kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

10 класс Решение задач на законы сохранения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ф. Г. О. С. – 2 предполагает формирование у обучающихся регулятивных и познавательных навыков. В преподавании физики этому способствует использование научного метода познания (НМП). Методология (НМП) предполагает формирование следующих   понятий: научные факты, наблюдение, гипотеза, эксперимент, модель, следствие из модели.

 «Знать физику – значит уметь решать задачи» - говорил Ферми.

В процессе решения задачи реализуется следующая цепочка: экспериментальная ситуация – теоретическая схема - расчет схемы - исследование результата - применение результата к исходной ситуации - оценка точности теоретического прогноза. В последних звеньях данной цепочки можно применить компьютерные модели. Что и показано в разработке урока.

            Автор ни в коей мере не претендует на авторство использованных моделей и просит извинить его за то, что эти модели использовались без уведомления их авторов.         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Урок физики в 10 классе

(урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления))

Тема «Решение задач на совместное применение законов сохранения импульса и сохранения энергии».

Технологическая карта


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся


Формирование УУД

1. Актуализация знаний.

Учитель задаёт вопросы классу:

  1. Сформулируйте закон сохранения импульса.

  2. Сформулируйте закон сохранения механической энергии.

  3. Сформулируйте закон сохранения полной энергии применительно к механическим явлениям.

Ученики отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися.

2. Мотивация учебной работы

Учитель показывает компьютерную модель игрушки «шарики».

Учащиеся анализируют и соотносят модель с законами сохранения .

Личностные: развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью поставленной проблемы.

3. Постановка цели урока.

Учитель подводит итог высказываниям и высказывает необходимость объяснения модели с точки зрения законов сохранения.

В ходе побуждающего диалога учащиеся делают выводы.

Познавательные: понимание и оценка информации


4. Работа над изучением материала (методология)














Научный факт №1.

Упругий удар.

Теоретические выводы.


Регулятивные: соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. И того, что ещё не известно.





Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Научный факт №2.

Закон сохранения энергии при падении тела.

Теоретические выводы.




Научный факт №3.

Неупругий удар.

Теоретические выводы.




Компьютерный эксперимент №1.

Соотнесение теоретических выкладок с результатами компьютерного эксперимента.

Компьютерный эксперимент №2.

Соотнесение теоретических выкладок с результатами компьютерного эксперимента.

Компьютерный эксперимент №3.

Соотнесение теоретических выкладок с результатами компьютерного эксперимента.


5. Рефлексия: осознание изученного материала, получение обратной связи о полноте изученного материала.

Контрольный тест.


Личностные: нравственно - этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания.

Организация работы дома

Повторное решение контрольного теста.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
10 класс Решение задач на законы сохранения

Автор: Алтухов Владимир Дмитриевич

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 145994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок-аукцион по физике в 10 классе на тему "Законы сохранения в механике". "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-auktsion-po-fizikie-v-10-klassie-na-tiemu-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "171762"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423724399"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок в 10 «В» классе на тему: «Законы сохранения в механике» "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-v-10-v-klassie-na-tiemu-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "184030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425988929"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактический материал к зачёту по физике в 10 классе по теме "Законы сохранения""
    ["seo_title"] => string(91) "didaktichieskii-matierial-k-zachiotu-po-fizikie-v-10-klassie-po-tiemie-zakony-sokhranieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Решение задач по теме "Законы сохранения в механике". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "101981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402471523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства