kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.

УУД:

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунками, символы, схемы, знаки, таблицы).

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Цели: изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Ребята! У меня  есть два яйца – одно варёное, а другое сырое.  Что произойдет с каждым из них, если в них выстрелить из пистолета?  Подумайте! А пока для усвоения сегодняшнего материала мы подготовим базу.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

- На ваших столах карточках с самостоятельной работой.  Вы должны, внимательно читая задания, правильно на них ответить. Обращаю  ваше внимание, что исправленные ответы считаются за ошибку (на доске образец решенной задачи)

Этап определения темы и целей урока.

- Ребята, на какую тему были задания?
- Вы изучаете тему “Давление”. Мы с вами уже получили знания  о давлении твёрдых тел и давление. Давайте вспомним как производится давление твёрдых тел.  Сидя на стуле, вы оказываете давление?


- Лежащая на столе книга?


- Как? В каком направлении передаётся действие силы?

- Твёрдое тело оказывает давление лишь на ту часть опоры, с которой соприкасается - книга, лежащая на столе, оказывает на него давление, но никак не воздействует на стены или потолок комнаты. А в каком направлении производят давление газы? В комнате, где мы находимся, есть газы?

- Оказывает ли воздух действие на стены, пол, потолок?

- А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 Запишите в тетради.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Ребята, учёные делают предположения (выдвигают гипотезы), выполняют эксперименты, а затем делают выводы, верны или ложны их гипотезы. Давайте представим, что мы учёные и тоже порассуждаем, выполним опыты и заключения запишем в тетради виде таблицы, но для начала давайте вспомним молекулярное строение твердых тел, жидкости и газов

Учитель:
- Что произойдёт, если пролить воду? (Немного проливаю воду на стол.)

- Почему так происходит?

А какую форму имеют мыльные пузыри?

- Почему мыльные пузыри имеют форму шара?

- Подвижность частиц жидкости, а так же и газа, объясняет, что производимое на них давление передаётся не только в направлении действия силы, но и по всем направлениям. В твёрдых телах молекулы связаны с положениями равновесия, а в жидкостях и газах молекулы подвижны относительно друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 34 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок открытия нового знания

Урок 34

Тема: Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

УМК: Перышкин А.В.

Класс:7

УУД:

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунками, символы, схемы, знаки, таблицы).

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Цели: изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Ребята! У меня есть два яйца – одно варёное, а другое сырое. Что произойдет с каждым из них, если в них выстрелить из пистолета? Подумайте! А пока для усвоения сегодняшнего материала мы подготовим базу.

Приветствуют учителя, формулируют ответ на вопрос

Вследствие высокой скорости вращения пули, масса сырого яйца тут же намотается буквально на остриё пули! Вареное же яйцо вы не найдёте. Сырое яйцо жидкое, следовательно, на него распространяется закон Паскаля, то есть давление передаётся по всем направлениям. Варёное яйцо передаёт давление, как твёрдое тело, то есть в одном направлении.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

- На ваших столах карточках с самостоятельной работой. Вы должны, внимательно читая задания, правильно на них ответить. Обращаю ваше внимание, что исправленные ответы считаются за ошибку (на доске образец решенной задачи)

Выполняют самостоятельную работу

Этап определения темы и целей урока.




- Ребята, на какую тему были задания?
- Вы изучаете тему “Давление”. Мы с вами уже получили знания  о давлении твёрдых тел и давление. Давайте вспомним как производится давление твёрдых тел. Сидя на стуле, вы оказываете давление?


- Лежащая на столе книга?


- Как? В каком направлении передаётся действие силы?



- Твёрдое тело оказывает давление лишь на ту часть опоры, с которой соприкасается - книга, лежащая на столе, оказывает на него давление, но никак не воздействует на стены или потолок комнаты. А в каком направлении производят давление газы? В комнате, где мы находимся, есть газы?


- Оказывает ли воздух действие на стены, пол, потолок?


- А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?



Запишите в тетради.


(Давление газа)




(Да.)


(Да.)


(Вниз, под действием силы тяжести.)






(Да.)


(Да.)


(ученики высказывают свои мнения, формулируем тему и цели урока

- тема урока “Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля”.

- цели: изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.


Этап построения проекта выхода из затруднения.



- Ребята, учёные делают предположения (выдвигают гипотезы), выполняют эксперименты, а затем делают выводы, верны или ложны их гипотезы. Давайте представим, что мы учёные и тоже порассуждаем, выполним опыты и заключения запишем в тетради виде таблицы, но для начала давайте вспомним молекулярное строение твердых тел, жидкости и газов

Учитель:
- Что произойдёт, если пролить воду? (Немного проливаю воду на стол.)


- Почему так происходит?





А какую форму имеют мыльные пузыри?

- Почему мыльные пузыри имеют форму шара?


- Подвижность частиц жидкости, а так же и газа, объясняет, что производимое на них давление передаётся не только в направлении действия силы, но и по всем направлениям. В твёрдых телах молекулы связаны с положениями равновесия, а в жидкостях и газах молекулы подвижны относительно друг друга.









(Вода потечёт.)

(В отличие от твёрдых тел молекулы жидкости могут перемещаться, поэтому пролитая из сосуда вода растекается, то есть приходит в движение под действием силы тяжести.)

(круглые)



(Давление воздуха внутри пузыря передается во всем направлениям без изменения).


Этап реализации построенного проекта.



А теперь заполним таблицу

Состояние вещества

Подвижность молекул

Направление передачи давления

Твёрдые тела



Жидкость и газ







Посмотрите на экран. На экране изображен сосуд, в котором содержится газ. Частицы газа равномерно распределены по всему сосуду. Сосуд закрыт поршнем, который может перемещаться вверх и вниз. Прилагая некоторую силу, заставим поршень немного войти в сосуд и сжать газ, находящийся непосредственно под ним. Что произойдет с частицами газа?

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

Вследствие этого их расположение опять станет равномерным, но более плотным, чем раньше. Поэтому давление газа всюду возрастет. И можно сделать вывод, что давление, производимое на газ, передается в любую точку одинаково по всем направлениям)

- Добавочное давление передалось всем частицам газа. Если увеличиться давление газа около самого поршня на 1 Па, то во всех точках внутри газа увеличится настолько же.



Заполняют таблицу:

Состояние вещества

Подвижность молекул

Направление передачи давления

Твёрдые тела

Молекулы связаны с положениями равновесия, только колеблются

Передаётся в направлении действия силы

Жидкость и газ

Молекулы подвижны относительно друг друга

Передаётся по всем направлениям, всем частицам

- (Частицы распложаться под поршнем более плотно, чем прежде).

- Благодаря подвижности частицы газа будут перемещаться по всем направлениям).













Физкультминутка.


- Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось.

Встали.
Постоим на одной ноге, на другой.
Встали на цыпочки, потянулись.
Как изменилось давление на пол?
Молодцы! Садитесь.


Выполняют физминутку

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Итак, мы с вами рассмотрели передачу давления жидкостями и газами. Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково по всем направлениям.

Эксперимент: полый шар, имеющий узкие отверстия, присоединим к трубке с поршнем. Наберем воды в шар и вдвинем в трубку поршень. Что наблюдаете?

Как объяснить наблюдаемое?

Где в быту встречаете подобные объекты?
- Это утверждение называют законом Паскаля Найдите этот закон в учебниках, прочитайте и запишите в тетради.







(вода польется из всех отверстий равномерно).

(давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям одинаково).

(душ, лейка)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и Этап рефлексии учебной деятельности.




- Давайте, выполним работу в парах, ответь те на вопросы


Надуйте шары.

Почему воздушные шарики круглые?

Почему некоторые шарики при надувании могут быть не круглые? Не противоречит ли это закону Паскаля?

А как вы думаете, выполняется ли закон Паскаля в условиях невесомости ?

Посмотрим видеофрагмент, обсудите в группах ответ на вопрос на желтом листочке. В Крыму очень часто человека может напугать «выстрел» воинственного растения, которое носит название «бешеный огурец». Плод этого растения очень похож на обыкновенный огурец, отличает его множество щетинок, покрывающих поверхность. В «бешенство» он приходит, когда полностью созревает. Объясните наблюдаемое явление.




- Используя закон Паскаля, мы объяснили особенности объектов живой и неживой природы. Но закон Паскаля находит широкое применение и в технике. Система отопления: благодаря давлению вода прогревается равномерно; пневматические машины и инструменты, отбойный молоток, пескоструйные аппараты (для очистки и окраски стен), пневматический тормоз, домкрат, гидравлический пресс, сжатым воздухом открывают двери вагонов поездов метро и троллейбусов.

- Что было изучено сегодня на уроке?
- Как передают давление жидкости и газы?
- Как читается закон Паскаля?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?




1.Давление воздуха внутри шарика передается во всем направлениям без изменения).

(Закон Паскаля в шариках любой формы выполняется. Но оболочку воздушных шариков делают так, что материал в разных местах имеет разную толщину. Поэтому он растягивается неодинаково, придавая шарикам разнообразную форму).

2. (Закон Паскаля утверждает, что внешнее давление передается в любую точку жидкости или газа; эта способность к передаче давления связана с характером движения молекул в жидкостях или газах, но никак не связана с понятием веса. Поэтому закон Паскаля выполняется и в состоянии невесомости).

(Пока плод зреет, внутри него накапливаются газы. К моменту созревания давление газов в полости огурца достигает максимума. Под давлением газов стенки разрушаются, жидкость выбрасывается струей).











Дают ответы

Домашнее задание

Домашнее задание вы можете выбрать по своим силам и возможностям.

  1. П 38, вопросы к п 38, упр 16 (3-4) , №402, 403.

  2. П 38, вопросы к п 38, упр 16 (3-4) , №402, 403. Сообщение «Давление в природе и технике»

  3. П 38, вопросы к п 38, упр 16 (3-4) , №402, 403, 294


Работают с дневником





Использованные материалы:

  • А.В. Перышкин «Физика 7» Дрофа 2014.

  • Н. В. Филонович Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкину 7 класс

  • А.В.Перышкин Сборник задач по физике 7/9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Автор: Серенькая Елена Владимировна

Дата: 23.07.2016

Номер свидетельства: 337950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект уроков по теме "Передача давление жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-urokov-po-tiemie-pieriedacha-davlieniie-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "102167"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483210"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок на тему: "Закон Паскаля""
    ["seo_title"] => string(28) "urok-na-tiemu-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "249424"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446899944"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "157488"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421597244"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок по теме: "Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-po-tiemie-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "217298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433307231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства