kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сила тяжести"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен развернутый анализ урока по теме "Сила тяжести". Указаны цели, УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сила тяжести"»


План-конспект урока по теме «Сила. Сила тяжести»


Дата :

ФИО: Крупенникова И. В

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

Должность: учитель физики

Учебный предмет: физика

Класс: 7класс

Учебник: Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2015.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний



Тема

Сила. Сила тяжести

Цель темы

  • Содержательная: изучить понятие «сила», явление тяготения (его причины, закономерности), формирование объективной необходимости изучения нового материала;

  • Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

Основные понятия

Сила, сила всемирного тяготения, сила тяжести; зависимость силы тяжести от массы, от широты местности

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Сформировать представления о силе, как о физической величине.

  2. Сформировать умение графически в масштабе изображать силу, силу тяжести.

  3. Экспериментально определять силу динамометром.

  4. Работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения, делать выводы.


Личностные: 

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Регулятивные: 

  1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

  2. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  3. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, как способность к самокоррекции

.

Познавательные: 

  1. построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

  2. умение системно мыслить , применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: 

  1. организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

  2. использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

  3. построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Пропедевтика темы данного урока осуществлялась:

2-6 классы-естествознание

6 класс - география –


  • Работа в парах

  • Индивидуальная работа

  • Фронтальная (коллективная) работа

  • ИКТ.

  • учебник,

  • тетрадь, печатная тетрадь

  • компьютер,

  • доска,

  • мультимедийный проектор и экран,

  • лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, набор грузов

  • электронное приложение к учебнику

  • дидактические материалы Марон А. Е, Марон Е. А.

  • цифровые ресурсы: http://klass_fizika.narod.ru



Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Мотивационный.

Цель: сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом

Демонстрация серии опытов и фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и нацеливает учащихся на работу через вопросы и демонстрации


Участвуют во фронтальной беседе, воспринимают информацию, осмысливают значимость материала.


осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Ориентировочный

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока.

Фронтальная беседа о практической значимости материала

1.сравнение модели для показа деформаций с позвоночником человека

2. причина использования песка на ледяных дорожках

3.причина движения тел разной массы с различной скоростью

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую для поиска необходимых знаний для изучения новой темы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, работают с названием параграфов 24, 25, записывают цель, план изучаемых вопросов, записывается домашнее задание (п 24, 25, работа с печатной тетрадью, творческое задание «Что произойдет , если…», окончание записывается в конце урока)


Поиск и выделение необходимой информации.


Постановка цели учебной задачи, организация своей учебной деятельности

умение выражать свои мысли, строить высказывания

3

Исполнительский

Цель:

Реализация плана действий,

первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.


Описать силу, как физическую величину по плану

Провести опыт(работа в парах) по определению силы (в печатной тетради)

Описать силу тяжести и силу всемирного тяготения по плану

Задание с использованием магнитного динамометра на модели Земли для обсуждения притяжения на полюсе и экваторе


Записать алгоритм изображения силы и изобразить силу тяжести



Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в парах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.


В тетради производят описания величин по алгоритму, осуществляют хоровое проговаривание, проводят опыт , выдвигают гипотезы, обсуждают их, формулируют выводы, корректируют их

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; владение монологической и диалогической фор­мами речи


4

Контрольный

Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач, проверить правильность решения поставленной задачи, оценить степень достижения цели

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке

Серия качественных задач.


Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет коррекцию, организует работу с тестами для самоконтроля, использует электронное приложение в учебнике по данной теме


Учащиеся выполняют задания из дидактических материалов стр 17 (№1-№6), производят работу с тестом «Я проверяю себя», осуществляют взаимоконтроль, оценивают ( Я Молодец!, Я близок к совершенству, Мне нужно доработать материал)

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений

Умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации


5

Рефлексивный

Итог урока.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.


Организует обсуждение результатов занятия

Предлагает учащимся воспользоваться «ванной» настроения с использованием палочек разного цвета

Красный –«я все усвоил»

Зеленый – «хочу узнать больше»

Желтый –«есть затруднения»

Синий –«материал сложный и не понятный»

Учитель предлагает обратиться к творческому домашнему заданию и дописать предложение самим


Учащиеся озвучивают и дописывают название творческого задания, выбирают палочки настроения

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сила тяжести"

Автор: Крупенникова Ирина Владимировна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока физики "Сила тяжести , сила гравитации, вес тела .""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-sila-tiazhiesti-sila-ghravitatsii-vies-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "251278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447224719"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Сила тяжести" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sila-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "150857"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562558"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме "Технология решения физических задач в EXCEL" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-rieshieniia-fizichieskikh-zadach-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "103245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574278"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока физики  " Силы в природе""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokafizikisilyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "271955"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451846090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока «Равнодействующая сила»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-ravnodieistvuiushchaia-sila"
    ["file_id"] => string(6) "306496"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458140489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства