Открытый урок английский язык + физика
по теме «Исследование Космоса»,9 класс.
(Урок посвящён 50 –летию первого полёта человека в космос.)
Цели урока: Образовательный аспект - расширение общего кругозора учащихся. Отработка межпредметных связей. Воспитательный аспект - воспитание потребности в практическом использовании знаний по английскому языку и физике, любви и уважения к достижениям отечественной науки. Развивающий аспект - развитие оперативной памяти и способности к функционально-адекватному восприятию изученного материала; формирование интереса к строению солнечной системы, к достижениям и развитию космической индустрии и астрономии. Повышение мотивации к обучению детей с гуманитарными и естественнонаучными наклонностями. Учебный аспект - формирование лексико-грамматических навыков чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширение знаний и представлений учащихся о строении Солнечной системы. Педагогические технологии, используемые при подготовке и проведении урока:
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения , технология дифференцированного обучения, ИКТ, мультимедиа.
Задачи урока: Практиковать языковые навыки; Тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме "Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; Формировать интерес учащихся к изучению достижений отечественной науки. Воспитывать патриотическое отношение к Родине (акцентируя внимание на заслуги советской и российской космонавтики перед мировой наукой и техникой) Оборудование к уроку: . Обучающий фильм по астрономии, «Освоение космоса» Мультимедийная презентация. Плакаты со схемой расположения планет солнечной системы. Раздаточный материал по количеству учащихся для выполнения лексико-грамматических упражнений в 4 уровнях сложности. Подготовка к уроку:
1.Общие, индивидуальные и групповые задания по теме.
2.Подготовка на английском языке информации о планетах Солнечной системы, истории праздника День космонавтики и основных этапах деятельности человека в космосе, о полёте Ю.А.Гагарина в космос.
3.Группа учащихся готовила сообщения на русском языке о последних исследованиях астрофизиков.
4.Один учащийся оформлял мультимедийную презентацию по теме урока.
Ход урока:
1.Вводная беседа. Постановка целей урока.
English Teacher: Good Morning, dear friends! Today we are having an unusual lesson. We've got English and physics together. The topic of the lesson is "People in space and the Solar System". We've got much work to do today. We'll remember some facts from the history of space exploration, you'll tell us what you know about planets of Solar System, you are going to do some exercises and of course we'll learn much interesting in Russian.
Учитель физики: Удивительно, но факт: современной пилотируемой космонавтике менее полувека, а в России и США уже возникли профессиональные космические династии и первые космонавты и астронавты провожают в космос своих сыновей. Ракетная же техника претерпела огромные изменения от первых ракет-фейерверков в Древнем Китае до современных международных космических станций и межпланетных, хотя и непилотируемых, кораблей. Нашей стране принадлежит заслуга запуска первого искусственного спутника Земли - поэтому, кстати, слово "спутник" не имеет перевода на другие языки мира - и первого космического корабля с человеком на борту. Весь мир знает имя этого человека - это Юрий Алексеевич Гагарин, а день его первого полета,12 апреля, стал всемирным Днем космонавтики.
English Teacher: So, let's start. And first I'd like to know what date it is today. right - it's the eve of Cosmonauts Day. But do you know why we celebrate it on this day?
-Сообщение учащегося об истории появления праздника и биографические данные о Ю.А. Гагарине.(на английском языке0
-Просмотр фрагмента видео презентации об истории освоения космоса.
2.Речевая зарядка:
English Teacher: Let's remember some terms you'll need today.
-( На доске слова по теме. Дети читают и переводят их.)
a space- космос vehicle-спутник a planet-планета
the universe- вселенная a spaceship-космический корабль
galaxy- галактика the Solar System-солнечная система
-Учитель читает определения, школьники озвучивают загаданное слово.
English Teacher: Whаt is it ? It is a space and everything that exist in it. (the universe) It is a huge group of stars and planets. (galaxy) It is a place far above the Earth where there is no air. (a space) It is a rocket or other vehicle that can travel in space. (a spaceship) It is a large, round object that goes round a star. (planet) It is the Sun together with the planets going round it. (the Solar System) 3. Организация устной речи и аудирования по теме.
1.Освоение космоса.
Учитель физики: Значение полета Ю.А. Гагарина трудно переоценить. Возможность запусков кораблей с людьми расширило перечень задач, решаемых учеными. Из науки, основанной на наблюдениях, астрономия превратилась в прикладную науку, которая позволяла на орбите планировать и проводить эксперименты, проводить внеатмосферные наблюдения и, в конце концов, можно было подумать о полетах к другим планетам. Для решения этих задач современная космонавтика синтезирует все самое передовое, что имеется в современной науке и технике, а благодаря космическим исследованиям повысился уровень технических разработок: возникли новые сплавы и материалы, созданы новые смазочные материалы, эффективные в условиях высоких и низких температур, созданы мощные двигатели и т.д. Таким образом, астрономическая наука приобрела захватывающие перспективы.
Голос диктора: сообщение ТАСС о полете Ю. Гагарина.(фрагмент презентации)
2.Мультимедийная презентация: Этапы освоения космоса
3. English Teacher: Now, please, I want you to answer some questions. Who was the first man to fly into space?-U.A.GAGARIN Who was the first woman to fly into space?-V.A.TERESHKOVA Who was the first astronaut to walk on the Moon?-AMUNDSEN Who was the first man to leave a spaceship for a space walk? –ALEKSEY LEONOV. How many planets are there in the Solar System?-9 4 .Контроль домашнего задания. Ознакомление с новым материалом.
- Учитель физики: Pасширение деятельности человека в космическом пространстве всё более углубляет наши познания о планетах Солнечной системы. Вокруг ближних "малых" планет давно обращаются искусственные спутники, посланные с Земли. Они фотографируют поверхность планет, спускаемые аппараты берут пробы грунта и анализируют состояние и состав атмосфер. В 1977 году США осуществили запуск двух космических аппаратов "Вояджер", которые летят к краю Солнечной системы и с которых проводится фотографирование дальних планет и их спутников. Можно сказать, что землянам много известно о планетах нашей Солнечной системы.
-(Cообщение учащегося о подготовке полёта на Марс)
English Teacher: Let's review the names of the planets.,
На доске:
Mercury Venus Saturn
Uranus Neptune Mars
Jupiter Earth Pluto
-Фонетический практикум. Учащиеся повторяют названия планет за учителем.
-Давайте вспомним, что вам известно об этих планетах и, кроме того, вы узнаете немало новых для вас фактов.
-Мини-сообщения учащихся о планетах Солнечной системы,
- Предъявление нового материала.
Учитель физики: Современная космическая наука не стоит на месте. Новые возможности позволяют внести коррективы в некоторые представления человечества о строении Солнечной системы. Уже упомянутые мной "Вояджеры" прислали на Землю информацию о плохо изученной из-за огромной удаленности планете Плутон. Оказалось, что это огромная ледяная глыба, и теперь Плутон не является планетой, а в Солнечной системе не 9, а 8 планет. За последние пару лет у нескольких звезд нашей Галактики обнаружены планетарные системы, а у звезды Глизе 581, находящейся от нас на расстоянии 20 световых лет в созвездии Весов, обнаружена планета, на которой, теоретически, возможна жизнь.
-Сообщение ученика о новой планете - презентация
5. Выполнение лексических упражнений.
Учащиеся выполняют дифференцированные задания разных уровней сложности.( Задания на карточках)
6.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
English Teacher: So we can see you know much about space exploration and the Solar system. But do you think we should spend so much money exploring space?
-(учащиеся высказывают своё мнение)
Учитель физики: На основе имеющихся к настоящему времени данных можно предполагать, что жизнь пока является уникальным явлении в Солнечной системе, а разумная жизнь, вероятно, достаточно редким явлением во Вселенной.Обнаружение за пределами Земли жизни даже в ее простейших формах, а тем более встреча с разумными существами откроет новые горизонты в решении проблемы происхождения жизни, а также сможет оказать огромное влияние на дальнейщее развитие всех наук. Существование жизни и разума во Вселенной было и остается одной из проблем, которые человечеству предстоит решать в третьем тысячелетии нашей эры!
Учитель английского языка: Мы предлагаем вам дома сделать паспорт любой планеты Солнечной системы, аналогично паспорту Земли, который вам даётся для образца. Может быть, в ваших паспортах планет появятся фотографии, возможно - новые графы. А кто-то, быть может, создаст паспорт ещё неизвестной, неоткрытой планеты, придумает ей название, опишет её, укажет её космический адрес. И, кто знает, вдруг именно вам предстоит через 20 или 30 лет открыть свою планету.
Приложение.
Дифференцированные задания в 5 уровнях сложности.
1 уровень (для наименее подготовленных учащихся).
Сопоставить написанные на английском и на русском языках названия планет: Mercury | Марс | Uranus | Сатурн | Jupiter | Венера | Venus | Нептун | Neptune | Земля | Earth | Меркурий | Saturn | Юпитер | Mars | Плутон | Pluto | Уран | 2 уровень (для учащихся, имеющих посредственные знания)
Сопоставить написанные на английском языке названия планет и их транскрипции, дописать их названия по-русски. Mercury Uranus Jupiter Venus Neptune Earth Saturn Mars Pluto 3 уровень
Написать предложенные названия планет в порядке их расположения по отношению к солнцу.
4 уровень
Заполнить схему расположения планет солнечной системы, написав их названия самостоятельно
5 уровень (для наиболее подготовленных учащихся).
Заполнить пропуски нужными словами (упр.6, стр.175).
Complete the text with the right word. Answer the question.
In March 2004 a new planet was_____1_____ 10 billion kilometers from the Earth and was named Sedna. It was found by the Hubble _____2_____. Some people say Sedna is not really a planet. Anyway, the news _____3____ very exciting because the planet _____4____ beyond the planetary Solar System. Space now has become _______5______! Such countries as Russia, the USA and Japan are planning to send more money on it. Do you think space exploration so important? 1. a) invented | b) discovered | c) opened | 2, a) microscope | b) periscope | c) telescope | 3. a) is | b) are | c) will be | 4. a) found | b) finds | c) was found | 5. a) large | b) larger | c) the largest |
|