Просмотр содержимого документа
«Давление в жидкостях и газах»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
муниципального образования города Братска
Урок физики
7 класс
Тема «Давление в жидкости и в газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда»
(изучение новых понятий)
Подготовила и провела
учитель физики
Илина М.И.
(первая квалификационная категория)
г. Братск – 2017г.
Тема «Давление в жидкости и в газе. Расчёт давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда»
Цель урока: способствовать применению теоретических знаний на практике для вычисления давления жидкости на дно и стенки сосуда; продолжить развитие навыков выдвижения предположений, планирование решений.
Задачи : 1) Образовательная - способствовать систематизации знаний по теме давления твердых тел, закон Паскаля; использовать ранее изученный материал для вывода формулы давления жидкости на дно и стенки сосуда.
2) Развивающая – способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять , работать с графиками, составлять план решения поставленной проблемы.
3) Воспитательная- развивать умения работы в малых группах, воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.
Тип урока: изучение новых понятий
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, стакан с водой, колба, мензурка, твердое тело., ЦОР 4.5 «Давление в жидкости и в газе», ЦОР 4.6 «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда» (классная физика), тесты.
План урока
I.Орг. момент
II. Актуализация прежних знананий
III. Мотивация учебной деятельности (создание проблемной ситуации)
IV. Изучение новых понятий
V. Закрепление изученного материала
VI. Рефлексия
VII. Домашнее задание
VIII. Итог урока
Организационный момент.
Нетолько вопросы порождают ответы, но, что ещё более важно, ответы порождают новые вопросы. Без вопросов ответы бесполезны. Будет ли интересено читать ответы на кроссворд прежде, чем вы увидите сам кроссворд.
Актуализация прежних знананий
Тест по вариантам (выполняется индивидуально)
Класс поделить на группы .
Задание 1. Как расчитать давление книги на парту?
(составить план расчета.
-узнать массу тела (измерить на весах или применить формулу m=Vρ);
-вычислить вес тела Р=mg ;
-вычислить S опоры тела;
-вычислить давление тела по формуле).
Задание 2. Расчитайте давление воды в стакане. (Ученики предлагают решение).
Вывод: необходимо выполнить много расчетов.
А как расчитать давление жидкости на дно озера или большой емкости.?(выдвыжение предположений)
III. Мотивация учебной деятельности (создание проблемной ситуации)
На столе стоят три сосуда с водой(стакан, колба и мензурка) , уровень воды в сосудах одинаков? Одинаково ли давление в этих сосудах? (учащиеся обсуждают в течениие минуты и выдвигают предположение (нет, в колбе больше, в мензурке меньше))
IV. Изучение новых понятий
По ЦОР 4.5 (стр.3,4) вывод :на одном и том же уровне давление жидкости одинаково.
Стр.7-9 работа групп по заданиям, с наводящими вопросами и обсуждением.
По ЦОР 4.6 стр.4 вывод формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.
p=ghρ
Стр.6,7 просмотр опытов с обсуждением. Вывод: при равенстве высот столба жидкости давление одинаково во всех сосудах (сравнить с предположением к проблемной ситуации)
V. Закрепление изученного материала
ЦОР 4.6 Стр.5 Работа в группах по преобразованию формулы давления жидкости, работа с графиками.
На следующем уроке продолжим работу с изученной формулой, будем решать задачи.
VI. Рефлексия
Что нового узнали? Где можно применить изученный материал? От каких величин зависит давление жидкости на дно сосуда?
Оцените полученные знания на уроке( по 5 баллной системе)
VII. Домашнее задание.
§ 37,38 стр. 88-91 читать, рассмотреть пример решения задачи , №516, № 517(Л) решать
Доп. задание. Расчитайте давление подсолнечного масла в бутылке. Составьте отчет эксперимента