kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кинетическая энергия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия"

 

Цель:

Образовательная:

·                     закрепление пройденного материала(понятие работы и потенциальной энергии);

·                     анализ понятия кинетической энергии и процесса превращения потенциальной энергии в кинетическую на примере математического маятника;

·                     работа по формированию навыков (анализ условия задачи, экспериментальная работа, работа в группе);

Воспитательная:

·                     воспитание мировоззренческих понятий (причинно- следственные связи в окружающем мире, познавательность мира);

·                     нравственное воспитание (товарищеская взаимовыручка, этика групповой работы).

Развивающая:

·                     развитие навыков и умений (классифицировать и обобщать, Формулировать выводы, самостоятельность мышления);

·                     развитие грамотной устной речи;

·                     развитие навыков практической работы.

Здоровьесберегающая:

·                     учение с увлечением;

·                     организация творческой деятельности, создание условий для творческого самовыражения;

·                     организация поисковой деятельности;

·                     ориентация на личность учащегося, учет особенностей всего классного коллектива;

·                     адаптация программы обучения к условиям здоровьесберегающей среды (личностно-ориентированный подход, работа в группах).

Подготовка

Класс ещё с начала учебного года разбит на четыре группы. 1 группа: дети очень способные в предмете, заинтересованы, увлечены предметом (7человек). 2группа: стабильно – хорошо работающие на уроках учащиеся (9 человек). 3 группа: ученики не всегда активные на уроках(8 человек).4 группа: работа этих учащихся требует постоянной коррекции и контроля. В каждой группе сами учащиеся выбрали руководителя, который координирует работу группы. По результатам определённого периода работы возможен переход из одной группы в другую.(6 человек).

Оборудование:

Для экспериментальной задачи заранее установлен математический маятник (на гвоздь в доске прикреплён транспортир и длинная нить с металлическим шариком, массой 65 г ). Руководителю каждой группы выдаётся папка с файлами в которых разложены задания по количеству человек в группе. Есть так же задания и других групп, для того чтобы закончив задание раньше включиться в работу другой группы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Цель сегодняшнего урока рассмотреть понятие кинетической энергии, проанализировать процесс перехода потенциальной энергии в кинетическую на примере математического маятника. Задача для 1-й группы: решить экспериментальную задачу, объяснить её классу. Задача 2-й и 3-й группам: решить и объяснить качественные и расчетные задачи на кинетическую и потенциальную энергию. Задача 4-й группы: повторить пройденный материал, осознать процесс перехода потенциальной энергии в кинетическую энергию.

II. Проверка домашнего задания.

1-я, 2-я и 3-я группы пишут тест на два варианта для каждой группы, после окончания тестирования обмениваются листочками между собой внутри группы, ставят друг другу оценки, работы сдают учителю. (Текст тестов см. в Приложении1). В это время 4-я группа устно работает с учителем..(см Приложение2).

III. Демонстрация. Экспериментальная задача 1-й группы.

На примере математического маятника определите, чему равна скорость шарика в нижней точке траектории, в крайних положениях.

Опыт “ Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно”.

При проведении опыта ориентируются на следующие вопросы:

1.                      Что дано?

2.                      Для чего проводим опыт? (сформулировать цель опыта по условию задачи).

3.                      Что делаем?

·  Отвести влево шарик на 450

·  Наблюдаем колебания шарика

·  Отмечаем верхнее и нижнее положения шарика, проводим горизонтальные прямые

·  Отклоняем шарик снова до верхнего положения

·  Наблюдая за шариком ставим преграду, что происходит с шариком?

4.                      Что заметили?

·  Шарик поднялся на …

·  Что происходит с шариком в крайнем положении?

·  Что происходит с шариком в крайней точке траектории?

·  Как шарик движется с преградой?

5.                      Сделать качественный анализ результатов (объяснить).

6.                      Оформить расчетную часть задачи.

Весь класс в это время наблюдает опыт, высказывают свои предположения о том, что должно получится. Когда 1-я группа записала условие задачи на доске (высота, на которую поднялся шарик, заранее определённая перед уроком, масса шарика), все остальные приступают к выполнению заданий в группах, а 1-я группа выполняет расчеты.

IV. Решение задач

Задачи для решения 2-й и 3-й группе.

№1. Приведите примеры тел обладающих одновременно и потенциальной и кинетической энергией.

№2. Какой энергией обладает африканский слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса которого 4.5т?

№3. Масса самосвала в 12 раз больше массы легкового автомобиля, а скорость в 6 раз меньше скорости легкового. Кинетическая энергия:

·  грузового в два раза больше

·  легкового в два раза больше

·  легкового в три раза больше

·  одного в 36 раз больше, чем у другого.

№4. На рисунке изображен график зависимости ?х(t). Определите работу силы, действующей на тело, за 10с, если масса его равна 15 кг? (рисунок 1)

№5. Кинетическая энергия тела равна 20 Дж, а его импульс 10 кг м/с. Найдите скорость тела.

Задание для 4-й группы.

После того как решена задача №11 из своей папки. Учащиеся этой группы решают задачи для 2-й и 3-й групп. Задачи вызывающие затруднения разбираются на доске самими учащимися.

Выполнив экспериментальную задачу, 1-я группа присоединяется к остальным. Для детей решающих вперёд есть резервные задачи, оцениваемые отдельно.

V. Резервные задачи.

№1. Камень массой 4.5 кг бросают вертикально вверх с начальной скоростью 72 км/ч. На какую высоту поднимется камень?

№2. Снаряд, выпущенный вертикально вверх, достиг максимальной высоты 1 км. Какой скоростью он обладал на половине высоты?

№3. Хоккейная шайба массой 160г, летящая горизонтально со скоростью 25 м/с, влетела в ворота и ударила в сетку, которая при этом прогнулась на 5 см. какова максимальная сила, с которой шайба подействовала на сетку?

VI. Объяснение опыта

1-я группа объясняет результаты опыта. Класс обсуждает выводы, при необходимости учитель корректирует выводы учеников, исправляет ошибки. Опыт проводится повторно. С более лёгким пластмассовым шариком. Результаты сравниваются.

VII. Домашнее задание

По данным о новой технике (1, 35-44) составить задачу для другой группы. На этом же уроке учащиеся обмениваются задачами.

VIII. Подведение итогов урока.

В конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою работу, как каждого в отдельности так и группы в целом. Оценка группы учитывается при групповом зачете в конце темы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кинетическая энергия »

Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия"


Цель:

Образовательная:

  • закрепление пройденного материала(понятие работы и потенциальной энергии);

  • анализ понятия кинетической энергии и процесса превращения потенциальной энергии в кинетическую на примере математического маятника;

  • работа по формированию навыков (анализ условия задачи, экспериментальная работа, работа в группе);

Воспитательная:

  • воспитание мировоззренческих понятий (причинно- следственные связи в окружающем мире, познавательность мира);

  • нравственное воспитание (товарищеская взаимовыручка, этика групповой работы).

Развивающая:

  • развитие навыков и умений (классифицировать и обобщать, Формулировать выводы, самостоятельность мышления);

  • развитие грамотной устной речи;

  • развитие навыков практической работы.

Здоровьесберегающая:

  • учение с увлечением;

  • организация творческой деятельности, создание условий для творческого самовыражения;

  • организация поисковой деятельности;

  • ориентация на личность учащегося, учет особенностей всего классного коллектива;

  • адаптация программы обучения к условиям здоровьесберегающей среды (личностно-ориентированный подход, работа в группах).

Подготовка

Класс ещё с начала учебного года разбит на четыре группы. 1 группа: дети очень способные в предмете, заинтересованы, увлечены предметом (7человек). 2группа: стабильно – хорошо работающие на уроках учащиеся (9 человек). 3 группа: ученики не всегда активные на уроках(8 человек).4 группа: работа этих учащихся требует постоянной коррекции и контроля. В каждой группе сами учащиеся выбрали руководителя, который координирует работу группы. По результатам определённого периода работы возможен переход из одной группы в другую.(6 человек).

Оборудование:

Для экспериментальной задачи заранее установлен математический маятник (на гвоздь в доске прикреплён транспортир и длинная нить с металлическим шариком, массой 65 г ). Руководителю каждой группы выдаётся папка с файлами в которых разложены задания по количеству человек в группе. Есть так же задания и других групп, для того чтобы закончив задание раньше включиться в работу другой группы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Цель сегодняшнего урока рассмотреть понятие кинетической энергии, проанализировать процесс перехода потенциальной энергии в кинетическую на примере математического маятника. Задача для 1-й группы: решить экспериментальную задачу, объяснить её классу. Задача 2-й и 3-й группам: решить и объяснить качественные и расчетные задачи на кинетическую и потенциальную энергию. Задача 4-й группы: повторить пройденный материал, осознать процесс перехода потенциальной энергии в кинетическую энергию.

II. Проверка домашнего задания.

1-я, 2-я и 3-я группы пишут тест на два варианта для каждой группы, после окончания тестирования обмениваются листочками между собой внутри группы, ставят друг другу оценки, работы сдают учителю. (Текст тестов см. в Приложении1). В это время 4-я группа устно работает с учителем..(см Приложение2).

III. Демонстрация. Экспериментальная задача 1-й группы.

На примере математического маятника определите, чему равна скорость шарика в нижней точке траектории, в крайних положениях.

Опыт “ Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно”.

При проведении опыта ориентируются на следующие вопросы:

  1. Что дано?

  2. Для чего проводим опыт? (сформулировать цель опыта по условию задачи).

  3. Что делаем?

  • Отвести влево шарик на 450

  • Наблюдаем колебания шарика

  • Отмечаем верхнее и нижнее положения шарика, проводим горизонтальные прямые

  • Отклоняем шарик снова до верхнего положения

  • Наблюдая за шариком ставим преграду, что происходит с шариком?

  1. Что заметили?

  • Шарик поднялся на …

  • Что происходит с шариком в крайнем положении?

  • Что происходит с шариком в крайней точке траектории?

  • Как шарик движется с преградой?

  1. Сделать качественный анализ результатов (объяснить).

  2. Оформить расчетную часть задачи.

Весь класс в это время наблюдает опыт, высказывают свои предположения о том, что должно получится. Когда 1-я группа записала условие задачи на доске (высота, на которую поднялся шарик, заранее определённая перед уроком, масса шарика), все остальные приступают к выполнению заданий в группах, а 1-я группа выполняет расчеты.

IV. Решение задач

Задачи для решения 2-й и 3-й группе.

№1. Приведите примеры тел обладающих одновременно и потенциальной и кинетической энергией.

№2. Какой энергией обладает африканский слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса которого 4.5т?

№3. Масса самосвала в 12 раз больше массы легкового автомобиля, а скорость в 6 раз меньше скорости легкового. Кинетическая энергия:

  • грузового в два раза больше

  • легкового в два раза больше

  • легкового в три раза больше

  • одного в 36 раз больше, чем у другого.

№4. На рисунке изображен график зависимости ?х(t). Определите работу силы, действующей на тело, за 10с, если масса его равна 15 кг? (рисунок 1)

№5. Кинетическая энергия тела равна 20 Дж, а его импульс 10 кг м/с. Найдите скорость тела.

Задание для 4-й группы.

После того как решена задача №11 из своей папки. Учащиеся этой группы решают задачи для 2-й и 3-й групп. Задачи вызывающие затруднения разбираются на доске самими учащимися.

Выполнив экспериментальную задачу, 1-я группа присоединяется к остальным. Для детей решающих вперёд есть резервные задачи, оцениваемые отдельно.

V. Резервные задачи.

№1. Камень массой 4.5 кг бросают вертикально вверх с начальной скоростью 72 км/ч. На какую высоту поднимется камень?

№2. Снаряд, выпущенный вертикально вверх, достиг максимальной высоты 1 км. Какой скоростью он обладал на половине высоты?

№3. Хоккейная шайба массой 160г, летящая горизонтально со скоростью 25 м/с, влетела в ворота и ударила в сетку, которая при этом прогнулась на 5 см. какова максимальная сила, с которой шайба подействовала на сетку?

VI. Объяснение опыта

1-я группа объясняет результаты опыта. Класс обсуждает выводы, при необходимости учитель корректирует выводы учеников, исправляет ошибки. Опыт проводится повторно. С более лёгким пластмассовым шариком. Результаты сравниваются.

VII. Домашнее задание

По данным о новой технике (1, 35-44) составить задачу для другой группы. На этом же уроке учащиеся обмениваются задачами.

VIII. Подведение итогов урока.

В конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою работу, как каждого в отдельности так и группы в целом. Оценка группы учитывается при групповом зачете в конце темы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Кинетическая энергия

Автор: Ибраева Рсалды Кабылмажитовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока физики на тему "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-enierghiia-potientsial-naia-i-kinietichieskaia-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "109201"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404207132"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Краткосрочное планирование по теме "Энергия. Кинетическая энергия""
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_tiemie_enierghiia_kinietichieskaia_enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "424522"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501143624"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Теорема об изменении кинетической энергии. "
    ["seo_title"] => string(50) "tieoriema-ob-izmienienii-kinietichieskoi-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "122262"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414172578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Кинетическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии. "
    ["seo_title"] => string(78) "kinietichieskaia-enierghiia-tieoriema-ob-izmienienii-kinietichieskoi-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "122258"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414172271"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Энергия. Денелердің потенциалдық және кинетикалық энергиялары Энергия. Потенциал и кинетическая энергия тел Energy. Potential and kinetic energy of the body"
    ["seo_title"] => string(80) "enierghiia_dienielierdin_potientsialdyk_zh_nie_kinietikalyk_enierghiialary_enier"
    ["file_id"] => string(6) "353167"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477731432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства