kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действие электрического тока. Направление электрического тока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Обучающиеся находят способы решения проблем, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в  жизни; решают простые задачи, используя понятия  направления электрического тока и действия электрического тока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действие электрического тока. Направление электрического тока.»

Технологическая карта урока Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Действие электрического тока. Направление электрического тока. Учитель: Филатова О.Н.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочий лист; проектор, ноутбук, презентация к уроку, тексты задач, раствор медного купороса, два угольных стержня; провод, намотанный на большой гвоздь, резистор, термометр, металлические скрепки, магнитная стрелка, проволочный моток, дугообразный магнит, штатив, ключи, соединительные провода, электрофорная машина, термоэлемент, гальванометр.

Дидактические средства: демонстрация теплового, химического, магнитного действия электрического тока.

Цели урока: Обучающие: сформировать представление о превращении энергии электрического тока в другие виды энергий. Познакомить учащихся с различными действиями электрического тока. Сформировать понятие о направлении электрического тока. Развивающие: продолжить работу по формированию умения логически мыслить, по развитию памяти и внимания, развить у обучающихся познавательный интерес к уроку физики через проведение эксперимента, где активную роль принимают сами учащиеся, а так же анализировать ситуацию на примере демонстрационного эксперимента. Воспитывающие: формирование и развитие практико-ориентированных знаний, умений и навыков, которые формируются в процессе выполнения эксперимента, формирование у учащихся навыков творческого, критического мышления, сформировать убежденность в возможности физического объяснения явлений, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни и в быту. Планируемые достижения:

Предметные: 1. ввести понятие о действиях электрического тока, направлении электрического тока;

2. научить находить способы решения проблем, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни; решать простые задачи, используя понятия направления электрического тока и действия электрического тока.


Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование учебных задач; выдвижение и обоснование гипотезы; планирование учебных действий в соответствии с поставленными задачами; нахождение и переработка информации; умение аргументировать свою точку зрения; установление причинно-следственых связей сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения.

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1. Организацион-ный момент.


2.Вводно- мотивационный

10 мин






Включить учащихся в учебную деятельность

Приветствие учащихся

В карте рефлексии обозначьте свое настроение в начале урока: «+»-хорошее,

«-»-плохое, «0»-безразличное

Организует познавательную деятельность учащихся: предлагает ответить на вопросы по изученной теме.

-Назовите основные элементы электрической цепи.

-Сколько у источника тока полюсов? Какие бывают полюсы?

-Какие источники электрического тока вы знаете?

-Какую электрическую цепь называют замкнутой? Разомкнутой?

-Начертить схему соединения электрического звонка, источника тока, двух кнопок, позволяющих позвонить из разных мест.

-Какова природа электрического тока в металлах?

-Что имеют ввиду ,говоря о скорости распространения тока в проводнике?

Отвечают на приветствие учителя





Психологическая готов­ность и эмоциональная настроенность учащихся на работу.

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы вслух и озвучивают ответ с места.




(П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

слушают и понимают физический смысл речи учащихся класса и учителя.

2. Постановка цели и задач урока

5 минут

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную

Учитель рассказывает о том, что электричество широко используется в различных сферах нашей жизни. Вопросы:

Как вы узнаете, что электрический

Учащиеся формулируют ответы

на вопросы,

(Р) - развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.

(П) - построение цепи рассуждений и речевого


деятельность учащихся.

утюг исправен? Аналогичный вопрос о работе тостера. Иногда на улице можно увидеть лежащий на земле провод, у которого не видно ни начала ни конца. Можно ли подходить и трогать такой провод? Перед вами модель, на которой вы видите кусок провода и магнитная стрелка .Можно ли уверенно сказать, что по проводнику протекает электрический ток. Постановка проблемного вопроса. Выяснение темы урока, формулировка его цели.

на экспериментальную проблему поставленную учителем.



Учащиеся выдвигают предположения о теме урока «Действия электрического тока. Направление тока»


высказывания.


3. Введение новых знаний- 20 мин




Принятие учебной задачи

Действием электрического тока называют те явления, которые наблюдаются при наличии электрического тока в цепи. По этим действиям судят об электрическом токе, так как нельзя непосредственно наблюдать за движением заряженных частиц в проводнике. Некоторые действия тока вам известны из повседневной жизни. 

Весь класс делится на группы. Каждая группа получает экспериментальное задание. Выполняет задание и отчитывается перед классом.

1-группа наблюдает тепловое действие электрического тока. Для выполнения работы используют резистор, ключ, источник тока, соединительные провода и термометр.

2- группа наблюдает магнитное действие электрического тока. Для выполнения работы используют а) катушку с током и магнитную стрелку.

б) провод, намотанный на большой

Учащиеся выполняют экспериментальные задания, работая в группах, делают выводы, отличая факт от гипотезы. Приводят примеры практического применения данного действия тока. В результате совместной работы класса и учителя; предлагают разнообразные способов решения познавательных задач (анализ, синтез, обобщение в выводах); используют знаково-символьную информацию; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.







(П) - понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

(Р) - учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; учатся работать с приборами.

(К) - адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.









гвоздь, металлические скрепки и источник тока


3- группа наблюдает химическое действие электрического тока. Для выполнения работы используют сосуд с раствором медного купороса , два угольных стержня, лампочка на стойке, ключ, соединительные провода.


4- группа наблюдает взаимодействие катушки с током и дугообразного магнита. Для выполнения работы используют катушку, дугообразный магнит, ключ, источник тока.(http://class-fizika.narod.ru/8_27.htm)

Как можно сформулировать ваши выводы, следующие из экспериментальных заданий?

Какое действие тока можно использовать для того чтобы узнать есть ли ток в проводе нашей модели?

Работа с учебником. Прочитать §36.

Ответить на вопросы к данному параграфу.

Почему можно говорить о направлении тока? Что принимают за направление тока? Это то направление, по которому могли бы двигаться «+» частицы.


Правильно ли показано направление тока в рамках на рис.56,57.





























Магнитное действие тока. Стрелка изменит свою ориентацию, если по проводнику проходит ток.


4.Физкультми-

нутка

мин

Физминутка . 1. Зрительная гимнастика по Аветисову.

Для разрядки напряжения на уроке

Выполняют упражнения

У учащихся проходит напряженность


5.Систематиза-ция и обобщение

5 мин








Выделение главного, уточнение алгоритма



Здоровье сбережение Т.Б.

Поговорим о превращении электрической энергии в каждом действии тока: в тепловую, механическую, магнитную, химическую. Демонстрация работы электрофорной машины, термоэлемента.  

- Где используют тепловое действие тока? На каком опыте можно наблюдать тепловое действие тока?

- Где используют магнитное действие тока? На каком опыте можно наблюдать магнитное действие тока?

- Где используют химическое действие тока? На каком опыте можно наблюдать химическое действие тока?

- От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока?

- Просмотр видеофильма «Получение алюминия используя химическое действия тока» (http://class-fizika.narod.ru/8_27.htm) из коллекции ЦОР

Итак, вспомним цель нашего урока.


Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы вслух и озвучивают ответ с места,

обобщают имеющиеся знания по теме, выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

(Т.Б., предметная связь с биологией и химией)

Человеческий организм содержит много водных и солевых субстанций. Поэтому при прямом контакте с электрическим током он становится участником электрической цепи.

Степень последствий для человека при контакте с проводящим элементом электричества может быть разной по степени тяжести, вплоть до летальных случаев.


Познакомиться с действиями тока и превращением энергии электрического тока в другие виды энергии





(Р)- осуществление прогнозирования, самоконтроля, коррекции действий;

(К)- владение монологической и диалогической речью;

-планирование сотрудничества со сверстниками;

(П) – поиск и выделение необходимой информации;

-умение структурировать знания;

-становление причинно-следственных связей.

6.Рефлексия

2 мин

Оценить собственную деятельность на уроке.


Поставьте оценку за работу на уроке себе и соседу по парте используя карточки разных цветов.


1.Проверяют листы с заданиями. Ставят оценки.

2. Проводят самоанализ работы на уроке.


(Р) - самоконтроль; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Домашнее задание

1 мин


Обсудить и записать домашнее задание

Домашнее задание: § 35,36;

Начертить электрическую схему соединения одного гальванического элемента, двух звонков, каждый из которых можно включить отдельно. Указать направление тока в данной схеме.

Творческое задание: 

1)рассмотреть применение электроприборов в быту, указать название и действие тока.(для детей, проживающих в интернате)

2) Домашний проект «Сделай батарейку»

(для городских детей)

Инструкция:

1.Возьмите 5 желтых монет по 10 копеек и 5 белых монет по 5 копеек. (Они примерно одинаковые по величине, а сделаны из разных сплавов).

2.Расположите их столбом друг на друга поочередно, а между ними положите кусочки газетной бумаги, смоченной в крепком растворе поваренной соли.

3.Возьмите столб мокрыми пальцами за концы, и вы почувствуете слабый электрический удар

(можно выполнить оба задания)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Отвечают на вопрос учителя.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действие электрического тока. Направление электрического тока.

Автор: Филатова Ольга Николаевна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок на тему "Электрический ток. Источники электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-na-tiemu-eliektrichieskii-tok-istochniki-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "152171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812298"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок на тему: «Действия и направление электрического тока» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-dieistviia-i-napravlieniie-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "101015"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403117"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок на тему: «Направление и действия электрического тока» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-napravlieniie-i-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "101033"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403698"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Действие электрического тока "
    ["seo_title"] => string(34) "dieistviie-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "135110"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852115"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства