kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Электроскоп. Проводники и диэлектрики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Цели урока:

- дать понятие проводников и непроводников электричества;

- познакомить детей с новыми приборами, их устройством и назначением;

- изготовить конденсатор, используя проводящие и непроводящие материалы;

-  развитие мышления и памяти;

- умение правильно использовать новые термины.

Задачи:

Образовательная: продолжить формирование знаний учащихся об электризации тел, познакомить с устройством электроскопа (электрометра), раскрыть принцип работы электроскопа, познакомить с веществами, проводящими и непроводящими заряды; ознакомить с применением проводников и диэлектриков на практике;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности и готовности к сотрудничеству; приобретение навыков общения и самоорганизации, воспитание уважительного отношения к мнению другого человека;

Развивающая: способствовать развитию познавательной активности, образного мышления; способствовать дальнейшему развитию умений выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы развитие навыков конструирования.

Форма работы: работа с текстом учебника; групповые формы;  самостоятельная работа; экспериментальное исследование.

Метод обучения: системно-поисковый.

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока: 40 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Электроскоп. Проводники и диэлектрики"»

Тема урока: Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Цели урока:

- дать понятие проводников и непроводников электричества;

- познакомить детей с новыми приборами, их устройством и назначением;

- изготовить конденсатор, используя проводящие и непроводящие материалы;

- развитие мышления и памяти;

- умение правильно использовать новые термины.

Задачи:

Образовательная: продолжить формирование знаний учащихся об электризации тел, познакомить с устройством электроскопа (электрометра), раскрыть принцип работы электроскопа, познакомить с веществами, проводящими и непроводящими заряды; ознакомить с применением проводников и диэлектриков на практике;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности и готовности к сотрудничеству; приобретение навыков общения и самоорганизации, воспитание уважительного отношения к мнению другого человека;

Развивающая: способствовать развитию познавательной активности, образного мышления; способствовать дальнейшему развитию умений выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы развитие навыков конструирования.

Форма работы: работа с текстом учебника; групповые формы;  самостоятельная работа; экспериментальное исследование.

Метод обучения: системно-поисковый.

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока: 40 мин

Местоположение урока:  

.

Промежуточный: урок может быть проведен после изучения понятия «электрический заряд», «взаимодействия электрических зарядов» и перед изучением понятия «электрическое поле».

Оборудование к уроку:

Стеклянная и эбонитовая палочки, демонстрационный электрометр, набор изоляционных материалов (бумага, полиэтилен, стеклянная пластина, скотч) и материалов, проводящих заряд (алюминиевая фольга, медный провод), компьютер, проектор, экран, электронные ресурсы.

Учебно-методическое обеспечение урока: учебник «Физика», 8 класс (автор А.В. Перышкин), «Физика юным», М. Н. Алексеева



Этапы урока

Время

Электронные ресурсы

1.

Организационный момент

0,3 минуты


2.

Вступительное слово учителя

0,7 минута


3.

Актуализация знаний

12 минут

Тест «Электризация тел. Электрические заряды»

4.

Изучение нового материала.

20-25 минут

Электроскоп, электрометр

Модель «Работа электроскопа»



5.

Закрепление изученного материала

8 минут

Тест «Электроскоп. Проводники и диэлектрики».

Модель «Проводники и диэлектрики»

6.

Домашнее задание

2-3минуты


7.

Итог урока. Рефлексия

2 минуты





  1. Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей с вами встрече. Сегодня, на нашем уроке присутствуют гости. Это очень ответственно и волнительно и для вам, и для меня. Поэтому желаю нам с вами огромной работоспособности и, конечно же, новых открытий.


  1. Вступительное слово учителя

Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять слова немецкого поэта Себастьяна Бранта:

«Все преходяще, быстротечно,

И лишь наука долговечна.»

  • Как вы их понимаете эти слова?

  1. Актуализация знаний

  • Да, наука, знания людей, существующий в течение продолжительного времени. На предыдущем уроке мы с вами познакомились с явлением электризации тел А давайте посмотрим, сохранились ли у нас знания об этом явлении?

  • Расул, Настя Зуева, Кристина, Рощупкин Алексей и Полухин Алексей выполняют задания по карточкам /6 карточек/.

  • Выполняет практическое задание Сережа Никитушкин.

  • А мы с вами давайте вспомним об электризации и взаимодействии заряженных тел /составьте рассказ по цепочке/ начинает …, продолжает …. И т. д.

  • Электризация может быть верным помощником человека, а может и быть ему недругом. Дома у вас было задание подготовить материал, о том как проявляет себя электризация и как ее можно использовать. /Выступают: Федосов Д, Юдкин Влад, Графина Дарья и т.д…по желанию/

  • Отвечают на вопросы на экране /слайд 2,3/

  • На людей всегда сильное впечатление оказывала гроза. Давайте попробуем разобраться как она происходит? А поможет в этом нам картинка на экране /слайд 4,5/.

  • Разбираем Практическое задание.

  • Как вы думаете удобно таким способом определять заряжено тело или нет? А что для этого лучше использовать? /Прибор/. Верно.

  1. Изложение материала

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с устройством, с помощью которого можно определить заряжено тело или нет. Это электроскоп.

Давайте в тетрадях запишем тему урока. Электроскоп.

  • Второй ряд и третий ряд получает устройство, знакомится с ним, составляет рассказ по плану в тетради и один представитель от группы знакомит весь класс. Отводится 5 минут. Первый ряд изучает параграф 27 и составляет рассказ об электроскопе и электрометре по плану в тетради. /обучающиеся рассказывают у доски, а дети первого ряда контролируют/

  • Давайте попробуем зарядить электрометр. До коснёмся до него металлической палочкой. Что наблюдаем и почему?

  • Опять зарядим электроскоп и до коснёмся до него деревянной палочкой. Что наблюдаем и почему?

  • Какой вывод можно сделать о проводимости веществами электрического заряда? /Электрический заряд разные тела проводят по разному. /

  • Действительно, в природе существуют проводники электрического заряда –вещества способные проводить заряд/ металлы, почва, растворы, вода и тело человека/ и вещества которые не проводят электрический заряд –непроводники /эбонит, пластмасса, резина, воздух/.

  1. Закрепление материала

  • Эти знания очень нужны людям. Зачем и где?

/Демонстрируется проводник- удлинитель, костюм электрика, отвертка с пластмассовой ручкой, плоскогубцы/

  • А еще мы говори о молнии. Как уберечься от нее? /слайд /

  • Говорим о заземлении.


  1. Домашнее задание: параграф 27, изготовить электроскоп, 2 ряд –собрать проводники, 3 ряд –собрать диэлектрики

  2. Итог урока, рефлексия:

Оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения: 
1.Мне удалось … 
2.Меня удивило … 
3.Мне понравилось … 
4.Я порадовался за … 
5.Я могу похвалить себя за … 
6.Мне было бы интересно ещё узнать…

  • Оценки за урок.

  • Мы формулировали следующую проблему: каким образом можно определить наэлектризовано тело или нет? Какие вещества проводят электрический заряд и являются проводниками, а другие – не проводят и являются диэлектриками?
    Нашли ли мы ответ на вопрос?

Я думаю, что вы узнали много интересного, поэтому я даю вам задание почаще находится в области отрицательных зарядов, которые будут притягивать к вам «положительных» людей, в общении с которыми вы получите положительное настроение и положительные эмоции, такие, которые мы с вами приобрели при общении. А знания наши с вами будут не только долговечны, но и пригодятся в жизни. Я благодарю вас за урок. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физике "Электроскоп. Проводники и диэлектрики"

Автор: Гусакова Ольга Петровна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Объяснение электрических явлений" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-obiasnieniie-eliektrichieskikh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "115974"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412183510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства