kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный итегрированный урок на тему "Металлы в организме человека" проводится с целью ознакомления учащихся с накопленными знаниями по токсичности и биологической роли металлов, металлоидов и природных веществ - полезных ископаемых, разработка которых в Акмолин-ской области Казахстана уже началась или будет проводиться в ближайшее время.

Урок проводится в четыре этапа:

  1. Вводное слово учителя: 

         В определенных условиях, при промышленной добыче руд, производстве металлов на комбинатах, фабриках, цехах, сжигании топлива, распылении  ядохимикатов и вне-сении удобрений в почву, в невентилируемых помеще-ниях, горных выработках, когда природные вещества скапливаются в значи-тельных концентрациях, превышающих ПДК, они могут представлять серь-езную угрозу здоровью населения.

        Организм человека не может нормально функционировать при недостатке таких микроэлементов  как Ca, Mg, Mn, Fe, Zn, Cu, Co,  J,  F и др., многие из которых яв-ляются сильно ядовитыми  веществами.

         Казахстан по географическому положению находится  в зоне  недоста-точного содержания большинства необходимых человеку микроэлементов. В  нашей  респуб-лике  больше, чем в других регионах  таких заболеваний  как зоб (нехватка J), железо-дефицитная анемия (Fe и Co), кариес зубов, остео-хондроз (Ca,P,F), атеросклероз, заболевание сердца, гипертония  (Mg,Mn, Zn), заболевание  иммунной  системы и кроветворных органов (Cu,Mn,Ni,Se). Но также вредны и большие, существенно  пре-вышающие ПДК количества всех  химических элементов в пище, воде, воздухе рабо-чих помещений. 

          По данным  областного онкодиспансера  за 30лет с 1961 по1991 г. онкологичес-кие  заболевания возросли в 4 раза. А по раку легкого в отдельных районах в 20 раз!  Есть исследователи среди медиков и экологов, которые основной причиной этого считают  радиационные факторы  риска. Но в последние годы стали ограничивать поступление токсичных веществ  в строительные материалы, большинство  горнодо-бывающих предприятий почти полностью прекратили свою деятельность, в с/х резко сократилось применение ядохими-катов, химических удобрений, уменьшились выбро-сы в атмосферу токсич-ных веществ  промышленных предприятий. Существуют  и другие причины повышения  онкологических заболеваний в области :

           1) Постарение населения области. Многие молодые люди, уехавшие на учебу в Россию, столицу Казахстана не возвращаются назад прекратился приток в область молодых специалистов. Как известно, чем старше возраст, тем выше онкозаболе-ваемость  и смертность человека.

            2) Постепенное ухудшение  качества питания большей части населения (сниже-ние потребления овощей и фруктов).

            3) Ухудшение в последние годы теплоснабжения городов и сел области в холод-ное время года (хронические ОРЗ верхних дыхательных  путей, бронхит).

            4) Ухудшение качества  и удорожание медицинского обслуживания  населения (самолечение,  знахарство, хроническое течение заболеваний ).

  2. Основная часть

  Далее учащиеся  зачитывают сообщения о токсичности некоторых металлов: 

  1. Уран-U;
  2. Алюминий-Al;
  3. Бериллий-Be;
  4. Медь-Cu;
  5. Мышяк-As;
  6. Олово-Sn;
  7. Ртуть-Hg;
  8. Свинец-Pb;
  9. Селен-Se и таллий-Tl;
  10. Цинк-Zn;
  11. Цирконий-Zr.?

        3.Заключение.

    Полное решение проблемы  предотвращения загрязнения природной среды возмож-но лишь в результате разработки  и массового внедрения  безотходных промышлен-ных и с/х-процессов. Одновременно это обеспечивает максимальное  использование  ценных продуктов, рассеяние которых в настоящие время приводит к крупномасштабному  загрязнению.

      Совершенствование технологии производственных процессов в промышленности и сельском хозяйстве:                                                           

  1. Введение в действие  установки мощностью 337 млн.м³ в час  улавливания вредных веществ  из отработанных газов ;
  2. В энергетике - парогазовые установки с газификацией твердого топлива и котлы с кипящим слоем, золоулавливающие установки, паро-генераторы;
  3. В цветной металлургии - автогенные процессы,  сокращающие объе-мы отходящих газов;
  4. В химической промышленности -  производство полимерных мате-риалов аппаратами новейших технологий, что позволит резко сокра-тить выбросы вредных веществ в атмосферу;
  5. В черной металлургии - методы  очистки коксовых газов от серово-дорода,  системы подавления  выбросов  оксидов азота в доменных печах;
  6. В автотранспорте - работы по созданию и внедрению  эффективных систем нейтрали-зации отработанных газов; снижение токсичности  моторных топлив; работы по рацио-нальной  организации движения  автотранспорта  в городах, совершенствование до-рожного строительства.

    4. Подведение итогов

         Выставляются оценки учащимся за участие в мероприятии; проводится рефлексия; объявляется благодарность присутствующим за внимание и т.п.

      

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека"»

Интегрированный урок по химии и биологии

«Металлы в организме человека».

Учитель химии и биологии: Дайнис П.П.

с.Катарколь, СШ Досова

Цель.

Ознакомление учащихся с накопленными знаниями по токсичности и биологической роли металлов, металлоидов и природных веществ – полезных ископаемых, разработка которых в нашей области уже нача-лась или будет проводиться в ближайшее время. Расширение круго-зора и совершенствование ЗУН по химии и биологии.


План урока.


  1. Введение.

  2. Основная часть (токсичность и биологическая роль некоторых метал-лов.)

  3. Заключение.

  4. Подведение итогов.

Оборудование:


1. Таблица «Химическая промышленность Казахстана».

2. Энциклопедия «Казахстан».

3. Таблица «Содержание металлов в организме человека».

4. Сообщения учащихся о токсикологии и биологической роли металлов.

5. Карточки с химическими знаками металлических элементов.


1. Введение.

В определенных условиях, при промышленной добыче руд, производстве металлов на комбинатах, фабриках, цехах, сжигании топлива, распылении ядохимикатов и внесении удобрений в почву, в невентилируемых помеще-ниях, горных выработках, когда природные вещества скапливаются в значи-тельных концентрациях, превышающих ПДК , они могут представлять серь-езную угрозу здоровью населения.

Организм человека не может нормально функционировать при недостатке таких микроэлементов как Ca, Mg, Mn, Fe, Zn , Cu, Co, J, F и др., многие из которых являются сильно ядовитыми веществами .

Казахстан по географическому положению находится в зоне недоста-точного содержания большинства необходимых человеку микроэлементов. В нашей республике больше , чем в других регионах таких заболеваний как зоб (нехватка J), железодефицитная анемия (Fe и Co), кариес зубов , остео-хондроз (Ca,P,F), атеросклероз , заболевание сердца , гипертония (Mg ,Mn, Zn), заболевание иммунной системы и кроветворных органов (Cu,Mn,Ni,Se). Но также вредны и большие , существенно превышающие ПДК количества всех химических элементов в пище, воде, воздухе рабочих помещений.

По данным областного онкодиспансера за 30лет с 1961 по1991 г. онколо-гические заболевания возросли в 4 раза. А по раку легкого в отдельных райо-нах в 20 раз! Есть исследователи среди медиков и экологов , которые основ-ной причиной этого считают радиационные факторы риска . Но в последние годы стали ограничивать поступление токсичных веществ в строительные материалы, большинство горнодобывающих предприятий почти полностью прекратили свою деятельность, в с/х резко сократилось применение ядохими-катов , химических удобрений , уменьшились выбросы в атмосферу токсич-ных веществ промышленных предприятий . Существуют и другие причины повышения онкологических заболеваний в области :

1) Постарение населения области. Многие молодые люди, уехавшие на учебу в Россию, столицу Казахстана не возвращаются назад прекратился приток в область молодых специалистов. Как известно, чем старше возраст , тем выше онкозаболеваемость и смертность человека.

2) Постепенное ухудшение качества питания большей части населения (снижение потребления овощей и фруктов).

3) Ухудшение в последние годы теплоснабжения городов и сел области в холодное время года (хронические ОРЗ верхних дыхательных путей, брон-хит).

4) Ухудшение качества и удорожание медицинского обслуживания на-селения (самолечение, знахарство , хроническое течение заболеваний ).

2. Основная часть

Далее учащиеся зачитывают сообщения о токсичности некоторых метал-лов:


  1. Уран-U;

  2. Алюминий-Al;

  3. Бериллий-Be;

  4. Медь-Cu;

  5. Мышяк-As;

  6. Олово-Sn;

  7. Ртуть-Hg;

  8. Свинец-Pb;

  9. Селен-Se и таллий-Tl;

10.) Цинк-Zn;

11.) Цирконий-Zr.


3. Заключение.

Полное решение проблемы предотвращения загрязнения природной сре-ды возможно лишь в результате разработки и массового внедрения безот-ходных промышленных и с/х-процессов. Одновременно это обеспечивает максимальное использование ценных продуктов, рассеяние которых в нас-тоящие время приводит к крупномасштабному загрязнению.

Совершенствование технологии производственных процессов в про-мышленности и с/х:

  • Введение в действие установки мощностью 337 млн.м³ в час улав-ливания вредных веществ из отработанных газов ;

  • В энергетике - парогазовые установки с газификацией твердого топ-лива и котлы с кипящим слоем, золоулавливающие установки, паро-генераторы;

  • В цветной металлургии - автогенные процессы, сокращающие объе-мы отходящих газов;

  • В химической промышленности - производство полимерных мате-риалов аппаратами новейших технологий, что позволит резко сокра-тить выбросы вредных веществ в атмосферу;

  • В черной металлургии - методы очистки коксовых газов от серово-дорода, системы подавления выбросов оксидов азота в доменных печах;

  • В автотранспорте - работы по созданию и внедрению эффективных систем нейтрализации отработанных газов; снижение токсичности моторных топлив; работы по рациональной организации движения автотранспорта в городах, совершенствование дорожного строи-тельства.

4.Подведение итогов

Выставляются оценки учащимся за участие в мероприятии; проводится рефлексия; объявляется благодарность присутствующим за внимание и т.п.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека"

Автор: Дайнис Повилас Повило

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе:  " Газообмен в легких и тканях Влияние никотина на организм человека." "
    ["seo_title"] => string(134) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-i-khimii-v-8-klassie-gazoobmien-v-lieghkikh-i-tkaniakh-vliianiie-nikotina-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103198"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402571970"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интегрированный урок химии и биологии "Металлы в организме человека""
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-khimii-i-biologhii-mietally-v-orghanizmie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "303860"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615329"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Урок "Белки" "
    ["seo_title"] => string(11) "urok-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "108223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615379"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства