Тема: ________________________________________________________ФИ______________________
Цель_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________дата______________
Задание 1: Разгадай анаграмму. Составьте небольшой рассказ с использованием хотя бы некоторых из этих слов. А незнакомые термины пусть вам помогут составить тему и цель урока.
Ключевые слова: олевэелтчкиестр, лякэиерацязти, яаыдрз (олотежинлйьып и тйрцотаеинтьыл), звиоеемсйвидтеа, ктлесрпкооэ, ктлемеротэр, вдрокиниорп, леэтдккрии.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Прочитай параграф 26 (стр 78). Ответь на вопросы.
Электроскоп – это _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Для чего нужен электроскоп? _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Электрометр – это ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай параграф 31 (стр 90). Ответь на вопросы.
На какие классы делятся вещества, способные передавать электрический заряд?
1.________________________________________________
2.________________________________________________
3.________________________________________________
Дайте им определение и приведите примеры.
1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что является характерной чертой полупроводников?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где применяют полупроводники?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое фотосопротивление и где оно применяется?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.
Ответьте на вопросы после кейса.
Кейс 1: Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к кейсу:
- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности? _______________________________________________________________________________________
- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? ______________________________________
- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными? ___________________________________________________________________________
Кейс 2: Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к кейсу:
- Кто прав? Иван Иванович или комиссия? __________________________________________________
- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции? _________________
_______________________________________________________________________________________
Кейс 3. Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров не подписал путёвку в рейс Синицину, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к кейсу:
- Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? ____________________________________________
- Прав ли был механик автоколонны? ______________________________________________________
- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин? _________________________________________
Кейс 4: Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Смирновой О.И.. Её автомобиль не доехав немного до автозаправки остановился, т.к. кончился бензин. Ольга Ивановна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином. - Какая я всё-таки молодец! – подумала О И, долила бензин в бензобак и поехала дальше.
Вопросы к кейсу:
- Действительно ли «молодец» О И? _______________________________________________________
- Какую важную ошибку допустила О. И.? Что могло случиться? _______________________________
_______________________________________________________________________________________
- Что должен делать водитель, что бы такая неприятность с ним не случилась в дороге? _______________________________________________________________________________________
Рефлексия
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________