Конспект интегрированного урока по географии и английскому языку для учащихся 10 класса
Конспект интегрированного урока по географии и английскому языку для учащихся 10 класса
Урок на тему: Канада.Цель урока:Дать физико-географическую характеристику Канады по типовому плану на русском и английском языках.Урок начинается с организационного момента. Изучение нового материала:Работа с картой,работа с текстом на английском языке,заполнение таблицы.Для закрепления нового материала- игра "Путешествие по Канаде"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по географии и английскому языку для учащихся 10 класса»
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Канада"
Цель урока для учащихся: дать физико-географическую характеристику Канады по типовому плану на русском и английском языках.
Цель урока для учителя:
Организовать работу учащихся на уроке большей частью через их самостоятельную деятельность.
Продолжить работу над формированием ОУУН: активизировать работу по преобразованию полученной информации, разнообразить работу с текстами; показать положительные моменты интегрированных уроков.
Продолжить работу над монологической речью учащихся.
Ход урока
1. Организационный этап.
Гео. вопрос: На государственном флаге этой страны изображен кленовый лист. Как называется эта страна? Почему на флаге это изображение?
Англ. Цель урока для учащихся на английском языке.
Гео. Цель урока для учащихся на русском языке.
Гео. С помощью учащихся записываем на доске план характеристики страны:
кластеры
ФГП. Население. Основные занятия
Экономика.полезные ископаемые.
Климат..Природные зоны и их основные особенности.
2. Изучение нового материала.
2.1. ФГП Канады.И население и города
Гео. работа с картами атласа. Один учащийся у карты: дать характеристику ФГП страны.
Англ. Характеристика ФГП на английском языке (говорение).
2.2. Рельеф и полезные ископаемые Канады.
Англ. Работа с текстом на английском языке (перевод). Учащиеся должны проверить правильность выполнения у себя в тетрадях, после прослушивания ответа на рус.языке.
Гео. С показом фотографий Скалистых гор 1 учащийся дает характеристику рельефа.
Рельеф разнообразный.
Западную часть страны занимают горы Кордильеры. Они достигают высоты 6 км. На вершинах лежат снега и ледники.
Восточную часть занимают холмистые равнины.
Есть формы рельефа, которые сформировались под влиянием ледника: гряды, котловины озер, валуны.
Канада богата п.и. Особенно велики запасы руды, золота, платины. Разведаны месторождения нефти и газа.
2.3. Климатические условия страны.
Гео. Чтобы рассмотреть красоту гор и равнин необходимо знать и климатические условия страны, правильно подобрать одежду для поездки.
Англ. Каждому учащемуся раздаются дифференцированные задания для перевода текста по климату страны.
Гео. Зачитать текст на английском языке и перевод на русском. Опрос учащихся по разным уровням.
Слабый уровень. На севере страны климат холодный. К югу становится теплее. Сильные ветра, метели, морозы бывают в холодном поясе. Осадки в виде дождя и снега. Бывает полярная ночь.
Средний уровень. Климат разнообразный. Канада находится в арктическом, субарктическом, умеренном климатических поясах. Температура изменяется с севера на юг: летом от 0 до +18 градусов, зимой от -30 до -14 градусов. Осадки на севере менее 100мм. Увеличиваются к югу до 500 мм.
Высокий уровень. Различия в климате можно объяснить следующими факторами:
1 фактор – географическая широта ( аркт., субаркт., умерен.пояс). 2 фактор – влияние СЛО, глубоко вдается в сушу холодный Гудзонов зал. 3 фактор – рельеф (Кордильеры не пропускают ВМ с ТО). 4 фактор – течения (холодное Лабрадорское)
2.4. Внутренние воды.
Гео. Вопрос. На какие особенности рек влияет климат?
Работа в парах: раздать тексты на парты.
1 вариант должен найти факты, которые характеризуют внутренние воды Канады.
2 вариант должен определить следствия из каждого факта.
Далее учащиеся должны соединить их между собой.
Англ. Проверка задания. Зачитывают по очереди, остальные определяют правильность ответа.
Факты
Характеристика
1. По территории протекает р. Маккензи. Это равнинная река.
У нее спокойное течение, широкая долина.
2. Маккензи в верхнем течении горная река.
На ней можно встретить пороги и водопады.
3. Р. Макензи берет начало в Скалистых горах.
Питание реки преимущественно снеговое и ледниковое.
4. Режим реки снеговой.
Зимой уровень воды низкий, поздней весной паводок.
5. Постоянно мерзлая земля не впитывает в себя воду.
Долина реки сильно заболочена.
6. Свидетельства оледенения, обилие стоячей воды.
Большое количество озер.
2.5. Природные зоны.
Гео. Вспомнить материал прошлого урока: назвать ПЗ, типичных представителей флоры и фауны.
Англ. Национальные парки Канады.
2.6. Население.
Гео. Это будет творческое домашнее задание.
На листах формата А4 сделайте рисунки о населении Канады, его занятиях, надписи сделать на англ. языке. Вы заработаете 2 оценки, по двум предметам.
3. Итоги урока.
Гео. Вопрос. Что бы вы посмотрели в Канаде, если отправитесь туда путешествовать?