kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

Цель урока:обеспечить первичное понимание смысла механической энергии как физической величины.

Задачи урока:
образовательная: 
дать определение энергии, кинетической и потенциальной энергии; ввести формулы расчёта кинетической и потенциальной  энергии;

развивающая:развитие самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях; развитие умений проводить анализ свойств и явлений  на основе полученных знаний:

воспитательная: развитие навыков коммуникативной деятельности (умение вести диалог,  доказательно отстаивать своё мнение); содействовать формированию мировозренческой картины  мира.

Тип урока:комбинированный

Оборудование:

1.компьютер в комплекте с мультимедийным проектором

2.презентация по теме

3.раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.»

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

Цель урока:обеспечить первичное понимание смысла механической энергии как физической величины.

Задачи урока:
образовательная:
дать определение энергии, кинетической и потенциальной энергии; ввести формулы расчёта кинетической и потенциальной энергии;

развивающая:развитие самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях; развитие умений проводить анализ свойств и явлений на основе полученных знаний:

воспитательная: развитие навыков коммуникативной деятельности (умение вести диалог, доказательно отстаивать своё мнение); содействовать формированию мировозренческой картины мира.

Тип урока:комбинированный

Оборудование:

1.компьютер в комплекте с мультимедийным проектором

2.презентация по теме

3.раздаточный материал

Структура урока.

1.Организационный момент -1 минута

2.Повторение предыдущего материала- 4 минуты

3.Постановка учебной ситуации – 5 минут

4.Изучение нового материала – 15 минут

5.Закрепление изученного материала в процессе решения задач – 10 минут

6.Итоги урока – 2 минуты

7.Рефлексия – 2 минуты

8.Домашнее задание – 1 минута











Ход урока.

1.Организационный момент.

«Долгожданный дан звонок – начинается урок!».

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2.Повторение предыдущего материала(фронтальный опрос).(слайд 1 )

1.Какую физическую величину мы называем механическая работа?

(Механическая работа – физическая величина, равная произведению силы на пройденный путь)

2.Как рассчитать механическую работу?

(А=F·s, (Дж) – записать на доске)

3.Назовите условия совершения механической работы?

Следствия из формулы:

1.если F↑↑ν, то А0

2. если F↑↓ν, то А

3.если F┴ ν, то А=0

3. Постановка учебной ситуации.

Демонстрация опыта с мельницей.

Вопросы:

1.Какие силы действуют на груз? (сила тяжести и сила упругости)

2.Какая сила совершает работу? (сила тяжести и сила упругости совершают работу; сила тяжести совершает положительную работу, сила упругости-отрицательную работу)

Демонстрация опыта с машинкой:

1.Какие силы действуют на машинку?(сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения)

2.Какая сила совершает работу? (сила трения совершает отрицательную работу)

Демонстрация опыта с пружиной:



1.Какие силы действуют на пружину? (сила тяжести и сила упругости)

2.Какая сила совершает работу? (сила упругости )

Сила упругости совершает работу по растяжению пружины, следовательно и сама пружина совершает работу.

Говорят, что тело или система взаимодействующих тел, способная совершать работу, обладает энергией.

Тема урока – энергия.(слайд 2)

Цель урока:обеспечить первичное понимание смысла механической энергии как физической величины.(слайд 3)

Задачи урока:(слайд 4)

1.Раскрыть смысл кинетической и потенциальной механической энергии.

2.Научиться решать задачи с применением формул потенциальной и кинетической энергии.

3.Научиться распознавать виды механической энергии.

4. Узнать о применение механической энергии.

4.Изучение нового материала.

Энергия– физическая величина, характеризующая способность тела или системы тел совершать работу.( слайд 5)

Слайд 6

Слайд 7

Механическая энергия измеряется количеством работы, которую может совершить тело или система тел.

Система, состоящая из земного шара и расположенного на некоторой высоте над ним тела, обладает энергией, так как это тело при падении может совершить работу.

Деформированная пружина и поднятое над Землёй тело обладают энергией независимо от того, совершают они в данный момент работу или нет: энергия характеризует состояние системы, способность системы к совершению работы при переводе из этого состояния.

Из этих примеров видно, что энергия связана либо с движением тел, либо с взаимным расположением тел или частей системы. Поэтому различают два вида механической энергии: потенциальная и кинетическая.

М еханическая энергия(слайд 8)



потенциальная энергия кинетическая энергия

(энергия взаимодействия) (энергия движения)

ЕРmax=mgh ,(Дж) Еk= , (Дж)

Работа в парах по заполнению таблицы (самостоятельно заполняют, самопроверка)

План изучения физической величины

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Обозначение

Еk

ЕР

Формула

Еk=

ЕР=mgh

Единицы измерения

Дж

Дж

Смысл

Энергия, которой обладает движущееся тело

Энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела

Слайд 9

5.Первичное закрепление материала.

1.Использование механической энергии (слайд 10)

  1. Энергия падающей воды (гидроэлектростанции)

Какой вид механической энергии используется в данном случае? Почему?

(энергия движущейся воды имеет большое значение в народном хозяйстве; эту энергию используют с помощью мощных гидроэлектростанций;

энергия падающей воды является экологически чистым источником энергии в отличии от энергии топлива)

  1. Энергия ветра (ветряные мельницы)

Какой вид механической энергии используется в данном случае? Почему? (кинетическая)

2.Какой энергией обладают тела? (слайд 11)

1.человек массой 80 кг на высоте 20 метров (потенциальной)

2.дирижабль массой 1 тонна на высоте 50 метров (потенциальной)

3.молот по забиванию свай (потенциальной)

4.заведённая пружина в часовом механизме (потенциальной)

5.пружина динамометра (потенциальной)

6.плывущее по реке бревно (кинетической)

7.космической корабль при движении по орбите вокруг Земли (кинетической)

8.движущийся вагон (потенциальной)

9. дверь с пружиной при её открывании и закрывании (потенциальной)

2.Решение задач.

У доски один ученик решает задачу.(слайд 12)

1. По горизонтальному столу катится шарик массой 0,5 кг с постоянной скоростью

2 м/с. Чему равна его кинетическая энергия?

Дано: Решение:

m=0,5кг Ек=

ν=2 м/сЕк= 1 Дж

Найти:

Ек-? Ответ: 1 Дж

Чему равна потенциальная энергия этого шарика? (потенциальная энергия равна нулю, потому что потенциальная энергия- это энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела)

2. (слайд 13)

Шарик массой 200 г, движущийся со скоростью 2 м/с, поднялся вертикально вверх на высоту 1 м. Какова энергия шарика?

Дано: Решение:

m=200 г= 0,2 кгЕ=ЕРк

ν=2 м/сЕ=mgh+

h=1 мЕ=0,2кг·10 Н/кг·1 м + 2 +10 =12Дж

Найти:

Е-? Ответ: 12 Дж



3.Для чего мы знакомимся с физической величиной – механическая энергия?

(для решения задач; уметь объяснять физическую картину мира, в котором мы живём)

Мир, который обладает удивительным свойством – свойством сохранения.

6.Итоги урока.

Что вы сегодня узнали на уроке?

7.Рефлексия.

Мне бы хотелось узнать, какой момент урока вам понравился?

8.Домашенее задание. (слайд 14)

1.Попробуйтеобъяснить физический смысл поговорки

«Что тратишь, поднимаясь в гору, вернёшь на спуске?»

2.Составить и решить: 1 вариант - задачу о кинетической энергии, 2 вариант – задачу о потенциальной энергии.

3.§ 62,63;




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

Автор: Тюрин Михаил Михайлович

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока физики на тему "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-enierghiia-potientsial-naia-i-kinietichieskaia-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "109201"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404207132"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Кинетическая энергия "
    ["seo_title"] => string(27) "kinietichieskaia-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "129263"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415650404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: Кинетическая и потенциальная энергия. Физика 7 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "tema_kineticheskaia_i_potentsialnaia_energiia_fizika_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "563297"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605285092"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел. Закон сохранения механической энергии"
    ["seo_title"] => string(80) "energiia_potentsialnaia_i_kinetichskaia_energii_tel_zakon_sokhraneniia_mekhanich"
    ["file_id"] => string(6) "513760"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559888659"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Энергия ж?не оны? т?рлері"
    ["seo_title"] => string(27) "enierghiiazhnieonynturlieri"
    ["file_id"] => string(6) "309980"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства