kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Агрегатные состояния вещества1

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока: Три состояния вещества

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результатрассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний веществ

1)        Сформировать представления о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как жидкости, ее агрегатных состояниях; о Мировом круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли.

2)        Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3)        Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4)        Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«агрегатные состояния вещества»

Технологическая карта урока географии

Учитель : Глобинец Ольга Владимировна

МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Тема

Три состояния вещества

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат – рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний веществ

Задачи урока

1) Сформировать представления о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как жидкости, ее агрегатных состояниях; о Мировом круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли.

2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Планируемые результаты:

Знать основные свойства вещества

Уметь доказывать наличие различия в молекул. строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.


УУД

Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Основные понятия

Агрегатные состояния вещества, газ, жидкость, твердое тело

Источники информации

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011

2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013

Ресурсы

Рабочий лист, презентация

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Фронтальный опрос:

Какой большой раздел мы с вами изучили? (Первоначальные сведения о строении вещества)

А какие темы мы рассмотрели?

А что нового вы узнали о веществе?

МОЛОДЦЫ!

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Мы продолжаем с вами работу и сегодня мы будем говорить о самом загадочном веществе Земли. Наш урок мне хочется начать с таких слов:

"Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете." Антуан де Сент-Экзопери (СЛАЙД 1)

Наш жизненный опыт говорит о том, что в окружающем нас мире вода может находится в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (водяной пар) состояниях. Летом мы наблюдаем воду в реках и озерах, пар содержится в окружающем нас воздухе, а зимой воду можно наблюдать в виде снега или пара.

О чем сегодня будет идти речь на уроке? (ответы обучающихся)

Правильно! Мы будет говорить о состояниях вещества. А как это называется, попробуйте расшифровать.

ГЕАТЕАЫРГН ТНИАОЕСЯС ЩАЕЕТВСВ (СЛАЙД 2). Слушаю ваши варианты.

Правильно! Агрегатные состояния вещества. (СЛАЙД 3). Возьмите рабочий лист и запишите тему урока, дату и ФИ.

А какую цель мы поставим? (узнать о состояниях веществ и их свойствах).

Для реализации нашей цели нужно наметить план работы. Какие вопросы мы будем изучать?

План (СЛАЙД 4)

  1. Какие существуют состояния вещества?

  2. Каковы свойства твердых тел, жидкостей и газов?

  3. Молекулярное состояние твердых тел, жидкостей и газов.

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

А сейчас приступаем к реализации нашего плана. Как всегда работаем с чем? (ответы обучающихся)

Предлагаю поработать рядами

Первый ряд- будет работать с первым вопросом (п.1 стр.33-34, 37)

Второй ряд- вопрос второй (п.2 стр.34, 36)

Третий ряд- вопрос третий (п.3. стр.35, 36 - 37)

Задание первого ряда. (СЛАЙД 5, 6)

1. Почему руками невозможно разорвать стальную проволоку или изогнуть рельс? (так как молекулы твердых тел близко расположены друг к другу)

2. С помощью чего на фабриках придают нужную форму твердым телам? (с помощью специальных станков)

3. Приведите примеры твердых тел. (дом, машина, различные инструменты, сахар, соль и т.д.)

3. Каким свойством обладает твердое тело? (оно имеет собственную форму и объем)

4.Что можно сказать о притяжении между молекулами в твердых телах? (в твердых телах притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем у жидкостей. Поэтому твердые тела сохраняют свою форму и объем).

5. Как расположены молекулы в твердых телах? (в виде кристаллической решетки)

Задания второго ряд (СЛАЙД 7, 8)

  1. Форму чего имеет вода, которая налита в кувшин, в стакан, в бутылку? (кувшина, стакана, бутылки)

  2. Измениться ли при этом объем воды? (нет)

  3. Форму чего имеет капля дождя? (форму шара)

  4. За счет какого свойства жидкости выдувают вазы из жидкого стекла? (жидкость легко изменяет свою форму)

  5. Каким свойством обладает жидкое тело? (жидкость легко меняет свою форму, но сохраняет объем)

  6. Как расположены молекулы в жидкостях? (молекулы жидкости близко расположены друг к другу)

  7. Что можно сказать о притяжении между молекулами в жидкостях? (притяжение между молекулами жидкости не так велико, но они могут скачками менять свое положение)

  8. Основное свойство жидкости? (текучесть)

Задания третьего ряда (СЛАЙД 9)

  1. Как можно почувствовать присутствие воздуха? (постоять у открытого окна движущегося поезда)

  2. Каким свойством обладают газы? (газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем)

  3. Как расположены молекулы в газах? (в газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул)

  4. Что можно сказать о притяжении между молекулами в газах? (молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема)



(СЛАЙД 10) А сейчас я предлагаю посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос: о каким процессах идет речь на нем?

Этап первичной проверки понимания изученного

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

Итак, какую цель урока мы ставили? Мы ее достигли? А что мы делали, чтобы достичь цели урока?

А теперь предлагаю вам выполнить тест в рабочих листах. У вас 3 минуты.

Проверь себя:

Стр 38

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

И так, мы с вами проделали большую работу. Выполнили много заданий.

Кто желает подвести итог нашего урока?


Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

(СЛАЙД 11 ) Параграф 10, 11

Найти загадки о воде. Задание на стр. 38

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?

Используя «Лист самооценки», оцените свою работу на уроке

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

(СЛАЙД 12)Прием незаконченного предложения

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

  • На этом уроке меня порадовало…

  • Я похвалил бы себя…

  • Особенно мне понравилось…

  • После урока мне захотелось…

  • Я мечтаю о …

  • Сегодня мне удалось…

  • Я сумел…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я научился…

  • Меня удивило…


Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Тема:__________________________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ__________________________________________________________дата______________________

План:

1._____________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________

Задание № 1

1.Почему руками невозможно разорвать стальную проволоку или изогнуть рельс?

______________________________________________________________________

2. С помощью чего на фабриках придают нужную форму твердым телам?



3. Приведите примеры твердых тел.



4. Каким свойством обладает твердое тело?

_____________________________________________________________________

4.Что можно сказать о притяжении между молекулами в твердых телах?

___________________________________________________________________________5. Как расположены молекулы в твердых телах?

_______________________________________________________________________








Задание № 2



  1. Форму чего имеет вода, которая налита в кувшин, в стакан, в бутылку? _____________________________________________________________________Измениться ли при этом объем воды? ___________________________________

  2. Форму чего имеет капля дождя? _______________________________________

  3. За счет какого свойства жидкости выдувают вазы из жидкого стекла?

________________________________________________________________

  1. Каким свойством обладает жидкое тело? _____________________________________________________________________

  2. Как расположены молекулы в жидкостях?

_____________________________________________________________________

  1. Что можно сказать о притяжении между молекулами в жидкостях?

__________________________________________________________________________

  1. Основное свойство жидкости? _______________________________________







Задание № 3

  1. Как можно почувствовать присутствие воздуха?

__________________________________________________________________



  1. Каким свойством обладают газы?

__________________________________________________________________

  1. Как расположены молекулы в газах?

_________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________

  1. Что можно сказать о притяжении между молекулами в газах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверь себя.



1

2

3

4

5

6










Я справился со всем (2б)

У меня были затруднения (1б)

Я нес мог справиться (0б)

1 Проверка д.з.




2. Работа в группах




3. Выполнение теста




4. Ответы на уроке





8 баллов- «отлично»

6-7 баллов- «хорошо»

4-5 баллов – «удовлетворительно»

Менее 4 баллов – «неудовлетворительно»




Просмотр содержимого презентации
«три состояния вещества»

"Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете."

Антуан де Сент-Экзопери

ГЕАТЕАЫРГН ТНИАОЕСЯС ЩАЕЕТВСВ

ГЕАТЕАЫРГН ТНИАОЕСЯС ЩАЕЕТВСВ

Тема: АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА Цель: рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний веществ

Тема: АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА

Цель: рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний веществ

Вы узнаете: 1. Какие существуют состояния вещества? 2. Каковы свойства твердых тел, жидкостей и газов? 3. Молекулярное состояние твердых тел, жидкостей и газов.

Вы узнаете:

1. Какие существуют состояния вещества?

2. Каковы свойства твердых тел, жидкостей и газов?

3. Молекулярное состояние твердых тел, жидкостей и газов.

1. Почему руками невозможно разорвать стальную проволоку или изогнуть рельс?  Так как молекулы твердых тел близко расположены друг к другу 2. С помощью чего на фабриках придают нужную форму твердым телам?  С помощью специальных станков 3. Приведите примеры твердых тел. Дом, машина, различные инструменты, сахар, соль и т.д.
  • 1. Почему руками невозможно разорвать стальную проволоку или изогнуть рельс?
  • Так как молекулы твердых тел близко расположены друг к другу
  • 2. С помощью чего на фабриках придают нужную форму твердым телам?
  • С помощью специальных станков
  • 3. Приведите примеры твердых тел.
  • Дом, машина, различные инструменты, сахар, соль и т.д.

4. Каким свойством обладает твердое тело?  Оно имеет собственную форму и объем 5.Что можно сказать о притяжении между молекулами в твердых телах? В твердых телах притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем у жидкостей. Поэтому твердые тела сохраняют свою форму и объем). 6. Как расположены молекулы в твердых телах? В виде кристаллической решетки
  • 4. Каким свойством обладает твердое тело?
  • Оно имеет собственную форму и объем
  • 5.Что можно сказать о притяжении между молекулами в твердых телах?
  • В твердых телах притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем у жидкостей. Поэтому твердые тела сохраняют свою форму и объем).
  • 6. Как расположены молекулы в твердых телах?
  • В виде кристаллической решетки
Форму чего имеет вода, которая налита в кувшин, в стакан, в бутылку? Кувшина, стакана, бутылки Измениться ли при этом объем воды? Нет Форму чего имеет капля дождя? Форму шара За счет какого свойства жидкости выдувают вазы из жидкого стекла? Жидкость легко изменяет свою форму
  • Форму чего имеет вода, которая налита в кувшин, в стакан, в бутылку?
  • Кувшина, стакана, бутылки
  • Измениться ли при этом объем воды?
  • Нет
  • Форму чего имеет капля дождя?
  • Форму шара
  • За счет какого свойства жидкости выдувают вазы из жидкого стекла?
  • Жидкость легко изменяет свою форму
Каким свойством обладает жидкое тело? Жидкость легко меняет свою форму, но сохраняет объем Как расположены молекулы в жидкостях? Молекулы жидкости близко расположены друг к другу Что можно сказать о притяжении между молекулами в жидкостях? Притяжение между молекулами жидкости не так велико, но они могут скачками менять свое положение Основное свойство жидкости? Текучесть
  • Каким свойством обладает жидкое тело?
  • Жидкость легко меняет свою форму, но сохраняет объем
  • Как расположены молекулы в жидкостях?
  • Молекулы жидкости близко расположены друг к другу
  • Что можно сказать о притяжении между молекулами в жидкостях?
  • Притяжение между молекулами жидкости не так велико, но они могут скачками менять свое положение
  • Основное свойство жидкости?
  • Текучесть
Как можно почувствовать присутствие воздуха? Постоять у открытого окна движущегося поезда Каким свойством обладают газы? Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем Как расположены молекулы в газах? В газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул Что можно сказать о притяжении между молекулами в газах? Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема
  • Как можно почувствовать присутствие воздуха?
  • Постоять у открытого окна движущегося поезда
  • Каким свойством обладают газы?
  • Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем
  • Как расположены молекулы в газах?
  • В газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул
  • Что можно сказать о притяжении между молекулами в газах?
  • Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема
Параграф 10, 11 Найти загадки о воде  Задание на стр. 38
  • Параграф 10, 11
  • Найти загадки о воде
  • Задание на стр. 38
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… На этом уроке меня порадовало… Я похвалил бы себя… Особенно мне понравилось… После урока мне захотелось… Я мечтаю о … Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… Меня удивило…
  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
  • На этом уроке меня порадовало…
  • Я похвалил бы себя…
  • Особенно мне понравилось…
  • После урока мне захотелось…
  • Я мечтаю о …
  • Сегодня мне удалось…
  • Я сумел…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я научился…
  • Меня удивило…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Агрегатные состояния вещества1

Автор: Глобинец Ольга Владимировна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "« Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел». "
    ["seo_title"] => string(94) "aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie-kristallichieskikh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "236666"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444134791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока физики 8 класс: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-fiziki-8-klass-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120036"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413573839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел."
    ["seo_title"] => string(85) "aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie-tvierdykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "305808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457983944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "презентация для урока " Агрегатные состояния вещества" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-1"
    ["file_id"] => string(6) "124966"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414858267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства