Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок « Полезные ископаемые России»»
План-конспект урока
Предмет
География-физика
Класс
8
Тема
Полезные ископаемые России
Базовый учебник
Учебник География 8 класс И.И. Баринова Изд. Дрофа, 2016г. Учебник Физика 8 класс Перышкин. Изд: Дрофа, 2013г.
Цель урока: сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
Задачи урока:
Обучающие: формировать знания обучающихся о свойствах тел, явлениях природы, работе механизмов, знание физической карты России, административной карты России.
Развивающие: развивать у обучающихся интерес к предметам география - физика, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в группе.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, физическая карта России.
Подготовка к уроку: на рабочем столе группы учеников расположены: таблица№1, таблица №2, физическая карта России, административная карта России, контурная карта.
Структура и ход урока:
Таблица 1
Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
2
5
6
1.
Вступление
Определение деятельности
Воспринимает информацию, сообщаемую учителем
2.
Актуализация темы
Постановка задачи
Задают вопросы учителю
3.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Демонстрация фильма
» Методы обнаружения полезных ископаемых России»
Индивидуальная работа (заполнение таблицы №1)
4.
Применение теоретических положений
Демонстрация ресурса
Самопрорверка
6
Рефлексия деятельности
Подведение итогов по предмету « Физика»
Беседа учителя физики с учащимися
7.
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Демонстрация
Работа группы учащихся (заполнение таблицы №2)
8
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Демонстрация
Работа группы учащихся с приложением №1,2
9
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Демонстрация
Работа группы учащихся с приложением №1,3
10
Рефлексия деятельности
Подведение итогов по предмету « География»
Беседа учителя географии с учащимися
11.
Контроль усвоения знаний
Подведение итогов
Самопроверка таблиц №,2,3
12
Обобщение усвоенного материала
Демонстрация
Диалог с учениками
13.
Подведение итогов урока
Выводы, объяснение домашней работы Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов
Вопросы по домашнему заданию
Физическая карта России;
Административной карта России.
Ход урока:
1. Здравствуйте коллеги!
2. У нас сегодня пройдёт урок изучения нового материала по теме «Природные ископаемые России»
в форме познавательной игры. Работать будем в командах: три команды за красным, желтым и зеленым столами. В каждой команде есть капитан, который принимает основные решения и распределяет работу, которая будет оцениваться в баллах. Участники команды, которая набирает максимальное количество баллов, получает за урок оценку "5".
3. Для игры вам понадобятся ручки, калькуляторы, стикеры, геграфические карты в атласе, раздаточный материал. Всё это у вас на столе. Начинаем!
4. Мы собрались на очередное заседание специалистов исследовательского центра России « ЭКОн».
5. В этот зал приглашены ведущие специалисты России добывающей промышленности: 1 ряд- нефтяники, 2ряд – инженеры, 3ряд – геологи.
6.Открывает заседание начальник исследовательского центра России.
7.На повестке дня у нас четыре вопроса (призентация).
8. Чтобы рассмотреть 1 вопрос об объёме работ, посмотрим фильм, смонтированный по информации, присланной из регионов. Каждая группа специалистов должна определиться по фильму только со своей информацией и выступить с отчётом. Нефтяники рассматривают вопрос, какое оборудование было использовано в регионах. Инженеры рассматривают терминологию, чтобы оценить уровень специалистов. Геологи внимательно вслушиваются, какие полезные ископаемые встречались в фильме.
9. Слушаем отчёт групп, выводы.
10 Переходим ко второму вопросу. Слово передаётся главному технологу центра. Необходимо составить отчёт о местонахождении полезных ископаемых на территории России. Для составления отчёта каждой группе специалистов предлагаются задания. Ознакомьтесь и приступайте к работе.
11. Слушаем отчёт групп, выводы.
12. Переходим к третьему вопросу. Если вы внимательно изучили материалы предыдущего заседания, то вызнаете, что такое база. На территории Россиис7 баз. Мы работаем по Северо – Сибирской базе. Это одна из крупнейших баз по добыче горных полезных ископаемых, нефти и газа.
13. Необходимо рассчитать, сколько необходимо денег для разработки новых месторождений нефти и газа в ХМАО.