Просмотр содержимого документа
«Тест по физике за 1 полугодие для 10 класса»
Пояснительная записка
Тестовая проверочная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.
В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики:кинематика, динамика, законы сохранения импульса.
Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Учитель: Солопова Л.П.
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-5
6-8
9-11
12-13
А1-А6-1 балл
В1-2 балла
В2-3балла
В3-2 балла
1 вариант
А.1. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с винтом?
_________________
А.2. Какую силу надо приложить к телу массой 200 г, чтобы оно двигалось
с ускорением 1,5 м/с2 ?
_________________ Н
А.3. Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в 81 раз больше массы Луны?
________________
А.4. Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1000 кг, движущегося
со скоростью 36 км/ч?
_______________кДж
А.5.Мяч, лежащий на полу вагона движущегося поезда, покатился влево, если смотреть по ходу поезда. Как изменилось движение поезда? (скорость поезда увеличилась, поезд повернул вправо, скорость поезда уменьшилась, поезд повернул влево)
________________________________________________
А6. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1 тонна, движущегося со скоростью 90 км/ч.
__________________ кг · м/с
ЧАСТЬ 2
В.1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти физические величины определяются.
Физические величины
Единицы измерения физических величин
А) 2 закон Ньютона
В) Механическая работа
1) F = ma
2) M = Fl
3) Fупр = - kx
4) 1 = - 2
5) А=FScos
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
В
В.2. Камень брошен вверх под углом к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Как меняются с набором высоты модуль ускорения камня, его кинетическая энергия и горизонтальная составляющая его скорости ?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль ускорения камня
Кинетическая энергия камня
Горизонтальная составляющая скорости камня
Оформите решения следующих задач:
В3.Сани с охотником покоятся на очень гладком льду. Охотник стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 30 г. Скорость саней после выстрела 0,15 м/с. Общая масса охотника, ружья и саней равна 120 кг. Определите скорость заряда при его выстреле из ружья.
2 вариант
А.1. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с человеком, стоящим на земле?
______________________
А.2. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в момент t = 3 с равно
Рис. 1.
_______________________________________м/с2
А.3. Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с2?
________________________________кг
А.4.Как изменится сила всемирного тяготения, если массу одного из взаимодействующих тел увеличить в 6 раз, а массу второго уменьшить в 3 раза?
_______________________________
А5. Мяч, лежащий на полу вагона движущегося поезда, покатился , если смотреть по ходу поезда. Как изменилось движение поезда? ? (скорость поезда увеличилась, поезд повернул вправо, скорость поезда уменьшилась, поезд повернул влево)
___________________________________________
А6. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1 тонна, движущегося со скоростью 36 км/ч.
__________________ кг · м/с
ЧАСТЬ 2
В.1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
Физические величины
Формулы
А) 3 закон Ньютона
В) Сила упругости
1) F = ma
2) M = Fl
3) Fупр = - kx
4) 1 = - 2
5) А=FScos
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
В
В.2. Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при
этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Скорость бруска
Потенциальная энергия бруска
Сила реакции наклонной плоскости
Полное решение с записью:
В.3. С тележки массой 210 кг, движущейся горизонтально со скоростью 2 м/с, в
противоположную сторону прыгает человек массой 70 кг. Какова скорость
человека при прыжке, если скорость тележки стала равной 4 м/с?