kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Соединение проводников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Повторить основные сведения о  способах соединения проводников в электрической цепи.

Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами.

Научиться решать задачи на определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных видах соединения проводников.

Подготовиться к проверочной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соединение проводников »

Соединения проводников.   Повторение и обобщение.

Соединения проводников. Повторение и обобщение.

Цели урока: Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи. Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами. Научиться решать задачи на определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных видах соединения проводников. Подготовиться к проверочной работе.

Цели урока:

  • Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи.
  • Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами.
  • Научиться решать задачи на определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных видах соединения проводников.
  • Подготовиться к проверочной работе.

Из каких основных элементов состоит электрическая цепь? Используются наглядные и репродуктивные методы. Цель применения -контроль знаний основных элементов, описывающих электрическую цепь; развитие логического мышления Учащиеся должны из представленных элементов электрической цепи выбрать основные элементы, указать название элемента, отметить карандашом (из выпадающего меню в левом нижнем углу экрана) на слайде.

Из каких основных элементов состоит электрическая цепь?

Используются наглядные и репродуктивные методы. Цель применения -контроль знаний основных элементов, описывающих электрическую цепь;

развитие логического мышления

Учащиеся должны из представленных элементов электрической цепи выбрать основные элементы, указать название элемента, отметить карандашом (из выпадающего меню в левом нижнем углу экрана) на слайде.

Чем отличаются электрические цепи а и б ? Далее проводится фронтальная беседа по вопросам: а) какие основные величины характеризуют электрическую цепь? б) какой закон их связывает? в) какие основные законы последовательного и параллельного соединения проводников вы знаете? ( работа у доски) Цель применения – индивидуальный контроль усвоения знаний учащимися. Цель применения - развитие умений определять способы соединения проводников, повышение внимания к вопросам соединения проводников.

Чем отличаются электрические цепи а и б ?

Далее проводится фронтальная беседа по вопросам:

а) какие основные величины характеризуют электрическую цепь?

б) какой закон их связывает?

в) какие основные законы последовательного и параллельного соединения проводников вы знаете? ( работа у доски)

Цель применения – индивидуальный контроль усвоения знаний учащимися.

Цель применения - развитие умений определять способы соединения проводников, повышение внимания к вопросам соединения проводников.

Как соединяют проводники на практике? Цель применения - подчеркивание практической значимости изучаемой темы; повторение правил обращения с электрическими приборами.

Как соединяют проводники на практике?

Цель применения - подчеркивание практической значимости изучаемой темы;

повторение правил обращения с электрическими приборами.

Задание: 1)Определите вид соединения проводников.  2) Какой закон соединения проводников доказывает данный рисунок? 3 В 6 В Цель применения: развитие умений работать с электрическими схемами; активизация знаний учащихся о видах соединения проводников 3 В

Задание: 1)Определите вид соединения проводников. 2) Какой закон соединения проводников доказывает данный рисунок?

3 В

6 В

Цель применения: развитие умений работать с электрическими схемами; активизация знаний учащихся о видах соединения проводников

3 В

Один учащийся, используя конструктор электрических цепей, изображает данную схему. Остальные ребята работают на местах в тетрадях. После этого проверяют результаты с помощью программы. Развиваются навыки работы ребят с электрическими схемами.

Один учащийся, используя конструктор электрических цепей, изображает данную схему. Остальные ребята работают на местах в тетрадях. После этого проверяют результаты с помощью программы. Развиваются навыки работы ребят с электрическими схемами.

Определить общее сопротивление участка цепи Проводится пошаговый анализ решения домашней задачи с последующим показом решения на слайдах. Проводится устный фронтальный контроль: сочетание репродуктивных, перцептивных, логических методов. Цель применения :работа над развитием умений решать задачи на смешанное соединение проводников; проверка и закрепление умений правильно выделять основные этапы решения задачи (последовательное или параллельное соединение); развитие логического мышления.  5 4 5 2 3 1

Определить общее сопротивление участка цепи

Проводится пошаговый анализ решения домашней задачи с последующим показом решения на слайдах.

Проводится устный фронтальный контроль: сочетание репродуктивных, перцептивных, логических методов.

Цель применения :работа над развитием умений решать задачи на смешанное соединение проводников;

проверка и закрепление умений правильно выделять основные этапы решения задачи (последовательное или параллельное соединение);

развитие логического мышления.

5

4

5

2

3

1

1/ R = 1/5+1/5 =2/5 Шаг 1. R = 2,5 Ом  5  4  5  1  2  3

1/ R = 1/5+1/5 =2/5

Шаг 1.

R = 2,5 Ом

5

4

5

1

2

3

Шаг 2. R = 4 +2,5 = 6,5 Ом  2,5  4  1 2  3

Шаг 2.

R = 4 +2,5 = 6,5 Ом

2,5

4

1

2

3

Шаг 3. R = 2+3 =5 Ом 6,5 2 3  1

Шаг 3.

R = 2+3 =5 Ом

6,5

2

3

1

Шаг 4. 1/ R = 1/6,5 + 1/5 = 35/100 R =100 / 35 = 2 , 86 Ом 6,5  1  5

Шаг 4.

1/ R = 1/6,5 + 1/5 = 35/100

R =100 / 35 = 2 , 86 Ом

6,5

1

5

Шаг 5. R = 1 + 2,86 = 3,86 Ом  1  2,86 Ответ: 3,86 Ом

Шаг 5.

R = 1 + 2,86 = 3,86 Ом

1

2,86

Ответ: 3,86 Ом

Задача 1 При подготовке данной задачи использовалась программа «Электронные уроки и тесты».Один из учащихся работает за компьютером , после чего его решение проверяется другими учащимися, а затем с помощью программы. 4 А 2 А 6 А

Задача 1

При подготовке данной задачи использовалась программа «Электронные уроки и тесты».Один из учащихся работает за компьютером , после чего его решение проверяется другими учащимися, а затем с помощью программы.

4 А

2 А

6 А

Задача 2 . Амперметр А 1 показывает 6 А.  Какой ток показывает амперметр А 3 ? Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.

Задача 2 . Амперметр А 1 показывает 6 А. Какой ток показывает амперметр А 3 ?

Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.

Задача 3  При последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого из которых 2 Ом, сила тока в цепи составляет 0,2 А. Сколько ампер составит сила тока в неразветвленной части цепи, если те же проводники соединить параллельно? Напряжение в обоих случаях одинаковое. Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.

Задача 3

При последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого из которых 2 Ом, сила тока в цепи составляет 0,2 А. Сколько ампер составит сила тока в неразветвленной части цепи, если те же проводники соединить параллельно? Напряжение в обоих случаях одинаковое.

Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Соединение проводников

Автор: Королёва Надежда Валентиновна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Последовательное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(45) "posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "175035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424200750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников"
    ["seo_title"] => string(83) "riezistor-i-rieostat-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по теме "Параллельное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "111208"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407229102"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Решение задач по теме " Соединение проводников. Работа и мощность тока" "
    ["seo_title"] => string(79) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-soiedinieniie-provodnikov-rabota-i-moshchnost-toka"
    ["file_id"] => string(6) "103585"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402593132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства