Урок-исследование по физики в 7 классе по теме: "Исследование архимедовой силы". Урок совершенствования знаний.
Задачи:
Образовательная – исследовать зависимость архимедовой силы; вывести правило для вычисления архимедовой силы.
Воспитательная – способствовать формированию научного мировоззрения; способствовать развитию трудолюбия; ответственности за порученное дело; чувства коллективизма.
Развивающая – способствовать развитию наблюдательности; умению делать выводы; развитие умений сравнивать.
Организационный момент.
Тому кто физику познает,
Она поможет найти ответ.
Почему спутник летает
И в квартире горит свет?
Из чистого золота сделана корона
Или серебро добавленное есть?
Как помог Архимед царю Гиерону,
Когда пытался в ванну с водою сесть?
Почему тело в жидкости легчает,
Это выталкивающая сила объясняет.
Что такое вес,
И как много еще в природе чудес.
Сегодня у нас необычный урок: урок трудный и интересный. Сегодня мы будем исследовать от чего зависит Архимедова сила. Т.е. сегодня у нас урок-исследование. А тема сегодняшнего урока звучит так: «Исследование архимедовой силы»
Актуализация.
Вопросы ученикам:
Какие известные вам из жизни явления указывают на существование выталкивающей силы?
Ребята давайте обратимся к рисунку 137 учебника. О чем говорит этот рисунок?
Где бы вы мне посоветовали отдохнуть, на Мертвом море или на Байкале.
Исследование.
1 группа:
Исследуйте зависимость архимедовой силы от глубины погружения тела. Предложите вариант проведения опыта. Проведите опыт, сделайте вывод.
2 группа:
Исследуйте зависимость архимедовой силы от плотности тела. Предложите вариант проведения опыта. Проведите опыт, сделайте вывод.
3 группа:
Исследуйте зависимость архимедовой силы от объема тела. Проведите опыт, сделайте вывод.
4 группа:
Исследуйте зависимость архимедовой силы от плотности жидкости. Проведите опыт, сделайте вывод.
Каждой группе раздаю «конвертики подсказки».
Значит мы с вами исследовали, что архимедова сила не зависит от глубины погружения, от плотности тела, а зависит от плотности жидкости и объема тела. Т.е. Fa=gρжVт
Закрепление.
Решение задач.
Домашнее задание:
§ 49, упражнение 24 (2,3,4)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследование архимедовой силы »
МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 2»
Открытый урок по теме:
«Исследование
архимедовой силы»
Подготовила: Беликова В.С.,
учитель физики
Класс: 7 «а»
14 марта 2008 г.
с. Хоринск
Дата: 14 марта
Тема: «Исследование архимедовой силы»
Цель: исследовать от чего зависит архимедова сила.
Задачи:
Образовательная – исследовать зависимость архимедовой силы; вывести правило для вычисления архимедовой силы.
Воспитательная – способствовать формированию научного мировоззрения; способствовать развитию трудолюбия; ответственности за порученное дело; чувства коллективизма.
Развивающая – способствовать развитию наблюдательности; умению делать выводы; развитие умений сравнивать.
Тип урока: урок совершенствования знаний
Вид: урок-исследование.
Организационный момент.
Тому кто физику познает,
Она поможет найти ответ.
Почему спутник летает
И в квартире горит свет?
Из чистого золота сделана корона
Или серебро добавленное есть?
Как помог Архимед царю Гиерону,
Когда пытался в ванну с водою сесть?
Почему тело в жидкости легчает,
Это выталкивающая сила объясняет.
Что такое вес,
И как много еще в природе чудес.
Сегодня у нас необычный урок: урок трудный и интересный. Сегодня мы будем исследовать от чего зависит Архимедова сила. Т.е. сегодня у нас урок-исследование. А тема сегодняшнего урока звучит так: «Исследование архимедовой силы»
Актуализация.
Вопросы ученикам:
Какие известные вам из жизни явления указывают на существование выталкивающей силы?
Ребята давайте обратимся к рисунку 137 учебника. О чем говорит этот рисунок?
Где бы вы мне посоветовали отдохнуть, на Мертвом море или на Байкале.
Исследование.
1 группа:
Исследуйте зависимость архимедовой силы от глубины погружения тела. Предложите вариант проведения опыта. Проведите опыт, сделайте вывод.
2 группа:
Исследуйте зависимость архимедовой силы от плотности тела. Предложите вариант проведения опыта. Проведите опыт, сделайте вывод.
3 группа:
Исследуйте зависимость архимедовой силы от объема тела. Проведите опыт, сделайте вывод.
4 группа:
Исследуйте зависимость архимедовой силы от плотности жидкости. Проведите опыт, сделайте вывод.
Каждой группе раздаю «конвертики подсказки».
Значит мы с вами исследовали, что архимедова сила не зависит от глубины погружения, от плотности тела, а зависит от плотности жидкости и объема тела. Т.е. Fa=gρжVт