kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение закона Ома для участка цепи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный интегригрованный урок развивает способности к анализу и обобщению, продолжит работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и физика, воспитывает у учащихся понимание в необходимости владения компьютерной грамотностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение закона Ома для участка цепи»


Управление образования г.Астаны

школа – гимназия №22









Интегрированный урок

физики и информатики

Лабораторная работа «Проверка закона Ома.

Построение диаграмм в MS Excel»

8 «Г» класс







Учитель физики: Оспанова Т.Т.

Учитель информатики:Кожахметова А.Ж.













Астана -2016


Тема: Лабораторная работа «Проверка закона Ома для участка цепи».

Построение диаграмм в MS Excel.


Цели:


Физика:

  1. экспериментально доказать справедливость закона Ома для участка цепи;

  2. развивать логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений;

  3. воспитывать познавательный интерес к урокам физики.

Информатика:

  1. познакомить учащихся с понятием «диаграмма», показать способ создания и редактирования диаграммы;

  2. развивать способности к анализу и обобщению, продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом;

  3. воспитание у учащихся понимания в необходимости владения компьютерной грамотностью.


Оборудование и дидактический материал: компьютеры с операционной системой Windows, доска, мультимедийный проектор, электронный учебник по физике 8класс, программа MS Excel 2007, презентация, электронный тест MyTest.

Ход урока:

  1. Организационный этап урока. Сообщение темы и цели урока.


Учитель информатики: Сегодня у нас интересный урок информатики и физики. Урок будут вести 2 учителя. Для меня важно будет то, как вы умеете пользоваться компьютером, используя полученные знания на уроках информатики. Материалы и данные, используемые на уроках физики мы сегодня будем получать, и обрабатывать на компьютерах, используя электронный учебник по физике 8класс и пакет MS Office.

Учитель физики: Применяя знания по информатике, мы с вами сможем упростить процесс получения новых знаний по физике, научимся применять их при выполнении практических и расчетных заданий. Поможет нам в этом электронный учебник физики 8класс. Но сначала мы вместе проведем небольшой устный опрос. Потом потренируем мозги с помощью электронного учебника физики 8 класс – выполнив практическое задание. И, наконец, вытащим из тайников памяти все ценное с помощью мастера теста.

Учитель информатики: Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать в прикладной программе MS Excel, в которой будем производить необходимые расчеты и научимся строить диаграммы.

  1. Проверка знаний учащихся по пройденным темам.


Учитель физики: Для того, чтобы приступить к нашему уроку сначала проверим ваши знания по прошлой теме:

    • дайте определение электрическому току;

    • дайте определение силе тока;

    • дайте определение электрическому напряжению, потенциалу;

    • Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра и определите цену одного деления.

Учитель информатики:

  • Откройте MS Excel, создайте таблицу, введите измеренные значения и формулы расчета сопротивления (внутри файла)

  • По результатам измерений, используя «Мастер диаграмм», постройте график зависимости силы тока от напряжения и охарактеризуйте эту функцию.

  • В конце таблицы измерений введите вывод о проделанной работе.

  1. Лабораторная работа.

Учитель физики: Молодцы! Вы показали хорошее знание теории. А сейчас мы приступим к выполнению лабораторной работы с помощью электронного учебника физики. Внимание на экран.

Показ лабораторного материала на доске с помощью проектора, где осуществляется непрерывная демонстрация приемов работы с пояснением учителя.

Учитель информатики: Выполните следующее: Рабочий столФизика 8Main. Откроется электронный учебник. Навести указатель мыши на оглавление, щелкнуть левой кнопкой мыши и выбрать Интерактивные лабораторные работыЭлектромагнитные явленияРабота №4.


Лабораторная работа №4

Тема: Проверка закона Ома для участка цепи


Цель: экспериментально доказать справедливость закона Ома для участка цепи

Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр, реостат, источник тока, ключ, резистор.

Ход работы:

  1. Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра и определите цену одного деления

  2. Соберите электрическую цепь представленную на схеме

  3. Замкните цепь, увеличивая напряжения при постоянном сопротивлений и второй случай при постоянном напряжений при различных сопротивлений, запишите показания амперметра и вольтметра

  4. Откройте MS Excel, создайте таблицу, введите измеренные значения:

  • R-const

I вариант: R=2Ом, U=4B, 8B, 12B

II вариант:R=4Ом, U=4B, 8B, 12B

III вариант:R=6Ом, U= 4B, 8B, 12B


A

B

C

1

Напряжение, В

Сила тока, А

2

1



3

2



4

3



  • U-const

I вариант: U=4B, R=2Ом, 4Ом, 6Ом

II вариант:U=8B, R=2Ом, 4Ом, 6Ом

III вариант:U=12B, R=2Ом, 4Ом, 6Ом


A

B

C

1

Сопротивление, Ом

Сила тока, А

2

1



3

2




  1. По результатам измерений, используя «Мастер диаграмм», постройте график зависимости силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления и охарактеризуйте эту функции.

  • Алгоритм построения диаграммы

1.Выделить диапазон ячеек, содержащих данные, которые следует представить в виде диаграммы;

2.Выбрать Тип диаграммы (Точечная) и затем подтип диаграммы (Точечная с прямыми отрезками, с гладкими кривыми), которые необходимо использовать;

3.По умолчанию диаграмма размещается на листе как внедренная. Если необходимо поместить на отдельный лист, выполните ниже действия:

  • щелкните внедренную диаграмму;

  • на вкладке Конструктор в группе Расположение нажмите на пиктограмму Переместить диаграмму и выберите расположение диаграммы на отдельном.

  1. В конце таблицы измерений введите вывод о проделанной работе.

Учитель физики: Проанализируйте полученный график. Объясните зависимости. Проследим с помощью таблицы как изменяется сила тока при изменении напряжения.

  1. Контроль сформированности умений и навыков.


Учитель физики: В завершении урока проведем небольшое тестирование и проверим насколько закрепились в вашей памяти знания, которые вы получили на прошлых уроках и сегодня.


Учитель информатики: Это тестирование будет на компьютере и оценит ваши ответы тоже компьютер. Для этого на Рабочем столе запустить MyTest.

После открытия теста щелкните в Меню ТестНачать тест. По окончании тестирования MyTest выставит вам оценку.


После тестирования учитель информатики организовывает централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю.


Тест


1. Единица измерения силы тока в СИ называется:

  1. Вольт

  2. Ватт

  3. Ом

  4. Ампер

  5. Ньютон

2. Каким прибором измеряется сила тока

  1. Вольтметр

  2. Амперметр

  3. Омметр

  4. Гальванометр

  5. Реостат

3. Единица измерения напряжения в СИ называется:

  1. Вольт

  2. Ватт

  3. Ом

  4. Ампер

  5. Паскаль

4. Каким прибором измеряется напряжение?

  1. Вольтметр

  2. Амперметр

  3. Омметр

  4. Гальванометр

  5. Барометр

5. Закон Ома для участка цепи:

  1. U=I/R

  2. I=U/R

  3. R=I/U

  4. I=UR

6. Если напряжение на концах участка цепи увеличилось в 4 раза, то сила тока на этом участке цепи….

  1. Не изменится

  2. Уменьшится в 4 раза

  3. Увеличится в 4 раза

  4. Увеличится в 2 раза

  5. Уменьшится в 2 раза

7. Если напряжение на концах участка цепи увеличилось в 4 раза, то сопротивление этого участка цепи….

  1. Не изменится

  2. Уменьшится в 4 раза

  3. Увеличится в 4 раза

  4. Увеличится в 2 раза

  5. Уменьшится в 2 раза

8. Единица измерения в СИ называется….

  1. Вольт

  2. Ватт

  3. Ом

  4. Ампер

  5. Генри

9. Каким прибором измеряется сопротивление?

  1. Вольтметр

  2. Амперметр

  3. Омметр

  4. Гальванометр

  5. Барометр


Учитель физики: Молодцы! Вы хорошо справились с тестированием.


  1. Информация о домашнем задании.


Учителя физики и информатики: повторить пройденный материал.


  1. Итог урока: рефлексивно-оценочный.


Учитель физики: Вы сегодня проделали две оценочные работы, по которым будет выведена средняя оценка работы на уроке и выставлена в ваши дневники. Результат посмотрите, пожалуйста на экране компьютера.


Учитель информатики: Мы с вами продуктивно поработали на уроке, работали с электронным учебником по физике. Работали в программе MS Excel, где научились не только производить расчеты, но и строить диаграммы. Мне понравились ваши практические работы, думаю в дальнейшем вы будете также с интересом работать на наших уроках. Чтобы вы еще хотели узнать по этой теме?


Учитель физики: Сегодня мы с вами разобрали закон Ома, научились использовать формулу закона при выполнении практической работы, пользоваться вольтамперной характеристикой. В целом тему с вами разобрали. Молодцы! Если вопросов по теме нет, закончим урок.


Учитель информатики: Мне любопытно узнать: а было ли вам интересно с нами, как нам с вами. Откройте, пожалуйста, на рабочем столе заготовку «Смайлики» и плюсом отметьте своё настроение. По 10-балльной системе оцените свою и нашу работу на уроке.

















Спасибо всем. Урок окончен.



Список литературы и Интернет ресурсы:


  1. Учебник по физике, 8 класс

  2. Учебник по информатике, 8 класс

  3. http://www.bestreferat.ru/referat-113563.html

  4. http://xreferat.ru/102/2567-1-izucheniya-primeneniya-zakona-oma-dlya-cepeiy-postoyannogo-toka.html

  5. http://www.informatik.kz/pplany_excel.htm

  6. http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-4-6.html





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Изучение закона Ома для участка цепи

Автор: Оспанова Торгын Темирхановна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Закон Ома для участка цепи "
    ["seo_title"] => string(30) "zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "117264"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412754518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi-1"
    ["file_id"] => string(6) "174168"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096942"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "урок «Исследование зависимости силы тока от     напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.» "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-issliedovaniie-zavisimosti-sily-toka-ot-napriazhieniia-i-soprotivlieniia-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "127321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого  урока «Закон Ома для участка цепи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektotkrytoghourokazakonomadliauchastkatsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "310001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Прямо и обратно пропорциональные величины в законе Ома для участка цепи». "
    ["seo_title"] => string(81) "priamo-i-obratno-proportsional-nyie-vielichiny-v-zakonie-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "175627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства