kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Давление в природе и технике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся на данном уроке экспериментально проводят исследования и самостоятельно делаю выводы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Давление в природе и технике"»

Тема: Давление в природе и технике.

Цели урока: рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике; практическая отработка полученных данных.

Оборудование: бруски,линейки, динамометр,набор грузов по 100 грамм, интерактивная доска.

Технологии: проблемное, информационно-коммуникативное.

Формирование УУД: Личностные: познавательный интерес к данной теме, способность к самооценке; Регулятивные: выделять, формировать проблему и находить их способы решения; Познавательные: осуществлять эксперимент, проводить обобщение, сравнение; Коммуникативные: уметь и развивать способности с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Ход урока

  • Проверка домашнего задания.

Проводится краткий фронтальный опрос по вопросам к параграфу 33. Пять учащихся объясняют решения домашних задач.

Экспериментальную работу выполняют весь класс, поделенный на 2 группы.

Первая группа.

Экспериментальная работа №1. Определить давление бруска на стол при опоре на каждую из трех ее граней. Измерительные приборы: динамометр и линейка. Результаты и расчеты занести в таблицу.


F,H

a,m

b,m

S,m2

р,Па







Вторая группа.

Экспериментальная работа №2. Определить давление бруска на столе при опоре на одну грань, взяв разные бруски , результаты занести в таблицу.


F,H

a,m

b,m

S,m2

р,Па






После чего делаем общий вывод.

  • Изучение нового материала.

Теоретическое изложение материала должно базироваться на двух способах изменения давления: либо изменяя силу, либо площадь поверхности.

Иногда следует давление делать меньше. Например, для большегрузных автомобилей изготавливают очень широкие шины. Это позволяет снизить давление на дорогу. Давление следует уменьшать при движении по заболоченной поверхности. Для этого настилают деревянные чаги, по которым могут ехать даже танки.

Часто бывает необходимо давление увеличить. При этом , уменьшая площадь поверхности, даже при помощи небольшой силы, можно создать большое давление. Например, действуя на иглу силой F=5H при площади острия S=1мм2 , можно создать давление

p= F/S=5H/0,00001м2 =5000000 Па. Это давление в сотни раз больше, чем то, которое танк оказывает на дорогу.

Иглы, лезвия, режущие предметы остро оттачивают, чтобы при малых силах на острие создавалось большое давление. Такими инструментами намного проще работать.

В животном мире это тоже можно наблюдать. Это- клыки у зверей, когти, клювы и т.д.

На интерактивной доске выписана таблица:





а)

Уменьшение давления

Увеличение давления

Фундамент здания

Топор

Шасси самолета

Нож

Широкие шины автомобилей

Гвозди,кнопки

Гусеницы вездеходов, тракторов

Иголки

Лыжи

Зубы, когти, клювы зверей

Шайбы под гайки

Шипы, колючки растений

Шпалы под рельсы

Жало осы


Предлагаем ученикам дополнить таблицу,исходя из личного опыта.

б)сюжетные картинки.

III. Закрепление. Решение задач на доске.

  • Некоторая сила 200 H действует на поверхность площадью 4 квадратных метра, а другая сила действует с силой 120 Н на поверхность площадью 2 квадратных метра. Определите, какая сила оказывает большее давление?

  • На площадь 6000 квадратных сантиметров действует сила 1кН. Определите давление.

  • Какое давление оказывает лыжник массой 60 кг. На снег, если длина каждой лыжи 1,5 м., а ширина 10см.

  • Как получить давление 400 Па на площади 20 квадратных сантиметров?

  • Какое давление оказывает на грунт бетонная плита, объем которой 4 кубических метра, если ее основание 8 квадратных метра, а плотность бетона 2800кг/м3.

Домашнее задание:

Параграф 33; вопросы к параграфу;задачи №437,440-445.

Задачи на смекалку:

1.Трактор оказывает на землю примерно такое же давление, что и человек. Почему же тогда человеку легко? Почему же тогда человек легко может стоять на кирпиче, в то время как трактор этот кирпич раздавит?

2.Один литературный герой, закаляя свою волю, спал на доске, утыканной гвоздями (острием вверх). Оцените, из скольких гвоздей должно было состоять ложе героя, что масса героя 70 кг., а острие каждого гвоздя имеет площадь 0,1 мм2, а человеческая кожа может выдержать давление 3 МПа( Ответ 2287 шт.).

Дополнительный материал.

Почему на простом табурете сидеть жестко, в то время как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жестко? Почему мягко лежать в веревочном гамаке, который сплетен низ из довольно твердых шнурков?

Нетрудно догадаться. Сиденье простого табурета плоско; наше тело соприкасается с ним лишь по небольшой поверхности, на которой и сосредотачивается вся тяжесть туловища. У стула же сиденье вогнутое; оно соприкасается с телом по больше поверхности; по этой поверхности и распределяется все туловища: на единицу поверхности приходится меньший груз, меньшее давление.

Итак. Все дело здесь в более равномерном распределении давлении давления. Когда мы нежимся на мягкой постели, в ней образуются углубления, соответствующие неровностям нашего тела. Давление распределяется здесь по нижней поверхности тела довольно равномерно, так что на каждый квадратный сантиметр приходится всего несколько граммов..

Когда же мы лежим на голых досках, то соприкасаемся с опорной плоскостью лишь в немногих маленьких участках..., и мы сразу ощущаем разницу на своем теле, говоря, что нам «очень жестко».

Но даже на самом твердом ложе нам может быть вовсе не жестко, если давление распределяется равномерно на большую поверхность. Вообразите что вы легли на мягкую глину и в ней отпечатались формы вашего тела.Покинув глину, оставьте ее сохнуть. Когда она сделается твердой как камень, сохранив оставленные вашим телом сдавленности, лягте на нее опять , заполнив собой эту каменную форму. Вы почувствуете себя, как на нежном пуховике, не ощущая жесткости, хотя лежите буквально на камне.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Давление в природе и технике"

Автор: Мария Кузьминична Муратова

Дата: 18.06.2021

Номер свидетельства: 583685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 7 классе по теме "Давление твердых тел" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie-tvierdykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "215207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432617135"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150855"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562387"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства