kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики

Учитель : Глобинец Ольга Владимировна

МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

достичь образовательных результатов:

Личностный результатЦели урока:

Образовательная. Ввести новые понятия: электризация, электричества, проводники и непроводники электричества. На практике дать понятие двух видов заряда и рассмотреть виды их взаимодействия.

Воспитательная. Формировать умение устанавливать межличностные отношения, работать в группах, учить аргументировано высказыванию своих суждений.

Развивающая. Развивать критическое мышление.

 1. Развивать навыки исследовательской работы, учить анализировать полученный результат эксперимента, делать выводы. Повторить научные методы исследования.

2. Развивать навыки работать работы в группе.

3. Учить видеть физические явления в жизни, научно объяснять их.

4. Учить работать с учебником, с дополнительной литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Тема: ________________________________________________________ФИ______________________

Цель_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________дата______________

Задание 1: Разгадай анаграмму. Составьте небольшой рассказ с использованием хотя бы некоторых из этих слов. А незнакомые термины пусть вам помогут составить тему и цель урока.

Ключевые слова: олевэелтчкиестр, лякэиерацязти, яаыдрз (олотежинлйьып и тйрцотаеинтьыл), звиоеемсйвидтеа, ктлесрпкооэ, ктлемеротэр, вдрокиниорп, леэтдккрии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Прочитай параграф 26 (стр 78). Ответь на вопросы.

Электроскоп – это _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Для чего нужен электроскоп? _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Электрометр – это ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Задание 3. Прочитай параграф 31 (стр 90). Ответь на вопросы.

На какие классы делятся вещества, способные передавать электрический заряд?

1.________________________________________________

2.________________________________________________

3.________________________________________________

Дайте им определение и приведите примеры.

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что является характерной чертой полупроводников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Где применяют полупроводники?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое фотосопротивление и где оно применяется?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.

Ответьте на вопросы после кейса.


Кейс 1: Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности? _______________________________________________________________________________________

- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? ______________________________________

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными? ___________________________________________________________________________

 

Кейс 2: Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к кейсу:

- Кто прав? Иван Иванович или комиссия? __________________________________________________

- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции? _________________

_______________________________________________________________________________________

 

Кейс 3. Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров не подписал путёвку в рейс Синицину, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:

 - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? ____________________________________________

- Прав ли был механик автоколонны? ______________________________________________________

- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин? _________________________________________

 

Кейс 4: Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Смирновой О.И.. Её автомобиль не доехав немного до автозаправки остановился, т.к. кончился бензин. Ольга Ивановна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином. - Какая я всё-таки молодец! – подумала О И, долила бензин в бензобак и поехала дальше.

Вопросы к кейсу:

- Действительно ли «молодец» О И? _______________________________________________________

- Какую важную ошибку допустила О. И.? Что могло случиться? _______________________________

_______________________________________________________________________________________

- Что должен делать водитель, что бы такая неприятность с ним не случилась в дороге? _______________________________________________________________________________________

Рефлексия

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта урока физики

Учитель : Глобинец Ольга Владимировна

МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Тема

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результатЦели урока:

Образовательная. Ввести новые понятия: электризация, электричества, проводники и непроводники электричества. На практике дать понятие двух видов заряда и рассмотреть виды их взаимодействия.

Воспитательная. Формировать умение устанавливать межличностные отношения, работать в группах, учить аргументировано высказыванию своих суждений.

Развивающая. Развивать критическое мышление.

Задачи урока


 1. Развивать навыки исследовательской работы, учить анализировать полученный результат эксперимента, делать выводы. Повторить научные методы исследования.

2. Развивать навыки работать работы в группе.

3. Учить видеть физические явления в жизни, научно объяснять их.

4. Учить работать с учебником, с дополнительной литературой.

Планируемые результаты:

Знать два вида заряда

Объяснить как взаимодействуют заряженные тела.

Описать способ сообщения электрического заряда

Уметь доказывать наличие различия в молекул.строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.


УУД

Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Используемые технологии:

1. Технология критического мышления.

2. Кейс-метод.


Основные понятия

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Источники информации

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011

2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013

Ресурсы

Рабочий лист, презентация

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Ребята, сегодня мы поговорим о распространённом явлении в природе и в жизни людей – электризации тел. Я хочу начать урок с легенды о Фалесе Милетском и его дочери. Легенда гласит, что в VI веке до нашей эры дочь греческого философа Фалеса сказала ему, что её веретено, изготовленное из дорогого и красивого камня – янтаря (по-гречески – электрона), практически невозможно очистить от мусора – мелких кусочков шерсти, пуха, ниток. И чем усерднее она оттирает их от мусора своим хитоном, тем больше мелких кусочков прилипает к веретену. Философ не смог сразу объяснить происходящее своей дочери, но похвалив за внимательность, обещал подумать. Вечером Фалес, пробуя очистить веретено, заметил, что при натирании веретена в темноте видны искры. «Тут есть о чём подумать и поразмыслить с моими учениками», - решил Фалес. А явление замеченное дочерью Фалес назвал электричеством от слова электрон (янтарь).

- Ребята, мы сегодня тоже попытаемся исследовать это явление доступными для нас научными методами. Какие вы знаете научные методы исследования?

- эксперимент;

- наблюдение;

-обобщение (дедукция) и др.

А чтобы отрегулировать этапы нашей работы и систематизировать наши открытия мы будем вести граф-схему «ЗХУ»

 Знаю

Хочу узнать

 Узнал


Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Для того, чтобы систематизировать вам уже имеющиеся свои знания и поставить перед собой вопросы, мы прочитаем ключевые слова к уроку, какие ассоциации они у вас вызвали? Составьте небольшой рассказ с использованием хотя бы некоторых из этих слов. А незнакомые термины пусть вам помогут составить вопросы к уроку.

(Работа в группах, а затем мозговой штурм)

Ключевые слова: электричество, электризация, заряды( положительный и отрицательный), взаимодействие, электроскоп, электрометр, проводники, диэлектрики, разряд.

2. Исследование.

 

1.Опыты по электризации (фронтально в группах).

- опыт с наэлектризованной ручкой и кусочками бумаги;

- опыт с полосками бумаги;

- опыт с наэлектризованным воздушным шариком;

- опыт с гильзой;

- опыт со струйкой воды (учитель).

 

2. Наблюдения.

 1. Расскажите об электризации в жизни и в природе. (Мозговой штурм) Обобщите полученные в ходе исследования результаты и задайте вопросы для дальнейшего исследования.

 3. Объяснение устройства и работы электрометра и электроскопа.

1. Объяснение устройства электроскопа учителем по видео слайду в презентации;

2. Объяснение устройства электрометра учителем по видео слайду в презентации Электрометр;

3. Зарядка электрометра на расстоянии (демонстрация)

4. Задание группам: придумать как можно сделать самодельный электроскоп, из чего?

5. Отчёты групп.

6. Демонстрация самодельного электроскопа


4. Формирование понятий проводники и непроводники (диэлектрики) электричества.

1. Мозговой штурм на тему «Проводники и непроводники электричества в жизни»;

2.Работа с учебником (стр. 90-93), со справочником школьника (Кабардин О.Ф.);

3. Заполнение граф-схемы ЗХУ

3. Работа на интерактивной доске.

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Электризация в природе и в жизни.

1.Мозговой штурм (примеры приводят дети).

2. Работа с кейсами в группах по плану:

I. Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.

II. Ответьте на вопросы после кейса.

 

1 группа.

Кейс: Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

 

2 группа.

Кейс: Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к кейсу:

- Кто прав? Иван Иванович или комиссия?

- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

 

3 группа.

Кейс. Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:

 - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

- Прав ли был механик автоколонны?

- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?

 

4 группа

Кейс: Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Смирновой Ольгой Ивановной. Её автомобиль не доехав немного до автозапраки остановился, т.к. кончился бензин. Ольга Ивановна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином. - Какая я всё-таки молодец! – подумала Ольга Ивановна, долила бензин в бензобак и поехала дальше.

Вопросы к кейсу:

- Действительно ли «молодец» Ольга Ивановна?

- Какую важную ошибку допустила Ольга Ивановна? Что могло случиться?

- Что должен делать водитель, что бы такая неприятность с ним не случилась в дороге?

 

Этап первичной проверки понимания изученного

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

Анализ кейсов.


Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

И так, мы с вами проделали большую работу. Выполнили много заданий.

Кто желает подвести итог нашего урока?


Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 26, 31

Задание на стр 78

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Какую проблему мы поставили в начале урока? Удалось ли нам ее решить? К какому выводу мы пришли?

Какой новый опыт приобрели и чему научились?

Достигли ли цели урока?

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Составление синквейнов.

Ребята, сегодня на уроке мы все вмести узнали много нового. Для изучения материала мы использовали научные методы изучения физических явлений, обобщали жизненный опыт, работали с кейсами, работали с научной литературой. Надеюсь, урок вам понравился, и вы узнали много нового. Закрепив изученный материал дома, вы станете немножко умнее. А сейчас давайте подведём итог урока. Выскажите свои мнения с помощью синквейнов.

Например:

1. Электризация.

2. Отрицательные и положительные заряды.

3. Отталкиваются, притягиваются, взаимодействуют.

4. Не забывай об электризации.

5. Осторожно!

 

Спасибо за урок. Урок окончен!


Просмотр содержимого презентации
«электроскоп»

Задание 1: Разгадай анаграмму. Составьте небольшой рассказ с использованием хотя бы некоторых из этих слов. А незнакомые термины пусть вам помогут составить тему и цель урока. Ключевые слова: олевэелтчкиестр, лякэиерацязти, яаыдрз (олотежинлйьып и тйрцотаеинтьыл), звиоеемсйвидтеа, ктлесрпкооэ, ктлемеротэр, вдрокиниорп, леэтдккрии.
  • Задание 1: Разгадай анаграмму. Составьте небольшой рассказ с использованием хотя бы некоторых из этих слов. А незнакомые термины пусть вам помогут составить тему и цель урока.
  • Ключевые слова: олевэелтчкиестр, лякэиерацязти, яаыдрз (олотежинлйьып и тйрцотаеинтьыл), звиоеемсйвидтеа, ктлесрпкооэ, ктлемеротэр, вдрокиниорп, леэтдккрии.
Тема урока : Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Цель : Ввести новые понятия: электризация, электричества, проводники и непроводники электричества.
  • Тема урока : Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.
  • Цель : Ввести новые понятия: электризация, электричества, проводники и непроводники электричества.
Электроскоп – это простейший прибор для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины. Заряженный электроскоп позволяет обнаружить , каким зарядом наэлектризовано то или иное тело. Электрометр – это вид электроскопа, который состоит из металлического стержня и стрелочки.
  • Электроскоп – это простейший прибор для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины.
  • Заряженный электроскоп позволяет обнаружить , каким зарядом наэлектризовано то или иное тело.
  • Электрометр – это вид электроскопа, который состоит из металлического стержня и стрелочки.
На какие классы делятся вещества, способные передавать электрический заряд? 1. проводники 2. непроводники 3. полупроводники
  • На какие классы делятся вещества, способные передавать электрический заряд?
  • 1. проводники
  • 2. непроводники
  • 3. полупроводники
Проводниками называют тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному. Непроводниками называют такие тела, через которые электрические заряды не заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному. Полупроводниками называют тела, которые по способности передавать электрические заряды занимают промежуточное положение между проводниками и диэлектриками.
  • Проводниками называют тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному.
  • Непроводниками называют такие тела, через которые электрические заряды не заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному.
  • Полупроводниками называют тела, которые по способности передавать электрические заряды занимают промежуточное положение между проводниками и диэлектриками.
Что является характерной чертой полупроводников? Где применяют полупроводники? Что такое фотосопротивление и где оно применяется?
  • Что является характерной чертой полупроводников?
  • Где применяют полупроводники?
  • Что такое фотосопротивление и где оно применяется?
I. Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни. II. Ответьте на вопросы после кейса.
  • I. Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.
  • II. Ответьте на вопросы после кейса.
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка . 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка . 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Например: 1. Электризация. 2. Отрицательные и положительные заряды. 3. Отталкиваются, притягиваются, взаимодействуют. 4. Не забывай об электризации. 5. Осторожно!
  • Например:
  • 1. Электризация.
  • 2. Отрицательные и положительные заряды.
  • 3. Отталкиваются, притягиваются, взаимодействуют.
  • 4. Не забывай об электризации.
  • 5. Осторожно!
Домашнее задание Параграф 26, 31 Задание на стр 78
  • Домашнее задание
  • Параграф 26, 31
  • Задание на стр 78


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Автор: Глобинец Ольга Владимировна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект урока по физике "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества" "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-uroka-po-fizikie-eliektrizatsiia-tiel-dva-roda-zariadov-vzaimodieistviie-zariazhiennykh-tiel-eliektroskop-provodniki-i-nieprovodniki-eliektrichiestva"
    ["file_id"] => string(6) "146871"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419268194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по физике "Электроскоп. Проводники и диэлектрики""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokapofizikieeliektroskopprovodnikiidieliektriki"
    ["file_id"] => string(6) "272413"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451980088"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Электризация тел. Электрический заряд. Проводники и непроводники электричества. "
    ["seo_title"] => string(88) "eliektrizatsiia-tiel-eliektrichieskii-zariad-provodniki-i-nieprovodniki-eliektrichiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190842"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427219805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Электрический ток.  Источники тока. "
    ["seo_title"] => string(36) "eliektrichieskii-tok-istochniki-toka"
    ["file_id"] => string(6) "134686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416769021"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа элективного курса "Электродинамика" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-eliektrodinamika-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284121"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453917247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства