kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электрические цепи. Виды соединений проводников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для студентов первого курса техникума. Целью урока является изучение соединений проводников на практическом мероприятии. Принцип урока основан на интеграции двух предметов: физики и электротехники. Задачи: Образовательная: • Экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном соединении проводников. • Экспериментально определить общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников. • Осуществить интеграцию предметов электротехника и физика. • Продолжить формирование умений и навыков собирать электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами ( амперметром и вольтметром). Воспитательная: • формировать коммуникативные качества необходимые в профессиональной деятельности. • продолжить воспитание отношения к электротехнике и физике как к наукам, применяющееся в профессии; • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.). Развивающая: • развивать мыслительные навыки для качественного овладения профессией. • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов самостоятельного получения знаний ; • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся. • продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать. Вид урока: • комбинированный • урок-практикум.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электрические цепи. Виды соединений проводников.»

ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»







План интегрированного урока (физика, электротехника) по теме:

«Электрические цепи. Соединения проводников.»



Профессия: Мастер общестроительных работ

Разработали:

Юлмасова Лариса Федоровна

преподаватель физики,

Логинов Иван Константинович

преподаватель электротехники





Чебоксары



ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.

Дисциплина

Физика, электротехника.



Тема урока:

Электрические цепи. Соединения проводников.


Тип урока:

Урок формирования навыков и умений.


Форма урока:

Повторение и закрепление пройденного материала, самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателей.

Цель урока:




Изучить параллельное соединение проводников в электрической цепи на практическом занятии.


Задачи:

Образовательная:








  • Экспериментально определить соотношение

между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном соединении проводников.

  • Экспериментально определить общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников.

  • Осуществить интеграцию предметов электротехника и физика.

  • Продолжить формирование умений и навыков собирать электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами ( амперметром и вольтметром).


Воспитательная:






  • формировать коммуникативные качества необходимые в профессиональной деятельности.

  • продолжить воспитание отношения к электротехнике и физике как к наукам, применяющееся в профессии;

  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).


Развивающая:












  • развивать мыслительные навыки для качественного овладения профессией.

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов самостоятельного получения знаний ;

  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

  • продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать.


Вид урока:




  • комбинированный

  • урок-практикум.

Методы обучения:




  • словесный;

  • наглядно-демонстрационный;

  • практическая работа.

Формы обучения:



Приемы реализации методов:







Виды педагогических технологий, применяемые на данном уроке:



Средства обучения:











Время:



Место проведения:




  • фронтальная

  • индивидуальная

  • парная, групповая


  • интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;

  • ответы на поставленные вопросы;

  • демонстрация слайдов с помощью мультимедийного оборудования;

  • самостоятельная работа с учебником;

  • составление опорных конспектов;

  • задание учащимся на осмысление изученных знаний.



  • проблемно-диалогическая технология

  • технология групповой (коллективной) работы

  • использование ИКТ




  • презентация

  • конструктор по электротехнике (сборка электрических цепей)

  • компьютер с программой лабораторной работы

  • демонстрационный экран

  • мультимедийный проектор

  • карточки для индивидуального задания





  • 60 мин.




  • ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Минобразования Чувашии











Ход урока





п/п



Структура урока



Время (мин)



Деятельность преподавателей



Деятельность учащихся



Средства обучения



Методы и приемы обучения



Форма обучения

Развиваемые компоненты ключевых и профессиональных компетенций

1

Организа

ционный момент

2

Приветствуют учащихся, организуют их внимание, проверяют внешний вид и готовность к уроку

Приветствуют преподавателя, докладывают о присутствующих



Фронтальная,

групповая


2

Вводный инструктаж

2.1

Актуализация знаний

6-8 мин

Создание проблемной ситуации

В кабинете выключен свет

-Вам не кажется, что в нашем кабинете не хватает освещения

- Для того чтобы в кабинете стало светлее, что нужно сделать?

-Для того чтобы лампочка светила, какие должны быть созданы условия, то есть что для этого нужно?

- Что является потребителем тока?

- Из каких материалов состоят потребители?

- Что является проводниками электрического тока?

- Из каких материалов состоят проводники?

- То, что выдаёт электри-ческий ток, чем является ?

- Что является источником тока?

- Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась?

(преподаватель включает свет)

Учитель: Что произошло при включении лампы?





Учащиеся говорят, что надо включить свет.

Учащиеся вступают в диалог

- провода, источник тока и потребитель

-лампочка

- металлы с разным сопротивлением и разной температурой плавления

- провода

- металлы

- источником тока

- генератор, аккумулятор, ГЭС

- включить выключатель- соединяется электрическая цепь

Слушают, осмысливают, ставят перед собой цель на урок


Информационный.

Фронтальная

Способность слушать, ставить перед собой цель.

2.2


Формулировка темы урока


Учитель обращается к знаниям учащихся

– А что такое электрическая цепь? (объяснения учащихся)

- Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего занятия?


Отвечают на вопросы учителя формулируют тему урока, записывают её в тетрадь «Электрические цепи. Соединения проводников.»




Фронтальный опрос.

Фронтальная

Способность дать прямые ответы на поставленные вопросы.

Способность четко излагать свои мысли

2.3




















Постановка цели урока





Учитель: Тема нашего урока

« Электрические цепи. Соединения проводников». Мы рассмотрим основные понятия и характеристики электрической цепи. Элементы, схемы электрических цепей и их классификация. Мы с вами уже многое знаем из курса физики о данной теме, цель нашего урока повторить изученное и, конечно же, узнать новое: изучить параллельное соединение проводников в электрической цепи на практическом занятии.


Ученики отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока, понимание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала.

Персональ

ный компьютер,

проектор,

экран.

Объяснительно- иллюстративный,

наглядно- демонстрационный

Фронтальная, индивидуальная, парная

Способность ставить цели.

2.4




Повторение пройденного материала на уроках физики

8

Показ элемента электронного учебника. После просмотра учитель физики задает вопросы учащимся:

  • Назовите основные элементы электрической цепи?

  • Какие виды соединений вы знаете?

  • Какое соединение называется параллельным?

  • Как соединяются (подключаются) в электрическую цепь амперметр и вольтметр.

Внимательно смотрят материал на экране,правильно отвечают на поставленные учителем вопросы.

Электронный учебник»Физика 9-11кл. Экспресс-подготовка к экзамену.

Новая школа»

Наглядно- демонстрационный

Индивидуальная, группавая

Способность давать ответы на поставленные вопросы, способность обосновывать свои высказывания

3

Усвоение новых знаний


30-35мин

Учитель предлагает учащимся вступительную беседу – рассказ Групповаяработа,инструктирует по технике безопасности. Выдают задания для работы в группах, разъясняют критерии оценки.

Слушают учителей, отвечают на вопросы, экспериментально проводят практические работы в группах. Составляют опорный конспект в тетради.

Знакомятся с критериями оценки деятельности.

Персональ

ный компьютер,

проектор,

Компьютер,наборы для практической работы, карточки-задания.

Информационный.





Практический.




Фронтальная





Индивидуальная, групповая.

Способность работать в команде, способность организовать работу в группах, способность подчиняться руководителю группы, способность четко выражать свои мысли, способность делать выводы,способность выполнять действия в соответствии с составленным планом, способность знать и применять правила техники безопасности.

4

Закрепление новых знаний


15

Подводит итоги выполнения учебных задач.

Разбирает вместе с учащимися допущенные ошибки и выявляет их причины.

Вопросы:

- Что нового вы узнали ?

- Какие новые понятия и термины вам встретились и что непонятного? Можно обратиться к словарю или справочнику.

Ответы на поставленные вопросы по группам.

- Какие способы соединения электрической цепи вы знаете?

-В каких случаях применяется параллельное соединение?

Определите преимущества и недостатки соединений:?

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении вопросов вызываемых затруднения.



-последовательное, параллельное и смешанное

(примеры из жизни)



Практическая работа по группам





Параллельное – это при перегорании одной лампы, остальные горят. Но при включении лампы с меньшим возможным напряжением она перегорит.

- Последовательное – лампы с меньшим возможным напряжением включают в цепь с большим напряжением, но при перегорании одной лампы все не будут гореть.



Словесный

Индивидуальная, групповая.

Способность анализировать и обобщать.

Способность обосновывать свои высказывания.

5

Подведение итогов урока, оценка работы. Рефлексия.


-Что было самое трудное; самое важное; самое интересное?

-Что из изученного пригодится вам в дальнейшей жизни (практическая направленность)

Объявление оценок за урок с мотивацией.

Учителя благодарят всех за урок.

Учащиеся определяют уровень достижения цели.


Словесный

Индивидуальная, групповая.

Способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, способность организовать самооценку своей деятельности.

6

Домашнее задание.


Учителя задают домашнее задание для всех учащихся

1.Познакомиться с понятием электроемкость и конденсатор.

2. Желающие – подготовить сообщение – реферат на тему будущего урока.

3. Желающие - сделать детскую игрушку на основе электрической цепи.

Записывают информацию о домашнем задании

Рабочие тетради учащихся, доска.

Словесный

Индивидуальная.

Способность находить и извлекать информацию из различных источников

Преподаватели: Юлмасова Лариса Федоровна

Логинов Иван Константинович


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Электрические цепи. Виды соединений проводников.

Автор: Юлмасова Лариса Федоровна, Логинов Иван Константинович

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ  В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ "
    ["seo_title"] => string(56) "vidy-soiedinieniia-provodnikov-v-eliektrichieskoi-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "143885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418602453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Последовательное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(45) "posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "175035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424200750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок физики в 8 классе "Виды соединений проводников" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-fiziki-v-8-klassie-vidy-soiedinienii-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "148479"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419741163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Соединение проводников "
    ["seo_title"] => string(25) "soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "151038"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420626107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства