Данный интегригрованный урок развивает способности к анализу и обобщению, продолжит работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и физика, воспитывает у учащихся понимание в необходимости владения компьютерной грамотностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение закона Ома для участка цепи»
Управление образования г.Астаны
школа – гимназия №22
Интегрированный урок
физики и информатики
Лабораторная работа «Проверка закона Ома.
Построение диаграмм в MSExcel»
8 «Г» класс
Учитель физики: Оспанова Т.Т.
Учитель информатики:Кожахметова А.Ж.
Астана -2016
Тема: Лабораторная работа «Проверка закона Ома для участка цепи».
Построение диаграмм в MSExcel.
Цели:
Физика:
экспериментально доказать справедливость закона Ома для участка цепи;
развивать логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений;
воспитывать познавательный интерес к урокам физики.
Информатика:
познакомить учащихся с понятием «диаграмма», показать способ создания и редактирования диаграммы;
развивать способности к анализу и обобщению, продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом;
воспитание у учащихся понимания в необходимости владения компьютерной грамотностью.
Оборудование и дидактический материал: компьютеры с операционной системой Windows, доска, мультимедийный проектор, электронный учебник по физике 8класс, программа MS Excel 2007, презентация, электронный тест MyTest.
Ход урока:
Организационный этап урока. Сообщение темы и цели урока.
Учитель информатики: Сегодня у нас интересный урок информатики и физики. Урок будут вести 2 учителя. Для меня важно будет то, как вы умеете пользоваться компьютером, используя полученные знания на уроках информатики. Материалы и данные, используемые на уроках физики мы сегодня будем получать, и обрабатывать на компьютерах, используя электронный учебник по физике 8класс и пакет MS Office.
Учитель физики: Применяя знания по информатике, мы с вами сможем упростить процесс получения новых знаний по физике, научимся применять их при выполнении практических и расчетных заданий. Поможет нам в этом электронный учебник физики 8класс. Но сначала мы вместе проведем небольшой устный опрос. Потом потренируем мозги с помощью электронного учебника физики 8 класс – выполнив практическое задание. И, наконец, вытащим из тайников памяти все ценное с помощью мастера теста.
Учитель информатики: Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать в прикладной программе MS Excel, в которой будем производить необходимые расчеты и научимся строить диаграммы.
Проверка знаний учащихся по пройденным темам.
Учитель физики: Для того, чтобы приступить к нашему уроку сначала проверим ваши знания по прошлой теме:
дайте определение электрическому току;
дайте определение силе тока;
дайте определение электрическому напряжению, потенциалу;
Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра и определите цену одного деления.
Учитель информатики:
Откройте MS Excel, создайте таблицу, введите измеренные значения и формулы расчета сопротивления (внутри файла)
По результатам измерений, используя «Мастер диаграмм», постройте график зависимости силы тока от напряжения и охарактеризуйте эту функцию.
В конце таблицы измерений введите вывод о проделанной работе.
Лабораторная работа.
Учитель физики: Молодцы! Вы показали хорошее знание теории. А сейчас мы приступим к выполнению лабораторной работы с помощью электронного учебника физики. Внимание на экран.
Показ лабораторного материала на доске с помощью проектора, где осуществляется непрерывная демонстрация приемов работы с пояснением учителя.
Учитель информатики: Выполните следующее: Рабочий столФизика 8Main. Откроется электронный учебник. Навести указатель мыши на оглавление, щелкнуть левой кнопкой мыши и выбрать Интерактивные лабораторные работыЭлектромагнитные явленияРабота №4.
Лабораторная работа №4
Тема: Проверка закона Ома для участка цепи
Цель: экспериментально доказать справедливость закона Ома для участка цепи
Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр, реостат, источник тока, ключ, резистор.
Ход работы:
Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра и определите цену одного деления
Соберите электрическую цепь представленную на схеме
Замкните цепь, увеличивая напряжения при постоянном сопротивлений и второй случай при постоянном напряжений при различных сопротивлений, запишите показания амперметра и вольтметра
Откройте MS Excel, создайте таблицу, введите измеренные значения:
R-const
I вариант: R=2Ом, U=4B, 8B, 12B
II вариант:R=4Ом, U=4B, 8B, 12B
III вариант:R=6Ом, U= 4B, 8B, 12B
A
B
C
1
№
Напряжение, В
Сила тока, А
2
1
3
2
4
3
U-const
I вариант: U=4B, R=2Ом, 4Ом, 6Ом
II вариант:U=8B, R=2Ом, 4Ом, 6Ом
III вариант:U=12B, R=2Ом, 4Ом, 6Ом
A
B
C
1
№
Сопротивление, Ом
Сила тока, А
2
1
3
2
По результатам измерений, используя «Мастер диаграмм», постройте график зависимости силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления и охарактеризуйте эту функции.
Алгоритм построения диаграммы
1.Выделить диапазон ячеек, содержащих данные, которые следует представить в виде диаграммы;
2.Выбрать Тип диаграммы (Точечная) и затем подтип диаграммы (Точечная с прямыми отрезками, с гладкими кривыми), которые необходимо использовать;
3.По умолчанию диаграмма размещается на листе как внедренная. Если необходимо поместить на отдельный лист, выполните ниже действия:
щелкните внедренную диаграмму;
на вкладке Конструктор в группе Расположение нажмите на пиктограмму Переместить диаграмму и выберите расположение диаграммы на отдельном.
В конце таблицы измерений введите вывод о проделанной работе.
Учитель физики: Проанализируйте полученный график. Объясните зависимости. Проследим с помощью таблицы как изменяется сила тока при изменении напряжения.
Контроль сформированности умений и навыков.
Учитель физики: В завершении урока проведем небольшое тестирование и проверим насколько закрепились в вашей памяти знания, которые вы получили на прошлых уроках и сегодня.
Учитель информатики: Это тестирование будет на компьютере и оценит ваши ответы тоже компьютер. Для этого на Рабочем столе запустить MyTest.
После открытия теста щелкните в Меню ТестНачать тест. По окончании тестирования MyTest выставит вам оценку.
После тестирования учитель информатики организовывает централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю.
Тест
1. Единица измерения силы тока в СИ называется:
Вольт
Ватт
Ом
Ампер
Ньютон
2. Каким прибором измеряется сила тока
Вольтметр
Амперметр
Омметр
Гальванометр
Реостат
3. Единица измерения напряжения в СИ называется:
Вольт
Ватт
Ом
Ампер
Паскаль
4. Каким прибором измеряется напряжение?
Вольтметр
Амперметр
Омметр
Гальванометр
Барометр
5. Закон Ома для участка цепи:
U=I/R
I=U/R
R=I/U
I=UR
6. Если напряжение на концах участка цепи увеличилось в 4 раза, то сила тока на этом участке цепи….
Не изменится
Уменьшится в 4 раза
Увеличится в 4 раза
Увеличится в 2 раза
Уменьшится в 2 раза
7. Если напряжение на концах участка цепи увеличилось в 4 раза, то сопротивление этого участка цепи….
Не изменится
Уменьшится в 4 раза
Увеличится в 4 раза
Увеличится в 2 раза
Уменьшится в 2 раза
8. Единица измерения в СИ называется….
Вольт
Ватт
Ом
Ампер
Генри
9. Каким прибором измеряется сопротивление?
Вольтметр
Амперметр
Омметр
Гальванометр
Барометр
Учитель физики: Молодцы! Вы хорошо справились с тестированием.
Информация о домашнем задании.
Учителя физики и информатики: повторить пройденный материал.
Итог урока: рефлексивно-оценочный.
Учитель физики: Вы сегодня проделали две оценочные работы, по которым будет выведена средняя оценка работы на уроке и выставлена в ваши дневники. Результат посмотрите, пожалуйста на экране компьютера.
Учитель информатики: Мы с вами продуктивно поработали на уроке, работали с электронным учебником по физике. Работали в программе MS Excel, где научились не только производить расчеты, но и строить диаграммы. Мне понравились ваши практические работы, думаю в дальнейшем вы будете также с интересом работать на наших уроках. Чтобы вы еще хотели узнать по этой теме?
Учитель физики: Сегодня мы с вами разобрали закон Ома, научились использовать формулу закона при выполнении практической работы, пользоваться вольтамперной характеристикой. В целом тему с вами разобрали. Молодцы! Если вопросов по теме нет, закончим урок.
Учитель информатики: Мне любопытно узнать: а было ли вам интересно с нами, как нам с вами. Откройте, пожалуйста, на рабочем столе заготовку «Смайлики» и плюсом отметьте своё настроение. По 10-балльной системе оцените свою и нашу работу на уроке.