kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел. Закон сохранения механической энергии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащийся достигнет цели, если:

•знает кинетическую и потенциальную энергии и сравнивает их;

•знает от каких величин зависит кинетическая энергия.

•знает формулу расчета кинетической энергии;

• применяет формулу расчета кинетической энергии.

объясняет зависимость кинетической и потенциальной  энергии с изменением высоты;

знает от каких величин зависит потенциальная энергии

• знает формулу расчета потенциальной энергии;

• применяет формулу расчета потенциальной энергии.

Просмотр содержимого документа
«Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел. Закон сохранения механической энергии»

Раздел долгосрочного плана: (7.4A) Энергия

Школа: г.Алматы

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел. Закон сохранения механической энергии

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.3.4 различать два вида механической энергии (кинетическую, потенциальную);

7.2.3.5.применять формулу кинетической энергии Ek=mv2/2;

7.2.3.6 применять формулу потенциальной энергии Ep=mgh вблизи поверхности Земли

7. 2.3.7 объяснять и приводить примеры на переходы энергии из одного вида в другой и применять закон сохранения механической энергии

Цели урока

познакомить с понятием энергии как способностью тела совершать работу;

дать определение кинетической и потенциальной энергии.

Все учащиеся смогут: рассчитывать кинетическую энергию по формуле Ek=mv2/2; Потенциальную энергию по формуле Ep=mgh;

Большинство учащихся смогут: связать формулу для нахождения механической работы и энергии тела;

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы, мощности с формулой для нахождения энергии

Критерии успеха

Учащийся достигнет цели, если:

•знает кинетическую и потенциальную энергии и сравнивает их;

•знает от каких величин зависит кинетическая энергия .

•знает формулу расчета кинетической энергии;

• применяет формулу расчета кинетической энергии.

объясняет зависимость кинетической и потенциальной энергии с изменением высоты;

знает от каких величин зависит потенциальная энергии

• знает формулу расчета потенциальной энергии;

• применяет формулу расчета потенциальной энергии.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

выполненная работа, сила, время, механическая работа, кило Джоуль

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Үш тілдегі сөздік

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Энергия

энергия

energy

Потенциалық энергия

потенциальная энергия

potential energy

Кинетикалық энергия

кинетическая энергия

Kinetic energy

Сақталу заңы

закон сохранения

Conservation law

Күш деформациясы

деформация силы

Deformation strength


Привитие ценностей

в течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение.

Межпредметные связи

связь с математикой

Навыки использования ИКТ

работа по презентации на интерактивной доске

Предварительные знания



Силы, виды сил, решение квадратных уравнений- курс математики за 6 класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало

0-5мин



5-20мин









20-45 мин






Середина

45-65






65-79 мин


































Конец уроков

79-80 мин



Организация класс к уроку.

Повторение пройденного материала за 3 четверть.


Новая тема:

1. Просмотр видеоматериалов (одного из них)

1). http://sk.nis.edu.kz/Bank/Download/ccb2ec50-6dc2-4999-bfd6-b2864b044d83

2). https://www.twig-bilim.kz/search/?search=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F&search-btn= .

3). https://www.youtube.com/watch?v=e2gMDA53-ME

2. Деление на 3 группы. Практическая работа. (Повторяем правило работы в группах).

Определение потенциальной и кинетической энергии тела.


3. Новое деление на 4 группы. Раздать карточки с задачами. Решение задач со всем классом на 4 досках (группы переходят от доски к доске и проводят взаимопроверку).

Определение потенциальной и кинетической энергии тела.


4. Решение разноуровневых задач по парам:

1-карточка.

№1. Вычислите высоту подъема стрелы, выпущенной луком вертикально вверх. Начальная скорость вылета стрелы равна 40 м/с.

№2. Определите потенциальную энергию тела массой 6 кг поднятого на высоту 3,5 м от поверхности земли.

№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.

2-карточка.

№1. Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м до поверхности земли. Определите кинетическую энергию тела на высоте 15м и в момент падения на землю.

№2. Какова кинетическая энергия космического корабля из серии «Союз» с массой 6,6т, если он движется по круговой орбите со скоростью 7,8 км/с?

№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.

3-карточка.

№1. Какова кинетическая энергия тела массой 6 кг, движущегося со скоростью 9 м/с?

№2. Как изменится потенциальная энергия пружины, сжатого на 3 см, если его коэффициент жеткости равен 10 4 Н/м?

№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.

5. Формативное оценивание.

Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел.


6. Подведение итогов урока. Заполнить диаграмму Винна:


Общие свойства



7. Рефлексия. Понравился ли вам урок?

Прикрепляют стикеры на дерево пожеланий.


Карточки.


Проектор, ActivInspire программа, доска

Презентация.

Наклонная плоскость, брусок, шары разной массы, тележки на пружинах и т.п.

кинетическая энергия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb73ce8d-c44d-bcf2-6655-0e6184da5840/00144676418745707.htm

потенциальная энергия и работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9188db9a-4b3f-4a81-9394-350857c80d42/7_118.swf

Куда исчезает и откуда появляется кинетическая энергия:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f169445-b61f-43d0-bc74-1e87f039903b/8class-3.pdf

http://bilimland.kz/index.php/kz/atalog/category#opt[lang][2]=1&p=1&pn=6&s=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e3f3516b-b801-7bf8-34d5-3309629d6ba3/00144678190976308.htm

http://11book.ru/images/shcoolbook_ru/9/7-9_fsz_l.pdf

Интерактивная задача:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18a00349-42e6-4652-860b-b290e53b9aa5/7_129.swf

потенциальная энергия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3866d26e-6722-b5dd-b244-6da0529bf445/00144676450341764.htm









Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Умешбаев Кульбай Нурмуханбетович

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513760

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства