Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи.
Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами.
Научиться решать задачи на определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных видах соединения проводников.
Подготовиться к проверочной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Соединение проводников »
Соединения проводников.Повторение и обобщение.
Цели урока:
Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи.
Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами.
Научиться решать задачи на определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных видах соединения проводников.
Подготовиться к проверочной работе.
Из каких основных элементов состоит электрическая цепь?
Используются наглядные и репродуктивные методы. Цель применения -контроль знаний основных элементов, описывающих электрическую цепь;
развитие логического мышления
Учащиеся должны из представленных элементов электрической цепи выбрать основные элементы, указать название элемента, отметить карандашом (из выпадающего меню в левом нижнем углу экрана) на слайде.
Чем отличаются электрические цепиаиб?
Далее проводится фронтальная беседа по вопросам:
а) какие основные величины характеризуют электрическую цепь?
б) какой закон их связывает?
в) какие основные законы последовательного и параллельного соединения проводников вы знаете? ( работа у доски)
Цель применения – индивидуальный контроль усвоения знаний учащимися.
Цель применения - развитие умений определять способы соединения проводников, повышение внимания к вопросам соединения проводников.
Как соединяют проводники на практике?
Цель применения - подчеркивание практической значимости изучаемой темы;
повторение правил обращения с электрическими приборами.
Задание:1)Определите вид соединения проводников.2) Какой закон соединения проводников доказывает данный рисунок?
3 В
6 В
Цель применения: развитие умений работать с электрическими схемами; активизация знаний учащихся о видах соединения проводников
3 В
Один учащийся, используя конструктор электрических цепей, изображает данную схему. Остальные ребята работают на местах в тетрадях. После этого проверяют результаты с помощью программы. Развиваются навыки работы ребят с электрическими схемами.
Определить общее сопротивление участка цепи
Проводится пошаговый анализ решения домашней задачи с последующим показом решения на слайдах.
Проводится устный фронтальный контроль: сочетание репродуктивных, перцептивных, логических методов.
Цель применения :работа над развитием умений решать задачи на смешанное соединение проводников;
проверка и закрепление умений правильно выделять основные этапы решения задачи (последовательное или параллельное соединение);
развитие логического мышления.
5
4
5
2
3
1
1/ R = 1/5+1/5 =2/5
Шаг 1.
R = 2,5 Ом
5
4
5
1
2
3
Шаг 2.
R = 4 +2,5 = 6,5 Ом
2,5
4
1
2
3
Шаг 3.
R = 2+3 =5 Ом
6,5
2
3
1
Шаг 4.
1/ R = 1/6,5 + 1/5 = 35/100
R =100 / 35 = 2 , 86 Ом
6,5
1
5
Шаг 5.
R = 1 + 2,86 = 3,86 Ом
1
2,86
Ответ: 3,86 Ом
Задача 1
При подготовке данной задачи использовалась программа «Электронные уроки и тесты».Один из учащихся работает за компьютером , после чего его решение проверяется другими учащимися, а затем с помощью программы.
4 А
2 А
6 А
Задача 2.Амперметр А1показывает 6 А.Какой ток показывает амперметр А3?
Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.
Задача 3
При последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого из которых 2 Ом, сила тока в цепи составляет 0,2 А. Сколько ампер составит сила тока в неразветвленной части цепи, если те же проводники соединить параллельно? Напряжение в обоих случаях одинаковое.
Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.