«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть»
«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть»
Начиная урок на тему: Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть, нужно обратить внимание учащихся на то, что в повседневной жизни мв часто сталкиваемся с электрическими приборами, их устройством. А зная их устройство и условные знаки учащиеся смогут самостоятельно составлять электрические цепи, узнают что-то новое и интересное, а также смогут показать свои знания, умения и навыки и применять их в повседневной жизни.
При выполнении первого задания учащимся предлагается начертить схему цепи, содержащей один гальванический элемент, лампу, звонок и ключ. В данном задании учащиеся закрепят изученный материал и запомнят условные обозначения используя метод практики. При создании чертежа нужно обратить внимание детей на то, как правильно соединить составные части цепи и правильность их начертания.
Учителю нужно обратить внимание учащихся на то, что выполняя задания они могут на простых примерах проверить результат и понять суть задания.
Также необходимо уделить внимание самостоятельной работе учащихся, где каждый учащийся должен выполнить задания и показать, чему он научился и что нового он узнал изучив данну тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним тему: Электризация тел.
Ответьте мне на такие вопросы:
Какие два вида электрических зарядов различают? Что происходит с одноименными и разноименными зарядами?
Что называют электрическим полем? (вид материи, отличающийся от вещества, поле передающее действие заряженных тел друг на друга в соответствии с законом Кулона).
Каково строение атома? ( в центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны)
3. Переходим к теме нашего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть»
Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «ток» (ответы учащихся) движение или течение чего-то
Давайте теперь мы с вами запишем, что же называют электрическим током: Электрический ток – упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.
Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле. Под действием этого поля заряженные частицы, которые могут свободно перемещаться в этом проводнике, придут в движение в направлении действия на них электрических сил, возникает электрический ток.
Чтобы электрический ток существовал длительное время, необходимо все время поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводнике создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.
Источники тока бывают различные, но во всяком из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полюсах источника тока, - так называют места, к которым с помощью клемм или зажимов подсоединяют проводники. Один полюс источника тока заряжается положительно, а другой – отрицательно.
Если полюсы соединить проводником, то под действием поля свободные заряженные частицы в проводнике будут двигаться, возникнет электрический ток.
В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой-либо другой энергии в электрическую.
Мы рассмотрим с вами более подробно устройство и работу 2-х источников тока, гальванических элементов и аккумуляторов, которые будем использовать в опытах по электричеству.
Для того чтобы использовать энергию электрического тока нужно, прежде всего, иметь источник тока, его энергию используют в потребителях.
Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные приборы называют приемниками или потребителями энергии.
Чертежи, на которых изображены соединения электрических приборов, называют схемами. Приборы на схемах обозначаются условными знаками.
Давайте вместе с вами рассмотрим их условные обозначения, применяемые на схемах, и вы зарисуете их себе в тетрадь. (показ условных знаков на проекторе).
Задачи: 1) Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, лампу, звонок и ключ.
2) Нарисуйте схему цепи карманного фонаря
3) Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и 2 звонка, каждый из которых можно включать отдельно.
4) Нарисуйте схему цепи, в которой при замыкании ключа включается звонок и лампа одновременно.
5) Нарисуйте цепь, в которой можно включать лампочку из 2-х разных мест.
6) Нарисуйте схему цепи, в которой при замыкании ключа включается лампочка и звонок отдельно.