kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действие электрического тока. Направление электрического тока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Обучающиеся находят способы решения проблем, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в  жизни; решают простые задачи, используя понятия  направления электрического тока и действия электрического тока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действие электрического тока. Направление электрического тока.»

Технологическая карта урока Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Действие электрического тока. Направление электрического тока. Учитель: Филатова О.Н.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочий лист; проектор, ноутбук, презентация к уроку, тексты задач, раствор медного купороса, два угольных стержня; провод, намотанный на большой гвоздь, резистор, термометр, металлические скрепки, магнитная стрелка, проволочный моток, дугообразный магнит, штатив, ключи, соединительные провода, электрофорная машина, термоэлемент, гальванометр.

Дидактические средства: демонстрация теплового, химического, магнитного действия электрического тока.

Цели урока: Обучающие: сформировать представление о превращении энергии электрического тока в другие виды энергий. Познакомить учащихся с различными действиями электрического тока. Сформировать понятие о направлении электрического тока. Развивающие: продолжить работу по формированию умения логически мыслить, по развитию памяти и внимания, развить у обучающихся познавательный интерес к уроку физики через проведение эксперимента, где активную роль принимают сами учащиеся, а так же анализировать ситуацию на примере демонстрационного эксперимента. Воспитывающие: формирование и развитие практико-ориентированных знаний, умений и навыков, которые формируются в процессе выполнения эксперимента, формирование у учащихся навыков творческого, критического мышления, сформировать убежденность в возможности физического объяснения явлений, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни и в быту. Планируемые достижения:

Предметные: 1. ввести понятие о действиях электрического тока, направлении электрического тока;

2. научить находить способы решения проблем, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни; решать простые задачи, используя понятия направления электрического тока и действия электрического тока.


Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование учебных задач; выдвижение и обоснование гипотезы; планирование учебных действий в соответствии с поставленными задачами; нахождение и переработка информации; умение аргументировать свою точку зрения; установление причинно-следственых связей сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения.

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1. Организацион-ный момент.


2.Вводно- мотивационный

10 мин






Включить учащихся в учебную деятельность

Приветствие учащихся

В карте рефлексии обозначьте свое настроение в начале урока: «+»-хорошее,

«-»-плохое, «0»-безразличное

Организует познавательную деятельность учащихся: предлагает ответить на вопросы по изученной теме.

-Назовите основные элементы электрической цепи.

-Сколько у источника тока полюсов? Какие бывают полюсы?

-Какие источники электрического тока вы знаете?

-Какую электрическую цепь называют замкнутой? Разомкнутой?

-Начертить схему соединения электрического звонка, источника тока, двух кнопок, позволяющих позвонить из разных мест.

-Какова природа электрического тока в металлах?

-Что имеют ввиду ,говоря о скорости распространения тока в проводнике?

Отвечают на приветствие учителя





Психологическая готов­ность и эмоциональная настроенность учащихся на работу.

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы вслух и озвучивают ответ с места.




(П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

слушают и понимают физический смысл речи учащихся класса и учителя.

2. Постановка цели и задач урока

5 минут

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную

Учитель рассказывает о том, что электричество широко используется в различных сферах нашей жизни. Вопросы:

Как вы узнаете, что электрический

Учащиеся формулируют ответы

на вопросы,

(Р) - развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.

(П) - построение цепи рассуждений и речевого


деятельность учащихся.

утюг исправен? Аналогичный вопрос о работе тостера. Иногда на улице можно увидеть лежащий на земле провод, у которого не видно ни начала ни конца. Можно ли подходить и трогать такой провод? Перед вами модель, на которой вы видите кусок провода и магнитная стрелка .Можно ли уверенно сказать, что по проводнику протекает электрический ток. Постановка проблемного вопроса. Выяснение темы урока, формулировка его цели.

на экспериментальную проблему поставленную учителем.



Учащиеся выдвигают предположения о теме урока «Действия электрического тока. Направление тока»


высказывания.


3. Введение новых знаний- 20 мин




Принятие учебной задачи

Действием электрического тока называют те явления, которые наблюдаются при наличии электрического тока в цепи. По этим действиям судят об электрическом токе, так как нельзя непосредственно наблюдать за движением заряженных частиц в проводнике. Некоторые действия тока вам известны из повседневной жизни. 

Весь класс делится на группы. Каждая группа получает экспериментальное задание. Выполняет задание и отчитывается перед классом.

1-группа наблюдает тепловое действие электрического тока. Для выполнения работы используют резистор, ключ, источник тока, соединительные провода и термометр.

2- группа наблюдает магнитное действие электрического тока. Для выполнения работы используют а) катушку с током и магнитную стрелку.

б) провод, намотанный на большой

Учащиеся выполняют экспериментальные задания, работая в группах, делают выводы, отличая факт от гипотезы. Приводят примеры практического применения данного действия тока. В результате совместной работы класса и учителя; предлагают разнообразные способов решения познавательных задач (анализ, синтез, обобщение в выводах); используют знаково-символьную информацию; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.







(П) - понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

(Р) - учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; учатся работать с приборами.

(К) - адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.









гвоздь, металлические скрепки и источник тока


3- группа наблюдает химическое действие электрического тока. Для выполнения работы используют сосуд с раствором медного купороса , два угольных стержня, лампочка на стойке, ключ, соединительные провода.


4- группа наблюдает взаимодействие катушки с током и дугообразного магнита. Для выполнения работы используют катушку, дугообразный магнит, ключ, источник тока.(http://class-fizika.narod.ru/8_27.htm)

Как можно сформулировать ваши выводы, следующие из экспериментальных заданий?

Какое действие тока можно использовать для того чтобы узнать есть ли ток в проводе нашей модели?

Работа с учебником. Прочитать §36.

Ответить на вопросы к данному параграфу.

Почему можно говорить о направлении тока? Что принимают за направление тока? Это то направление, по которому могли бы двигаться «+» частицы.


Правильно ли показано направление тока в рамках на рис.56,57.





























Магнитное действие тока. Стрелка изменит свою ориентацию, если по проводнику проходит ток.


4.Физкультми-

нутка

мин

Физминутка . 1. Зрительная гимнастика по Аветисову.

Для разрядки напряжения на уроке

Выполняют упражнения

У учащихся проходит напряженность


5.Систематиза-ция и обобщение

5 мин








Выделение главного, уточнение алгоритма



Здоровье сбережение Т.Б.

Поговорим о превращении электрической энергии в каждом действии тока: в тепловую, механическую, магнитную, химическую. Демонстрация работы электрофорной машины, термоэлемента.  

- Где используют тепловое действие тока? На каком опыте можно наблюдать тепловое действие тока?

- Где используют магнитное действие тока? На каком опыте можно наблюдать магнитное действие тока?

- Где используют химическое действие тока? На каком опыте можно наблюдать химическое действие тока?

- От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока?

- Просмотр видеофильма «Получение алюминия используя химическое действия тока» (http://class-fizika.narod.ru/8_27.htm) из коллекции ЦОР

Итак, вспомним цель нашего урока.


Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы вслух и озвучивают ответ с места,

обобщают имеющиеся знания по теме, выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

(Т.Б., предметная связь с биологией и химией)

Человеческий организм содержит много водных и солевых субстанций. Поэтому при прямом контакте с электрическим током он становится участником электрической цепи.

Степень последствий для человека при контакте с проводящим элементом электричества может быть разной по степени тяжести, вплоть до летальных случаев.


Познакомиться с действиями тока и превращением энергии электрического тока в другие виды энергии





(Р)- осуществление прогнозирования, самоконтроля, коррекции действий;

(К)- владение монологической и диалогической речью;

-планирование сотрудничества со сверстниками;

(П) – поиск и выделение необходимой информации;

-умение структурировать знания;

-становление причинно-следственных связей.

6.Рефлексия

2 мин

Оценить собственную деятельность на уроке.


Поставьте оценку за работу на уроке себе и соседу по парте используя карточки разных цветов.


1.Проверяют листы с заданиями. Ставят оценки.

2. Проводят самоанализ работы на уроке.


(Р) - самоконтроль; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Домашнее задание

1 мин


Обсудить и записать домашнее задание

Домашнее задание: § 35,36;

Начертить электрическую схему соединения одного гальванического элемента, двух звонков, каждый из которых можно включить отдельно. Указать направление тока в данной схеме.

Творческое задание: 

1)рассмотреть применение электроприборов в быту, указать название и действие тока.(для детей, проживающих в интернате)

2) Домашний проект «Сделай батарейку»

(для городских детей)

Инструкция:

1.Возьмите 5 желтых монет по 10 копеек и 5 белых монет по 5 копеек. (Они примерно одинаковые по величине, а сделаны из разных сплавов).

2.Расположите их столбом друг на друга поочередно, а между ними положите кусочки газетной бумаги, смоченной в крепком растворе поваренной соли.

3.Возьмите столб мокрыми пальцами за концы, и вы почувствуете слабый электрический удар

(можно выполнить оба задания)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Отвечают на вопрос учителя.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действие электрического тока. Направление электрического тока.

Автор: Филатова Ольга Николаевна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок на тему "Электрический ток. Источники электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-na-tiemu-eliektrichieskii-tok-istochniki-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "152171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812298"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок на тему: «Действия и направление электрического тока» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-dieistviia-i-napravlieniie-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "101015"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок на тему: «Направление и действия электрического тока» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-napravlieniie-i-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "101033"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403698"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Действие электрического тока "
    ["seo_title"] => string(34) "dieistviie-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "135110"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства