kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный итегрированный урок на тему "Металлы в организме человека" проводится с целью ознакомления учащихся с накопленными знаниями по токсичности и биологической роли металлов, металлоидов и природных веществ - полезных ископаемых, разработка которых в Акмолин-ской области Казахстана уже началась или будет проводиться в ближайшее время.

Урок проводится в четыре этапа:

  1. Вводное слово учителя: 

         В определенных условиях, при промышленной добыче руд, производстве металлов на комбинатах, фабриках, цехах, сжигании топлива, распылении  ядохимикатов и вне-сении удобрений в почву, в невентилируемых помеще-ниях, горных выработках, когда природные вещества скапливаются в значи-тельных концентрациях, превышающих ПДК, они могут представлять серь-езную угрозу здоровью населения.

        Организм человека не может нормально функционировать при недостатке таких микроэлементов  как Ca, Mg, Mn, Fe, Zn, Cu, Co,  J,  F и др., многие из которых яв-ляются сильно ядовитыми  веществами.

         Казахстан по географическому положению находится  в зоне  недоста-точного содержания большинства необходимых человеку микроэлементов. В  нашей  респуб-лике  больше, чем в других регионах  таких заболеваний  как зоб (нехватка J), железо-дефицитная анемия (Fe и Co), кариес зубов, остео-хондроз (Ca,P,F), атеросклероз, заболевание сердца, гипертония  (Mg,Mn, Zn), заболевание  иммунной  системы и кроветворных органов (Cu,Mn,Ni,Se). Но также вредны и большие, существенно  пре-вышающие ПДК количества всех  химических элементов в пище, воде, воздухе рабо-чих помещений. 

          По данным  областного онкодиспансера  за 30лет с 1961 по1991 г. онкологичес-кие  заболевания возросли в 4 раза. А по раку легкого в отдельных районах в 20 раз!  Есть исследователи среди медиков и экологов, которые основной причиной этого считают  радиационные факторы  риска. Но в последние годы стали ограничивать поступление токсичных веществ  в строительные материалы, большинство  горнодо-бывающих предприятий почти полностью прекратили свою деятельность, в с/х резко сократилось применение ядохими-катов, химических удобрений, уменьшились выбро-сы в атмосферу токсич-ных веществ  промышленных предприятий. Существуют  и другие причины повышения  онкологических заболеваний в области :

           1) Постарение населения области. Многие молодые люди, уехавшие на учебу в Россию, столицу Казахстана не возвращаются назад прекратился приток в область молодых специалистов. Как известно, чем старше возраст, тем выше онкозаболе-ваемость  и смертность человека.

            2) Постепенное ухудшение  качества питания большей части населения (сниже-ние потребления овощей и фруктов).

            3) Ухудшение в последние годы теплоснабжения городов и сел области в холод-ное время года (хронические ОРЗ верхних дыхательных  путей, бронхит).

            4) Ухудшение качества  и удорожание медицинского обслуживания  населения (самолечение,  знахарство, хроническое течение заболеваний ).

  2. Основная часть

  Далее учащиеся  зачитывают сообщения о токсичности некоторых металлов: 

  1. Уран-U;
  2. Алюминий-Al;
  3. Бериллий-Be;
  4. Медь-Cu;
  5. Мышяк-As;
  6. Олово-Sn;
  7. Ртуть-Hg;
  8. Свинец-Pb;
  9. Селен-Se и таллий-Tl;
  10. Цинк-Zn;
  11. Цирконий-Zr.?

        3.Заключение.

    Полное решение проблемы  предотвращения загрязнения природной среды возмож-но лишь в результате разработки  и массового внедрения  безотходных промышлен-ных и с/х-процессов. Одновременно это обеспечивает максимальное  использование  ценных продуктов, рассеяние которых в настоящие время приводит к крупномасштабному  загрязнению.

      Совершенствование технологии производственных процессов в промышленности и сельском хозяйстве:                                                           

  1. Введение в действие  установки мощностью 337 млн.м³ в час  улавливания вредных веществ  из отработанных газов ;
  2. В энергетике - парогазовые установки с газификацией твердого топлива и котлы с кипящим слоем, золоулавливающие установки, паро-генераторы;
  3. В цветной металлургии - автогенные процессы,  сокращающие объе-мы отходящих газов;
  4. В химической промышленности -  производство полимерных мате-риалов аппаратами новейших технологий, что позволит резко сокра-тить выбросы вредных веществ в атмосферу;
  5. В черной металлургии - методы  очистки коксовых газов от серово-дорода,  системы подавления  выбросов  оксидов азота в доменных печах;
  6. В автотранспорте - работы по созданию и внедрению  эффективных систем нейтрали-зации отработанных газов; снижение токсичности  моторных топлив; работы по рацио-нальной  организации движения  автотранспорта  в городах, совершенствование до-рожного строительства.

    4. Подведение итогов

         Выставляются оценки учащимся за участие в мероприятии; проводится рефлексия; объявляется благодарность присутствующим за внимание и т.п.

      
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека"»

Интегрированный урок по химии и биологии

«Металлы в организме человека».

Учитель химии и биологии: Дайнис П.П.

с.Катарколь, СШ Досова

Цель.

Ознакомление учащихся с накопленными знаниями по токсичности и биологической роли металлов, металлоидов и природных веществ – полезных ископаемых, разработка которых в нашей области уже нача-лась или будет проводиться в ближайшее время. Расширение круго-зора и совершенствование ЗУН по химии и биологии.


План урока.


  1. Введение.

  2. Основная часть (токсичность и биологическая роль некоторых метал-лов.)

  3. Заключение.

  4. Подведение итогов.

Оборудование:


1. Таблица «Химическая промышленность Казахстана».

2. Энциклопедия «Казахстан».

3. Таблица «Содержание металлов в организме человека».

4. Сообщения учащихся о токсикологии и биологической роли металлов.

5. Карточки с химическими знаками металлических элементов.


1. Введение.

В определенных условиях, при промышленной добыче руд, производстве металлов на комбинатах, фабриках, цехах, сжигании топлива, распылении ядохимикатов и внесении удобрений в почву, в невентилируемых помеще-ниях, горных выработках, когда природные вещества скапливаются в значи-тельных концентрациях, превышающих ПДК , они могут представлять серь-езную угрозу здоровью населения.

Организм человека не может нормально функционировать при недостатке таких микроэлементов как Ca, Mg, Mn, Fe, Zn , Cu, Co, J, F и др., многие из которых являются сильно ядовитыми веществами .

Казахстан по географическому положению находится в зоне недоста-точного содержания большинства необходимых человеку микроэлементов. В нашей республике больше , чем в других регионах таких заболеваний как зоб (нехватка J), железодефицитная анемия (Fe и Co), кариес зубов , остео-хондроз (Ca,P,F), атеросклероз , заболевание сердца , гипертония (Mg ,Mn, Zn), заболевание иммунной системы и кроветворных органов (Cu,Mn,Ni,Se). Но также вредны и большие , существенно превышающие ПДК количества всех химических элементов в пище, воде, воздухе рабочих помещений.

По данным областного онкодиспансера за 30лет с 1961 по1991 г. онколо-гические заболевания возросли в 4 раза. А по раку легкого в отдельных райо-нах в 20 раз! Есть исследователи среди медиков и экологов , которые основ-ной причиной этого считают радиационные факторы риска . Но в последние годы стали ограничивать поступление токсичных веществ в строительные материалы, большинство горнодобывающих предприятий почти полностью прекратили свою деятельность, в с/х резко сократилось применение ядохими-катов , химических удобрений , уменьшились выбросы в атмосферу токсич-ных веществ промышленных предприятий . Существуют и другие причины повышения онкологических заболеваний в области :

1) Постарение населения области. Многие молодые люди, уехавшие на учебу в Россию, столицу Казахстана не возвращаются назад прекратился приток в область молодых специалистов. Как известно, чем старше возраст , тем выше онкозаболеваемость и смертность человека.

2) Постепенное ухудшение качества питания большей части населения (снижение потребления овощей и фруктов).

3) Ухудшение в последние годы теплоснабжения городов и сел области в холодное время года (хронические ОРЗ верхних дыхательных путей, брон-хит).

4) Ухудшение качества и удорожание медицинского обслуживания на-селения (самолечение, знахарство , хроническое течение заболеваний ).

2. Основная часть

Далее учащиеся зачитывают сообщения о токсичности некоторых метал-лов:


  1. Уран-U;

  2. Алюминий-Al;

  3. Бериллий-Be;

  4. Медь-Cu;

  5. Мышяк-As;

  6. Олово-Sn;

  7. Ртуть-Hg;

  8. Свинец-Pb;

  9. Селен-Se и таллий-Tl;

10.) Цинк-Zn;

11.) Цирконий-Zr.


3. Заключение.

Полное решение проблемы предотвращения загрязнения природной сре-ды возможно лишь в результате разработки и массового внедрения безот-ходных промышленных и с/х-процессов. Одновременно это обеспечивает максимальное использование ценных продуктов, рассеяние которых в нас-тоящие время приводит к крупномасштабному загрязнению.

Совершенствование технологии производственных процессов в про-мышленности и с/х:

  • Введение в действие установки мощностью 337 млн.м³ в час улав-ливания вредных веществ из отработанных газов ;

  • В энергетике - парогазовые установки с газификацией твердого топ-лива и котлы с кипящим слоем, золоулавливающие установки, паро-генераторы;

  • В цветной металлургии - автогенные процессы, сокращающие объе-мы отходящих газов;

  • В химической промышленности - производство полимерных мате-риалов аппаратами новейших технологий, что позволит резко сокра-тить выбросы вредных веществ в атмосферу;

  • В черной металлургии - методы очистки коксовых газов от серово-дорода, системы подавления выбросов оксидов азота в доменных печах;

  • В автотранспорте - работы по созданию и внедрению эффективных систем нейтрализации отработанных газов; снижение токсичности моторных топлив; работы по рациональной организации движения автотранспорта в городах, совершенствование дорожного строи-тельства.

4.Подведение итогов

Выставляются оценки учащимся за участие в мероприятии; проводится рефлексия; объявляется благодарность присутствующим за внимание и т.п.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека"

Автор: Дайнис Повилас Повило

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе:  " Газообмен в легких и тканях Влияние никотина на организм человека." "
    ["seo_title"] => string(134) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-i-khimii-v-8-klassie-gazoobmien-v-lieghkikh-i-tkaniakh-vliianiie-nikotina-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103198"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402571970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека""
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-khimii-i-biologhii-mietally-v-orghanizmie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "303860"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615329"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Урок "Белки" "
    ["seo_title"] => string(11) "urok-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "108223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства