Дисциплина | Физика, электротехника. |
| |
Тема урока: | Электрические цепи. Соединения проводников. |
Тип урока: | Урок формирования навыков и умений. |
Форма урока: | Повторение и закрепление пройденного материала, самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателей. |
Цель урока: |
Изучить параллельное соединение проводников в электрической цепи на практическом занятии. |
Задачи: Образовательная:
| между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном соединении проводников. Экспериментально определить общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников. Осуществить интеграцию предметов электротехника и физика. Продолжить формирование умений и навыков собирать электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами ( амперметром и вольтметром). |
Воспитательная:
| продолжить воспитание отношения к электротехнике и физике как к наукам, применяющееся в профессии; продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.). |
Развивающая:
| продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов самостоятельного получения знаний ; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся. продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать. |
Вид урока:
| |
Методы обучения:
| |
Формы обучения:
Приемы реализации методов:
Виды педагогических технологий, применяемые на данном уроке:
Средства обучения:
Время:
Место проведения:
| фронтальная индивидуальная парная, групповая интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения; ответы на поставленные вопросы; демонстрация слайдов с помощью мультимедийного оборудования; самостоятельная работа с учебником; составление опорных конспектов; задание учащимся на осмысление изученных знаний. презентация конструктор по электротехнике (сборка электрических цепей) компьютер с программой лабораторной работы демонстрационный экран мультимедийный проектор карточки для индивидуального задания
|
№ п/п |
Структура урока |
Время (мин) |
Деятельность преподавателей |
Деятельность учащихся |
Средства обучения |
Методы и приемы обучения |
Форма обучения | Развиваемые компоненты ключевых и профессиональных компетенций |
1 | Организа ционный момент | 2 | Приветствуют учащихся, организуют их внимание, проверяют внешний вид и готовность к уроку | Приветствуют преподавателя, докладывают о присутствующих | | | Фронтальная, групповая | |
2 | Вводный инструктаж |
2.1 | Актуализация знаний | 6-8 мин | Создание проблемной ситуации В кабинете выключен свет -Вам не кажется, что в нашем кабинете не хватает освещения - Для того чтобы в кабинете стало светлее, что нужно сделать? -Для того чтобы лампочка светила, какие должны быть созданы условия, то есть что для этого нужно? - Что является потребителем тока? - Из каких материалов состоят потребители? - Что является проводниками электрического тока? - Из каких материалов состоят проводники? - То, что выдаёт электри-ческий ток, чем является ? - Что является источником тока? - Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась? (преподаватель включает свет) Учитель: Что произошло при включении лампы? |
Учащиеся говорят, что надо включить свет. Учащиеся вступают в диалог - провода, источник тока и потребитель -лампочка - металлы с разным сопротивлением и разной температурой плавления - провода - металлы - источником тока - генератор, аккумулятор, ГЭС - включить выключатель- соединяется электрическая цепь Слушают, осмысливают, ставят перед собой цель на урок | | Информационный. | Фронтальная | Способность слушать, ставить перед собой цель. |
2.2 | Формулировка темы урока | | Учитель обращается к знаниям учащихся – А что такое электрическая цепь? (объяснения учащихся) - Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего занятия? | Отвечают на вопросы учителя формулируют тему урока, записывают её в тетрадь «Электрические цепи. Соединения проводников.»
| | Фронтальный опрос. | Фронтальная | Способность дать прямые ответы на поставленные вопросы. Способность четко излагать свои мысли |
2.3
| Постановка цели урока
| | Учитель: Тема нашего урока « Электрические цепи. Соединения проводников». Мы рассмотрим основные понятия и характеристики электрической цепи. Элементы, схемы электрических цепей и их классификация. Мы с вами уже многое знаем из курса физики о данной теме, цель нашего урока повторить изученное и, конечно же, узнать новое: изучить параллельное соединение проводников в электрической цепи на практическом занятии. | Ученики отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока, понимание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала. | Персональ ный компьютер, проектор, экран. | Объяснительно- иллюстративный, наглядно- демонстрационный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Способность ставить цели. |
2.4
| Повторение пройденного материала на уроках физики | 8 | Показ элемента электронного учебника. После просмотра учитель физики задает вопросы учащимся: Назовите основные элементы электрической цепи? Какие виды соединений вы знаете? Какое соединение называется параллельным? Как соединяются (подключаются) в электрическую цепь амперметр и вольтметр. | Внимательно смотрят материал на экране,правильно отвечают на поставленные учителем вопросы. | Электронный учебник»Физика 9-11кл. Экспресс-подготовка к экзамену. Новая школа» | Наглядно- демонстрационный | Индивидуальная, группавая | Способность давать ответы на поставленные вопросы, способность обосновывать свои высказывания |
3 | Усвоение новых знаний | 30-35мин | Учитель предлагает учащимся вступительную беседу – рассказ Групповаяработа,инструктирует по технике безопасности. Выдают задания для работы в группах, разъясняют критерии оценки. | Слушают учителей, отвечают на вопросы, экспериментально проводят практические работы в группах. Составляют опорный конспект в тетради. Знакомятся с критериями оценки деятельности. | Персональ ный компьютер, проектор, Компьютер,наборы для практической работы, карточки-задания. | Информационный.
Практический.
| Фронтальная
Индивидуальная, групповая. | Способность работать в команде, способность организовать работу в группах, способность подчиняться руководителю группы, способность четко выражать свои мысли, способность делать выводы,способность выполнять действия в соответствии с составленным планом, способность знать и применять правила техники безопасности. |
4 | Закрепление новых знаний | 15 | Подводит итоги выполнения учебных задач. Разбирает вместе с учащимися допущенные ошибки и выявляет их причины. Вопросы: - Что нового вы узнали ? - Какие новые понятия и термины вам встретились и что непонятного? Можно обратиться к словарю или справочнику. Ответы на поставленные вопросы по группам. - Какие способы соединения электрической цепи вы знаете? -В каких случаях применяется параллельное соединение? Определите преимущества и недостатки соединений:? | Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении вопросов вызываемых затруднения.
-последовательное, параллельное и смешанное (примеры из жизни)
Практическая работа по группам
Параллельное – это при перегорании одной лампы, остальные горят. Но при включении лампы с меньшим возможным напряжением она перегорит. - Последовательное – лампы с меньшим возможным напряжением включают в цепь с большим напряжением, но при перегорании одной лампы все не будут гореть. | | Словесный | Индивидуальная, групповая. | Способность анализировать и обобщать. Способность обосновывать свои высказывания. |
5 | Подведение итогов урока, оценка работы. Рефлексия. | | -Что было самое трудное; самое важное; самое интересное? -Что из изученного пригодится вам в дальнейшей жизни (практическая направленность) Объявление оценок за урок с мотивацией. Учителя благодарят всех за урок. | Учащиеся определяют уровень достижения цели. | | Словесный | Индивидуальная, групповая. | Способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, способность организовать самооценку своей деятельности. |
6 | Домашнее задание. | | Учителя задают домашнее задание для всех учащихся 1.Познакомиться с понятием электроемкость и конденсатор. 2. Желающие – подготовить сообщение – реферат на тему будущего урока. 3. Желающие - сделать детскую игрушку на основе электрической цепи. | Записывают информацию о домашнем задании | Рабочие тетради учащихся, доска. | Словесный | Индивидуальная. | Способность находить и извлекать информацию из различных источников |