учитель делит параграф на части. Демонстрация фрагментов мультфильма «Ну, погоди!» Раздача карточек с дифференцированными заданиями. А . Бочку равномерно катили по настилу длиной 10 м, прикладывая силу 400 Н. Определите , какая была совершенна работа. В. Подъемный кран поднял груз весом 1000Н на высоту 20м за 10с. Какая работа при этом была совершенна? С. (проблемная ситуация) Вам нужно перейти неглубокую речку. У вас имеются две доски, немного короче , чем ширина реки. Каким образом их можно использовать? Проверка решений задач Метод «верно-неверно» 1.Точка опоры- это точка, через которую проходит ось вращения рычага. 2.Работа измеряется в Ньютонах 3. «Золотое правило механики» читается так: во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз выигрываем в перемещении 4.Плечо силы измеряется в метрах 5.КПД может быть равным 1 6.Использование подвижного блока дает выигрыш в работе в 2 раза. | Ученики озвучивают свои версии. Индивидуальная работа. Заполнение карточек «ЗХУ». Изучение нового материала (чтение текста с использованием метода «ИНСЕРТ»). Обсуждение полученной информации. Групповая работа. Запись простых механизмов, продемонстрированных в видеоролике. Обмен записями. Взаимооценивание. Индивидуальная работа. Решение задач. |
3.Рефлексия. | Подведение итогов. Что нового вы узнали на уроке? Учитель просит показать смайлики, отражающие их настроение на уроке Запись домашнего задания на доске: §72,73. Выставление оценок. | Ученики отвечают на вопросы. Индивидуальная работа. Заполнение карточек «ЗХУ». Демонстрация смайликов. Оценивание работы каждой группы. |