Задачи урока:
• закрепление понятий: “Сила тока”, “Напряжение”, “Сопротивление”, “Мощность”;
• выяснить, что сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным
• выяснить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление не меняется.
• научиться применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
• научиться определять силу тока, напряжение по графику зависимости между этими величинами, а также сопротивление.
• формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
• развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
• продолжить формирование практических и интеллектуальных умений школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Измерение мощности и сопротивления проводника »
Интегрированный урок физики и информатики по теме "Измерение мощности и сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"
Трусов Александр Анатольевич
учитель физики и информатике.
Цели урока:
закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме “Законы постоянного тока”.
проверить умения определять цену деления прибора, измерять силу тока и напряжение, читать график зависимости силы тока от напряжения, определять по графику сопротивление проводника.
показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по физике.
выяснить, что сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным
выяснить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление не меняется.
научиться применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
научиться определять силу тока, напряжение по графику зависимости между этими величинами, а также сопротивление.
формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
продолжить формирование практических и интеллектуальных умений школьников.
Тип урока:
Интегрированный урок по физике и информатике
Ход урока
I. Организационный момент (мотивация учебной деятельности)
Итак, цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с физическими величинами работа и мощность электрического тока, усвоить основные формулы, узнать от чего зависит работа и мощность электрического тока, научиться решать задачи.
Сегодня мы проведём нестандартный урок: применение информационных технологий при решении задач по физике. С помощью ПК вы сможете решить значительно больше задач, чем на обычном уроке в кабинете физики.
II. Повторение
На этом уроке мы подведём итоги изучения темы “Законы постоянного тока”, закрепим умение решать задачи по данной теме, собирать электрические цепи.
Что такое работа электрического тока?
Как ее можно рассчитать?
В каких единицах она измеряется?
Что такое электрическая мощность?
Как ее можно рассчитать?
В каких единицах она измеряется?
Какие вам известны способы измерения физических величин?
Как бы вы предложили измерить силу тока и напряжение?
Как включают в цепь амперметр и вольтметр?
Собрать цепь по схеме, показанной на рис. 1 предварительно решив, где в цепи должен стоять амперметр, а где вольтметр?.
Рис 1.
Прежде чем решать задачи, давайте повторим основные понятия, которые вы должны знать при работе в ЭТ (электронной таблице).
Как запустить табличный процессор?
Что такое ячейка? Как задать адрес ячейки?
Как ввести в ячейку формулу?
Что такое диапазон ячеек?
Как скопировать формулу в заданный диапазон ячеек?