kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике на тему "Золотое правило механики" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физике по теме :"Золотое правило механики". Урок можно использовать при изучении данной темы в 7 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 7 кл.".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Золотое правило механики" в 7 классе»

Конспект урока на тему: «Золотое правило» механики в 7 классе


Оборудование учебного кабинета: посадочные места учащихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска.

Наглядные пособия: учебники, карточки, раздаточный материал.

Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, интерактивная доска.


Тип урока: урок формирования новых знаний.

Метод мозгового штурма, работа в группах, индивидуальная работа, метод самооценки, метод социального взаимодействия.


Демонстрация видеофильма «Золотое правило» механики, презентации «Золотое правило» механики.

Оборудование: простые механизмы (блок, рычаг, наклонная плоскость).


Цель урока: сформировать знание «золотого правила механики», проверить, как оно выполняется для простых механизмов.


Задачи урока:

Образовательные: 

  • сформировать у учеников знания о понятиях блок, « золотое правило» механики;

  • дать качественную формулировку этих понятий. 

Воспитательные: 

  • воспитывать наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль, аккуратность;

  • воспитывать умение видеть физику вокруг себя. 

Развивающие:

  • создать условия для развития мыслительных и коммуникативных качеств учащихся.

  • формировать умения применять полученные знания при решении практических задач.


Цель учащихся:

- сформулировать «золотое правило» механики;

- проверить, как оно выполняется для простых механизмов.

  1. Метапредметные результаты.

- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность: формулировать вопрос в проблемной ситуации, искать способы действия для решения новой задачи, контролировать и оценивать ход уяснения содержания;

- описание различными способами физических явлений (процессов) с выделением начального и конечного состояния, действия, существенных условий; различение в опыте реально наблюдаемого и предполагаемого.

- умения и навыки экспериментирования (проектировать и конструировать простейшие экспериментальные установки; планировать ход эксперимента; использовать измерительные приборы и процедуры в условиях допустимой точности, оценивать погрешности измерений; соблюдать правила техники безопасности);

- аналитическое и графическое описание выявленных закономерностей.

- привлечение различных методов для проверки теоретических выводов (оценка, проверка размерности, качественные интерпретации, геометризация и др.).

- умение осуществлять информационный поиск для решения задач в учебной литературе; умение работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (тексты, схемы, таблицы, графики, диаграммы и пр.).


Метапредметные результаты на уроке

Этап урока

Привлечение знаний из других учебных предметов

Рычаг первого рода в биомеханике.

2

Рычаг второго рода в биомеханике.

2

Наблюдения и опыты, осуществляемые в ходе самостоятельной деятельности

Карточка 1

3-6

Карточка 2

3-6

Карточка 3

3-6

Практическое применение универсальных учебных действий

Определение блока.

3-4

Применение знания о подвижном и неподвижном блоке.

3-6

Определение рычага.

3,4

Применение знания о рычаге.

3-6

Установление соответствия между физическими величинами и их единицами измерения в СИ

4-6

Установление соответствия между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

4-6



  1. Частные предметные результаты:

- пространственно-временное описание явлений и процессов с использованием различных способов представления зависимостей;

- силовой способ описания явлений как средство управления, прогнозирования, конструирования (в том числе, экспериментальное исследование сил и представление зависимостей, понимания принципа работы приборов, механизмов);

- энергетический способ описания явлений как средство управления, прогнозирования, конструирования (в том числе, понимание невозможности создания вечного двигателя как одного из выражений закона сохранения энергии).



    1. Понятия: простые механизмы, "золотое правило" механики.

    2. Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют "выигрыш".

    3. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

    4. Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

    5. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.







Технологическая карта урока.


Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выполнение цели урока

14.25-14.26

Организационный момент

Приветствие учеников.

Объявление темы урока и определение домашнего задания.

Приветствие учителя.

Запись домашнего задания в дневники.

§§55-60 с. 136

Л. 744,738,763,773 с.97

1.6-1.8

1.11,1.13

14.26-14.31

Актуализация ЗУН учащихся

Беседа с учащимися.

  1. Как вы представляете себе вечный двигатель?

  2. Существует ли взаимосвязь между законом сохранения энергии и невозможностью создания вечного двигателя?

Отвечают на вопросы

  1. это машина, приводящее в движение себя и совершающая полезную работу.

  2. Учащиеся высказывают предположения.

1.1, 1.2, 1.3,

1.6 -1.9, 1.12

1.14, 1.15

2.1, 2.2,

2.6-2.9

14.31-14.33

Постановка цели урока

Подведение учащихся к определению цели урока.

Демонстрация.

Соотношение сил, приложенных к рычагу и путей, пройденных их точками приложения.

Вопрос: возможно ли получить выигрыш в работе?

Принятие цели урока

1.2-1.9,

1.13-1.15

2.3-2.9

3.1

14.33-14.50

Работа по формированию понятия «золотое правило» механики

  1. «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!».

  2. «Золотое правило» механики.


Просмотр видео. 4 мин

Работа в группах.


1.1-1.9,

1.13-1.15

2.3-2.11

3.1-3.5

14.45-16.00

Подведение итогов работы в группах

Координирует деятельность учащихся

Комментирование результатов деятельности группы.

1.1-1.3, 1.5,

1.7- 1.9

1.13,2.3-2.11

3.1-3.5

16.00-16.10

Рефлексия

Тестирование.

Проверка теста.

Выявление успешности усвоения учебного материала.

Выполняют тест.

Проверка теста.

Высказывают свое мнение о своих успехах на уроке.

1.1-1.15

2.3-2.11

3.1-3.5








Работа в группах.

Алгоритм:

1. Выберите необходимое оборудование

2. Соберите установку.

3. Продемонстрируйте опыт и прокомментируйте его по следующему плану:

а. Какое предположение проверялось в опыте?

б. Какое оборудование было выбрано для опыта и почему?

в. Что наблюдалось при проведении опыта?

г. Какой вывод можно сделать по результатам опыта?


Карта ученика…………………………………………………………………Дата……………...

Самооценка по пятибалльной системе.


Вид работы

Что оценивается?

Моя оценка

Организационный момент

Готовность к уроку


Беседа

Активность


Определение цели урока

Самостоятельность


Работа в группе

Выполнение экспериментальной работы


Участие в обсуждении вопроса


Участие в принятии решения


Тест «Простые механизмы»

Успешность усвоения учебного материала.


Средний балл


Итоговая оценка



Карта ученика………………………………………………………………Дата……………...

Самооценка по пятибалльной системе.


Вид работы

Что оценивается?

Моя оценка

Организационный момент

Готовность к уроку


Беседа

Активность


Определение цели урока

Самостоятельность


Работа в группе

Выполнение экспериментальной работы


Участие в обсуждении вопроса


Участие в принятии решения


Тест «Простые механизмы»

Успешность усвоения учебного материала.


Средний балл


Итоговая оценка



Карта ученика………………………………………………………………Дата……………...

Самооценка по пятибалльной системе.


Вид работы

Что оценивается?

Моя оценка

Организационный момент

Готовность к уроку


Беседа

Активность


Определение цели урока

Самостоятельность


Работа в группе

Выполнение экспериментальной работы


Участие в обсуждении вопроса


Участие в принятии решения


Тест «Простые механизмы»

Успешность усвоения учебного материала.


Средний балл


Итоговая оценка


КАРТОЧКА 1


Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе неподвижного блок.

Оборудование: штатив, муфта, неподвижный блок, веревка, 2 груза массой по 100 г, измерительная лента, мел.

Порядок выполнения работы:

1. Измерьте вес груза F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Вспомните, дает ли выигрыш в силе неподвижный блок. Подумайте, с какой силой F2 нужно тянуть за нить, чтобы поднять груз с помощью неподвижного блока (рисунок 1). Запишите F2 = ___ Н.

3. Расположите грузы так, чтобы они оказались на одном уровне (рисунок 1). Отметьте мелом на стержне штатива положение точки приложения веса груза F1 (основание крючка груза – точка А на рисунке 1) и точки приложения силы F2 (точка В на рисунке 1).

4. Поднимите груз 1 на некоторую высоту (рисунок 2). Отметьте мелом на стержне штатива новое положение точки приложения веса груза F1 (точки А) и точки приложения силы F2 (точки В).

6. Измерьте путь s1, пройденный точкой приложения силы F1 – высоту, на которую переместился груз. Запишите s1 = ­­­_____ см = _____ м.

Измерьте путь s2, пройденный точкой приложения силы F2 – расстояние, на которое опустилили веревку. Запишите s2 = ­­­_____ см = _____ м.

7. Вычислите работу, совершенную силой тяжести груза А1. Запишите

А1 = ______ Дж.

8. Вычислите работу, совершенную приложенной к веревке силой А2. Запишите

А2 = ______ Дж.

9. Заполните таблицу.

Название простого механизма

Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1,

А1, Дж

Работа силы F2,

А2, Дж









10. Ответьте на вопросы:

Дает ли выигрыш в силе простой механизм?

Дает ли выигрыш в пути простой механизм?

Дает ли выигрыш в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод.




КАРТОЧКА 2


Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе рычаг.

Оборудование: штатив, муфта, рычаг, 2 крючка, 3 груза массой по 100 г, динамометр, измерительная лента.

Порядок выполнения работы:

1. Уравновесьте рычаг в горизонтальном положении.

2. Измрьте вес двух грузов F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Подвесьте на левое плечо рычага на расстоянии 6 см от оси вращения два груза весом F1 (рисунок 1).

3. Уравновесьте рычаг, подвесив на правое плечо рычага один груз. Запишите силу, с которой один груз действует на правое плечо рычага F2 = ___ Н.

4. Измерьте расстояние h от поверхности стола до точки приложения сил. Запишите

h = ____ см = ______ м.

5. Отклоните рычаг на некоторый угол от вертикальной плоскости (рисунок 2).

6. Измерьте пути, пройенные точками приложения сил F1 и F2 как разность расстояний от поверхности стола после и до отклонения рычага:

s1 = h1 – h = ____ см - ____ см = ____ см = _______ м;

s2 = h – h2 = _____ см - ____ см = ____ см = _____ м.

7. Вычислите работу, совершенную силой тяжести двух грузов А1. Запишите А1 = _____Дж.

8. Вычислите работу, совершенную силой тяжести одгого груза А2. Запишите А2 = ______ж.

9. Заполните таблицу.

Название простого механизма

Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1,

А1, Дж

Работа силы F2,

А2, Дж








10. Ответьте на вопросы:

Дает ли выигрыш в силе простой механизм?

Дает ли выигрыш в пути простой механизм?

Дает ли выигрыш в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод.






КАРТОЧКА 3


Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе наклонная плоскость.

Оборудование: штатив, муфта, стержень, наклонная плоскость, брусок, измерительная лента, динамометр.

Порядок выполнения работы:

1. Измерьте вес бруска F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Закрепите наклонную плоскость (рисунок).

3. Поднимите равномерно груз на высоту h. Измерьте путь s1, пройденный бруском под действием силы F1 – высоту h, на которую переместился груз. Запишите

s1 = ___ см = ____ м.

4. Положите на наклонную плоскость брусок, прикрепив динамометр. Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги F2. Запишите F2 = ___ Н.

5. Измерьте путь s2, пройденный точкой приложения силы F2 – длину наклонной плоскости. Запишите s1 = ­­­_____ см = _____ м.

6. Вычислите работу, совершенную силой тяжести груза А1. Запишите А1 = ______ Дж.

7. Вычислите работу, совершенную силой, приложенной к грузу на наклонной плоскости А2. Запишите А2 = ______ Дж.

8. Заполните таблицу.

Название простого механизма

Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1,

А1, Дж

Работа силы F2,

А2, Дж









9. Ответьте на вопросы:

Дает ли выигрыш в силе простой механизм?

Дает ли выигрыш в пути простой механизм?

Дает ли выигрыш в работе простой механизм?

10. Сделайте вывод.














Экспериментальное задание: ……………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………


Выберите необходимое оборудование








Соберите установку.









Продемонстрируйте опыт и прокомментируйте его по следующему плану:

а. Какое предположение проверялось в опыте?








б. Какое оборудование было выбрано для опыта и почему?










в. Что наблюдалось при проведении опыта?









г. Какой вывод можно сделать по результатам опыта?










Тест «Простые механизмы»

Вариант 1.


1. Рычаг – это…

А) стержень; В) стержень, упирающийся в землю;

Б) длинная палка; Г) твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

2. На каких рисунках изображены рычаги? Укажите номер или номера.

3. На рисунке изображены блоки разного типа. Какие из них неподвижные? Укажите номер или номера?

4. На рисунке представлена схема рычага, на который действуют силы F1 и F2. Каково плечо силы F1 и F2?

А) ОА и ОD; В) ВD и СА;

Б) АВ и СD; Г) ОВ и ОС.



5. В каком случае рычаг находится в равновесии?

А) если его плечи равны; В) если силы обратно пропорциональны своим плечам;

Б) если на него действуют равные силы; Г) если силы прямо пропорциональны своим плечам.

6. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Физическая величина

Единицы измерения

А) Плечо рычага

1) Джоуль

Б) Мощность

2) Ньютон

В) Сила

3) Килограмм


4) Ватт


5) Метр


А

Б

В




7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Единицы измерения

А) Момент силы

1)

Б) Механическая работа

2)

В) КПД

3)


4)


5)


А

Б

В






Тест «Простые механизмы»

Вариант 2.

1. Блок – это…

А) любое колесо; В) колесо с желобом и осью вращения;

Б) твердое тело, имеющее ось вращения; Г) колесо с намотанным на него тросом.

2. На каких рисунках изображены устройства, действие которых основано на применении рычагов? Укажите номер или номера.



3. На рисунке изображены блоки разного типа. Какие из них подвижные? Укажите номер или номера?

4. Каковы плечи сил P и F, действующих на рычаг, изображенный на рисунке?

А) ОС и ОЕ; В) CD И ЕК;

Б) ОD И DК; Г) ОD и ОК.



5. Будет ли какой-либо из рычагов, схемы которых изображены на рисунке, находиться в равновесии?

А) Будет № 2; В) Будет № 3;

Б) Будет № 1; Г) Среди ответов нет верного.



6. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Физическая величина

Единицы измерения

А) Механическая работа

1) Ньютон·метр

Б) Момент силы

2) Ньютон

В) Вес

3) Килограмм


4) Ватт


5) Джоуль


А

Б

В




7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Единицы измерения

А) Мощность

1)

Б) Вес

2)

В) «Золотое правило механики»

3)


4)


5)


А

Б

В




Ответы на тест.

Вариант 1


Г

1,4

1,2

Г

Г

5

4

2

4

5

1


Вариант 2


В

1,4

1,2

А

А

5

1

2

5

4

2



Оценка за тест.

«3» - 4-5 правильных ответов

«4» - 6-7 правильных ответов

«5» - 8-9 правильных ответов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по физике на тему "Золотое правило механики" в 7 классе

Автор: Вандышев Сергей Олегович

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока "Михаил Васильевич Ломоносов - наш первый университет" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-nash-piervyi-univiersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "102895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Архимедова сила."
    ["seo_title"] => string(17) "arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488859113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства