Технология БиС. КартА «Устный урок -1», а это значит на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Движение заряженной частицы в магнитном поле.»
Тема: Движение заряженной частицы в магнитном поле.
Цель: изучение действия магнитного поля на движущийся заряд.
Задачи:образовательные: изучить поведение движущихся электрических зарядов в магнитном поле.
Развивающие: развивать скорость мышления, памяти, внимания.
Воспитательные: выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерия успешного человека.
Ход урока
Орг.момент. Мотивация учащихся как класс- команды: и успешности в жизни после школы.
Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.
Целеполагание
Итак, тема урока: «движение заряженной частицы в магнитных полях». Сегодня мы работаем по карте «Устный урок -1», а это значит на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 7 учащихся , 63% составляет – 4 ученика. Желаю всем удачи на уроке!
Актуализация субъективного опыта учащихся
Тестирование при помощи системы ACTIVOTE
На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы
Организация восприятия
Опорные слова ( новый материал) объяснение учителя, запоминание слов учащимися в течении 1 мин.15сек. Опорные слова закрываются.
Электростатическое поле
Однородное
Сила Лоренца
Удельный заряд
Неоднородное магнитное поле
Шаг винта
Винтовая линия
Время на запись слов равно времени на запоминание 1 мин.15 сек. (оценивание, выполнившие норму получают «плюс» в МПМ) Проверка у нескольких учащихся норм выполнения
На доске записать результат: 2 этап ≤ или ≥ нормы
Организация осмысления
Читаем текст учебника 4мин на страницу (8мин)? С312-313
Первичная проверка понимания
Перекрестный опрос (за правильный ответ «плюс» в МПМ)
Какое поле действует на движущую заряженную частицу? (магнитное поле)
Как будет двигаться в магнитном поле первоначально покоящая заряженная частица (прямолинейно и равномерно)
Какая сила заставляет двигаться заряженную частицу, попавшую в магнитное поле по окружности? (сила Лоренца)
Период обращения частицы зависит (удельного заряда частицы и магнитной индукции поля, в которое она попала)
При движении по окружности ускорение и силы Лоренца направлены (по радиусу, к центру окружности)
Как будет двигаться в магнитном поле заряженная частица, влетев под углом к линиям индукции поля (частица будет двигаться по винтовой линии)
От чего зависит направление в котором закручивается спираль (от знака заряда частицы)
Спасательный круг
Отчего зависит вид траектории заряженной частицы в магнитном поле (от угла между скоростью между скоростью влетающей в поле частицы и магнитной индукцией)
Как будет двигаться частица, влетев перпендикулярно магнитному полю (по окружности)
На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы
Организация первичного закрепления
Критический опрос (за правильный ответ «плюс» в МПМ)
Центростремительное ускорение направленно по касательной к траектории движения (нет, центростремительное ускорение направленно по радиусу к центру окружности)
Направление силовых линий магнитного поля можно определить по правилу левой руки (нет,правилом буравчика: если направить штопор буравчика по току, о вращение его рукоятки укажет направление силовых линий магнитного поля )
Период обращения частицы не зависит от радиуса окружности , по которой частица движется (да,период обращения частицы зависит от удельного заряда магнитной индукции поля)
Траекторией частицы , влетевшей под углом к силовым линиям магнитного поля, будет прямая линия (нет, частица будет двигаться по винтовой линии)
Траекторией протона, влетевшего в однородное магнитное поле параллельно линиям индукции магнитного поля является парабола (нет, траекторией протона,влетевшего в однородное магнитное поле параллельно линиям индукции магнитного поля является прямая линия)
Линии однородного магнтного поля параллельны друг другу и расположены с одинаковой густотой (да, линии однородного магнитного поля параллельны друг другу и расположены с одинаковой густотой)
Линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном (да, линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном)
Спасательный круг:
Источником магнитного поля являются неподвижные заряды (нет, движущиеся заряды)
Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует электрическое поле (да, если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует электрическое поле)
Если электрический заряд движется, то вокруг него существует только магнитное поле (нет, если электрический заряд движется, то вокруг него существует магнитное и электрическое поле)
На доске записать результат : 4 этап ≤ или ≥ нормы
Анализ
Тематический словарный запас. Слова разборчива не сокращая, можно в форме эссе, сочинения. При подсчете предлоги и союзы не учитываются. (норма -63слова) Учащиеся справившиеся получают «плюс» в МПМ (5 минут)
На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы
Оценка
Норматив выставления оценок в журнал:
4-5 отметок-5 баллов
3 отметки-4 балла
2 отметки-3 балла
1 отметка -2 балла (оценка 2 в журнал не выставляется)