Просмотр содержимого документа
«Блокнот и Калькулятор»
Цели:
обобщить знания учащихся по разделу «Программы Блокнот и Калькулятор»;
выполнить несколько заданий учителя в программах «Блокнот», «Калькулятор»;
развивать умения самостоятельной работы на компьютере.
Оборудование: компьютер, проектор, прикладные программы Блокнот, Калькулятор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя-лингвиста Гюстава Гийома: “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.
II. Актуализация изученного материала
– Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.
“Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер – верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! Может он ребят учить, Может он станок включить, Папе, дедушке и тете Он поможет на работе: Стало легче с ним, чем прежде, Дом построить, сшить одежду. И послать ракету к звездам Без него не так-то просто! Даже вылечить больного Он поможет – что ж такого!” Наверху машины всей Размещается дисплей – Словно смелый капитан! А на нем – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Под дисплеем – главный блок, Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут “системным”. Вот, познакомьтесь – дисковод! Если с дисководом дружен – То и справочник не нужен: В упаковке, как конфета, Быстро вертится дискета – Там записаны программы И для папы, и для мамы! Там веселых игр десятки Друг за другом по порядку! Блок системный всё, что нужно, У нее узнает. Дружно Трудятся они вдвоем Утром, вечером и днем! Это вот – клавиатура. Вот, где пальцам физкультура И гимнастика нужна! Пальцы прыгать тут должны! А вот это – принтер, братцы. Тут нам надо разобраться. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит. И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – верный друг!”
– Какие слова были пропущены? (Слайд 2)
– Какое слово получится после выполнения следующих команд (Слайд 3)
ОТВЕТЫ: ЯЩИК, ДОСКА, КРОТ, СЛОН
Как запустить программу Блокнот
Как изменить размеры окна
Назовите элементы окна
Как выделить фрагмент текста
Как копировать фрагмент текста
Как переместить фрагмент текста
Как удалить фрагмент текста
Как запустить программу Калькулятор
как изменить размер окна
Как сделать окно активным
III. Домашнее задание:
подготовка к контрольной работе.
IV. Физминутка
Раз-два – потянулись Три-четыре все прогнулись, Пять-шесть – наклонились, А теперь все распрямились, И снова: Раз-два – потянулись, Три-четыре – все прогнулись Пять-шесть – тихо сесть.
Задание 1: Разгадать ребус. Записать слово в Блокноте и составить три новых слова. (Слайд 7)
Задание 2: Открыть файл «Задание для 5 класса» (Приложение 2) с рабочего стола и отредактировать содержимое файла, чтобы оно соответствовало образцу.
1.Ветер поморюгуляет 2. кораблик подгоняет; 3. 4.Он Бежит себе в волнах 5.Кораблю пристать велят. 6.Наподнятых парусах 7.мимо острова крутого 8.Мимо острова большого; 9.Пушки пушки с пристани палят, А.С.Пушкин
Образец. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого Мимо острова большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. А.С. Пушкин
Задание 3: Решите задачу, используя Калькулятор, и перенесите результаты в Блокнот.
Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет. Буратино решил 3 задачи, Пьеро – 5 задач, Пудель Артемон решил 4 задачи. Сколько всего задач было решено, сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников?
Оформите решение по образцу.
Буратино – задач, конфет Пьеро – задач, конфет Пудель Артемон – задач, конфет Всего задач – Всего конфет –
VI. Итог урока.
Обобщение. Каждая группа показывает результат их работы в программе.
Рефлексия. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?