Дидактический материал к зачёту по физике в 10 классе по теме "Законы сохранения"
Дидактический материал к зачёту по физике в 10 классе по теме "Законы сохранения"
Дидактический материал может быть использован для проведения зачёта на уроках физики в 10 и 9 классах после прохождения темы "Законы сохранения".Работа содержит план проведения зачёта, раздаточный материал для работы учащихся в группах. Приведены решения задач.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТА:
1. Диктант по формулам.
2. Работа в группах.
· решение задач,
· работа с вопросами теории,
· обсуждение в группе.
3. Опрос учителем теории.
4. Защита решённых задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к зачёту по физике в 10 классе по теме "Законы сохранения"»
10 класс
«Законы сохранения энергии в механике»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТА:
Диктант (все): разделить лист на 4 колонки (обозначение, ед. измерения, формула, величины, которые входят в формулу)-5 минут
Работа в группах(объединяются по 2 парты)-20 мин.
Решение задач: 4 задачи, решают вместе, решение объяснить должны уметь все, особенно слабые . - (3 чел)
Вопросы теории готовят ответы в группах (1 чел)
Обсуждение в группе.
Опрос учителем теории всех по два вопроса каждому. Все листы скрепляются и сдаются-15 мин.
Защита решённых задач 1 задача от группы по выбору учителя)-5 мин.
ДИКТАНТ
Какой буквой обозначают следующие величины?
импульс тела
импульс силы
сила всемирного тяготения
центростремительное ускорение
скорость спутника
потенциальная энергия
кинетическая энергия
закон сохранения импульса
закон сохранения энергии
сила трения
сила упругости
сила сопротивления среде
Работа силы
Мощность
Работа силы тяжести
Работа силы упругости
ЗАДАЧИ
1.Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий
Дано:
СИ
Решение:
2.На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?
Дано:
Решение:
3.Снаряд, выпущенный вертикально вверх, достиг максимальной высоты 1 км. Какой скоростью он обладал на половине высоты?
Решение:
mgh=mv2\2+ mgh\2
mgh\2=mv2\2
gh\2= v2\2
gh = v2\
v=√gh=100м/с
4.Граната, летевшая горизонтально со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка. Масса первого равна 1 кг, масса второго 1,5 кг. Больший осколок после взрыва продолжает лететь в том же направлении, его скорость 25 м/с. Определить скорость меньшего осколка гранаты.
Mv=m1v1+m2v2
v2=Mv-m1v1|m2=2.5*10-1,5*25/1=25-37,5/1=-12,5
5.Тело находится на высоте 5 м от поверхности земли и начинает свободно падать. Определите скорость тела в момент соприкосновения с землей.
Дано: Решение:
Н = 5 м 1. ЕП=m* g*.H
V0= 0 ;m *g *H =
_______ V2= 2gH
VK- ? Ответ:
6.Тело свободно падает с высоты Н. Определите, на какой высоте кинетическая энергия равна трети потенциальной.
Дано: Решение:
Н ЕП = m . g . H; ;
m.g.H = m.g.h + m.g.h
_______
h - ? Ответ: h = H.
Раздаточный материал группам.
Вопросы теории:
2-ой закон Ньютона
Импульс тела
Реактивное движение.
Закон всемирного тяготения
Свободное падение
Третий закон Ньютона
Кинетическая энергия
Потенциальная энергия
Первая космическая скорость
Теорема об изменении кинетической энергии.
Задачи:
1.Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий?
2.На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?
3.Снаряд, выпущенный вертикально вверх, достиг максимальной высоты 1 км. Какой скоростью он обладал на половине высоты?
4.Граната, летевшая горизонтально со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка. Масса первого равна 1 кг, масса второго 1,5 кг. Больший осколок после взрыва продолжает лететь в том же направлении, его скорость 25 м/с. Определить скорость меньшего осколка гранаты.
5.Тело находится на высоте 5 м от поверхности земли и начинает свободно падать. Определите скорость тела в момент соприкосновения с землей.
6.Тело свободно падает с высоты Н. Определите, на какой высоте кинетическая энергия равна трети потенциальной.