kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок « Полезные ископаемые России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

География-физика

Класс

8

Тема

Полезные ископаемые России

Базовый учебник

Учебник География 8 класс И.И. Баринова Изд. Дрофа, 2016г. Учебник Физика 8 класс Перышкин. Изд: Дрофа, 2013г. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок « Полезные ископаемые России»»



План-конспект урока

Предмет

География-физика

Класс

8

Тема

Полезные ископаемые России

Базовый учебник

Учебник География 8 класс И.И. Баринова Изд. Дрофа, 2016г. Учебник Физика 8 класс Перышкин. Изд: Дрофа, 2013г. 


Цель урока: сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.

Задачи урока:

  • Обучающие: формировать знания обучающихся о свойствах тел, явлениях природы, работе механизмов, знание физической карты России, административной карты России.

  • Развивающие: развивать у обучающихся интерес к предметам география - физика,  образное мышление,  умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.

  • Воспитательные: воспитывать информационную культуру.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в группе.

Необходимое техническое оборудование:  мультимедийный проектор, физическая карта России.

Подготовка к уроку: на рабочем столе группы учеников расположены: таблица№1, таблица №2, физическая карта России, административная карта России, контурная карта.


Структура и ход урока:

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

5

6

1.

Вступление

Определение деятельности

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем

2.

Актуализация темы

Постановка задачи

Задают вопросы учителю

3.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Демонстрация фильма

» Методы обнаружения полезных ископаемых России»

Индивидуальная работа (заполнение таблицы №1)

4.

Применение теоретических положений

Демонстрация ресурса

Самопрорверка

6

Рефлексия деятельности

Подведение итогов по предмету « Физика»

Беседа учителя физики с учащимися

7.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Демонстрация


Работа группы учащихся (заполнение таблицы №2)

8

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Демонстрация

Работа группы учащихся с приложением №1,2

9

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Демонстрация

Работа группы учащихся с приложением №1,3

10

Рефлексия деятельности

Подведение итогов по предмету « География»

Беседа учителя географии с учащимися

11.

Контроль усвоения знаний

Подведение итогов

Самопроверка таблиц №,2,3

12

Обобщение усвоенного материала

Демонстрация

Диалог с учениками

13.

Подведение итогов урока

Выводы, объяснение домашней работы Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов

Вопросы по домашнему заданию



  1. Физическая карта России;

  2. Административной карта России.

Ход урока:

1. Здравствуйте коллеги!

2. У нас сегодня пройдёт урок изучения нового материала по теме «Природные ископаемые России»

в форме познавательной игры. Работать будем в командах: три команды за красным, желтым и зеленым столами. В каждой команде есть капитан, который принимает основные решения и распределяет работу, которая будет оцениваться в баллах. Участники команды, которая набирает максимальное количество баллов, получает за урок оценку "5".

3. Для игры вам понадобятся ручки, калькуляторы, стикеры, геграфические карты в атласе, раздаточный материал. Всё это у вас на столе. Начинаем!

4. Мы собрались на очередное заседание специалистов исследовательского центра России « ЭКОн».

5. В этот зал приглашены ведущие специалисты России добывающей промышленности: 1 ряд- нефтяники, 2ряд – инженеры, 3ряд – геологи.

6.Открывает заседание начальник исследовательского центра России.

7.На повестке дня у нас четыре вопроса (призентация).

8. Чтобы рассмотреть 1 вопрос об объёме работ, посмотрим фильм, смонтированный по информации, присланной из регионов. Каждая группа специалистов должна определиться по фильму только со своей информацией и выступить с отчётом. Нефтяники рассматривают вопрос, какое оборудование было использовано в регионах. Инженеры рассматривают терминологию, чтобы оценить уровень специалистов. Геологи внимательно вслушиваются, какие полезные ископаемые встречались в фильме.

9. Слушаем отчёт групп, выводы.

10 Переходим ко второму вопросу. Слово передаётся главному технологу центра. Необходимо составить отчёт о местонахождении полезных ископаемых на территории России. Для составления отчёта каждой группе специалистов предлагаются задания. Ознакомьтесь и приступайте к работе.

11. Слушаем отчёт групп, выводы.

12. Переходим к третьему вопросу. Если вы внимательно изучили материалы предыдущего заседания, то вызнаете, что такое база. На территории Россиис7 баз. Мы работаем по Северо – Сибирской базе. Это одна из крупнейших баз по добыче горных полезных ископаемых, нефти и газа.

13. Необходимо рассчитать, сколько необходимо денег для разработки новых месторождений нефти и газа в ХМАО.

14. Слушаем отчёт групп, выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегрированный урок « Полезные ископаемые России»

Автор: Карпова Светлана Михайловна, Андреева Галина Павловна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интегрированный урок по химии и географии: "Углерод" "
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi-urok-po-khimii-i-ghieoghrafii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "111542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407606555"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Разработка интегрированного урока по географии  для 8 класса. «Географическое положение ,рельеф и полезные  ископаемые  Западно –  Сибирской равнины»"
    ["seo_title"] => string(143) "razrabotkaintieghrirovannoghourokapoghieoghrafiidlia8klassagieoghrafichieskoiepolozhieniierieliefipolieznyieiskopaiemyiezapadnosibirskoiravniny"
    ["file_id"] => string(6) "266260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450114539"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека""
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-khimii-i-biologhii-mietally-v-orghanizmie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "303859"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615322"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека""
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-khimii-i-biologhii-mietally-v-orghanizmie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "303860"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615329"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по географии "Астана - столица РК" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-astana-stolitsa-rk"
    ["file_id"] => string(6) "162910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства