kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по физике "Методы решение физических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по физике "Методы решения физических задач" разработан для учащихся 10-11 классов с целью расширить их умение решать разнообразные задачи и готовиться к сдаче итогового экзамена

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МРФЗ РП 10-11 для публикации»

Краснодарский край

муниципальное образование город Армавир

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по физике

«Методы решения физических задач»

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) основное общее образование, 10-11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов 68 (34-34)


Учитель Бандурко Наталья Геннадьевна

Программа разработана на основе Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение, составитель: В.А. Коровин, - «Дрофа», 2008 г. и авторской программы: В.А. Орлов, Ю.А. Сауров «Методы решения физических задач», - М.: Дрофа, 2008 г. .

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса по физике составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение», составитель: В.А. Коровин, - «Дрофа», 2008 г. и авторской программы: В.А. Орлов, Ю.А. Сауров «Методы решения физических задач», - М.: Дрофа, 2008 г.

Цели курса:

  • способствовать формированию у учащихся интереса к изучению физики;

  • создать условия, позволяющие учащимся оценить свои силы и возможности для изучения предмета, дающие углубленную подготовку по предметам математического цикла;

  • развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине;

  • осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету;

  • моделировать физические явления с помощью компьютера.

Задачи курса

  • формирование у учащихся представления о возможности изучения одного и того же процесса, исходя из различных позиций (например, кинематической, динамической, энергетической);

  • умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, различных источников информации;

  • формирование умения работать в коллективе;

  • создать условия для самостоятельной и мотивированной организации познавательной деятельности.

Для реализации программы использовано учебное пособие: В.А. Орлов, Ю.А. Сауров «Практика решения физических задач. 10-11 классы», - «Вентана-Граф», 2013г. и «Готовимся к ЕГЭ» Дрофа 2011г.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов и предполагает совершенствование подготов­ки школьников по освоению основных разделов физики. Содержание элективного курса отличается от базового глубиной рассмотрения физических процессов, расширением изучаемого материала по сравнению с программным, разбором задач, требующих нестандартных подходов. Настоящая программа является дополнительным материалом к основному учебнику физики. Она позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, которые способствуют творческому и осмысленному восприятию материала.

Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя и ученика на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Особое внимание уделяется значению изучаемого материала для жизни и здоровья человека.

На занятиях применяют­ся коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подбор и составление задач на те­му и т. д. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: реше­ние по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по реше­нию задачи, самоконтроль и самооценка, моделирова­ние физических явлений.

При изучении курса учащиеся выполняют ряд обязательных зачётных работ и контрольных тестов по разделам.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 2 года обучения – 10-11 класс. Количество часов в год по программе: 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе. Количество часов в неделю: 1.

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов за учебный год

10

1

34

11

1

34

Всего:

68

  1. Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

10кл.

11 кл.

Механика (21)

1.

Решение задач по теме «Кинематика»

5

5


2.

Решение задач по теме «Относительность механического движения»

3

3


3.

Решение задач по теме «Динамика»

4

4


4.

Решение задач по теме «Статика»

3

3


5.

Решение задач по теме «Законы сохранения»

6

6


Молекулярная физика. Термодинамика (6)

6.

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

3

3


7.

Решение задач по теме «Термодинамика»

3

3


Электродинамика (14)

8.

Решение задач по теме «Электростатика»

3

3


9.

Решение задач по теме «Электрический ток»

4

4


10.

Решение задач по теме «Магнитное поле»

2


2

11.

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

3


3

12.

Решение задач по теме «Переменный ток»

2


2

Колебания и волны (6)

13.

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания »

4


4

14.

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные волны»

2


2

Оптика (7)

15.

Решение задач по теме «Геометрическая оптика»

4


4

16.

Решение задач по теме «Волновая оптика»

3


3

Квантовая физика (6)

17.

Решение задач по теме «Фотоэффект»

3


3

18.

Решение задач по теме «Ядерная физика»

3


3

Комбинированные задачи (8)

19.

Погрешности прямых измерений

2


2

20.

Комбинированные задачи

6


6

Итого:

68

34

34



10 класс

  1. Механика (21ч)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров. Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения. Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика. Движение тел со связями – приложение законов Ньютона. Законы сохранения импульса и энергии.

  1. Молекулярная физика и термодинамика (6ч)

Изопроцессы. Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

11 класс

  1. Электродинамика (14ч)

Потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Расчет разветвленных электрических цепей. КПД и мощность схем и соединений. Виды движения частиц в магнитном поле, правила левой руки, проводник с током в магнитном поле. Правило Ленца, ЭДС в проводнике при движении в магнитном поле, явления электромагнитной индукции и самоиндукции. Рабочий ход трансформатора, нагрузки в цепи переменного тока.

4. Колебания и волны (6ч)

Резонанс, математический и пружинный маятники, превращение энергии в колебательных процессах, гармонические колебания, распространение волн в различных средах.

5. Оптика (7ч)

Законы преломления и отражения в плоскопараллельной пластине и призме. Построения в линзах и зеркалах. Дифракция, интерференция поляризация и дисперсия света, просветление оптики, дифракционная решётка. Импульс и длина волны фотона, красная граница фотоэффекта, постоянная Планка, работа выхода, запирающие напряжение и ток насыщения.

6. Квантовая физика (6ч)

Удельная энергия связи, виды ядерных реакций, выделение энергии при ядерных реакциях, закон радиоактивного распада.


Тематическое планирование

(1 час в неделю, всего 68ч)

Таблица тематического распределения количества часов в 10 классе:

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Всего/ Из них теоретическая часть/ Из них практическая часть (решение задач)

Решение задач по теме «Кинематика»

1/4

Решение задач по теме «Относительность механического движения»

1/2

Решение задач по теме «Динамика»

1/3

Решение задач по теме «Статика»

1/2

Решение задач по теме «Законы сохранения»

1/5

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

1/2

Решение задач по теме «Термодинамика»

1/2

Решение задач по теме «Электростатика»

1/2

Решение задач по теме «Электрический ток»

1/3

Итого:

9/25



Таблица тематического распределения количества часов в 11 классе:

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Всего/ Из них теоретическая часть/ Из них практическая часть (решение задач)

Решение задач по теме «Магнитное поле»

1/1

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

1/2

Решение задач по теме «Переменный ток»

1/1

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания »

1/3

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные волны»

1/1

Решение задач по теме «Геометрическая оптика»

1/3

Решение задач по теме «Волновая оптика»

1/2

Решение задач по теме «Фотоэффект»

1/2

Решение задач по теме «Ядерная физика»

1/2

Погрешности прямых измерений

1/1

Комбинированные задачи

1/5

Итого:

11/23


5. Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

Список рекомендуемой учебно - методической литературы

1. учебник: Мякишев Г. Я. Физика. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — М.: Просвещение, 2011г.-2015г.

2. учебник: Мякишев Г. Я. Физика. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В.М. Чаругин. — М.: Просвещение, 2011г.-2015г.

3. Орлов В.А., Сауров. Ю.А. «Практика решения физических задач. 10-11 классы», - М.: «Вентана-Граф», 2013

  1. Москалёв А.Н., Никулова Г.А. «Готовимся к ЕГЭ» Дрофа 2011г

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач для 10-11кл Дрофа 2007

  3. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 10-11кл.:-9-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2005

  4. Физика «ЕГЭ 2012» М.Ю.Демидова Национальное образование 2012

Электронные ресурсы


1.http://www.ngsir.netfirms.com

2.http://www.crocodile-clips.com

3.УМК «Живая физика»

4. ПМК Виртуальные лабораторные работы по физике ООО новый диск 2009



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Элективный курс по физике "Методы решение физических задач"

Автор: Бандурко Наталья Геннадьевна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_po_fizikie_mietody_rieshieniia_fizichie"
    ["file_id"] => string(6) "471090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1527277085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Элективный курс «Методы решения физических задач»"
    ["seo_title"] => string(52) "elektivnyi_kurs_metody_resheniia_fizicheskikh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "644643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1706116352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ » 9 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(109) "programma-eliektivnogo-kursa-priedprofil-noi-podgotovki-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212260"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431792999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Программа элективного курса по физике для 10 класса: "ЕГЭ: Методы решения физических задач" "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-fizikie-dlia-10-klassa-iege-mietody-rieshieniia-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "189887"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427044448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу физики «Решение задач повышенной сложности»"
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia_programma_po_eliektivnomu_kursu_fiziki_rieshieniie_zadach_povyshiennoi_slozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "343171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473531727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства