kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Механика. Молекулярная физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 2 частей и включает 13 заданий. Предназначена для проверки знаний учащихся за первое полугодие 10 класса с критериями ответов и спецификацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Механика. Молекулярная физика»

Контрольной работы по физике

по теме «Механика. Молекулярная физика и термодинамика»

10 класса

  1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа предназначена для оценки учебной подготовки обучающихся за первое полугодие 10 класса, изучавших предмет физики на базовом уровне по программе среднего (полного) общего образования.

  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры контрольной работы.

Контрольная работа по физике учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру базового физического образования.

Контрольная работа сконструирована, исходя из необходимости оценки уровня овладения обучающимися всех основных групп планируемых результатов по физике за первое полугодие 10 класса на базовом уровне. Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса физики и проверяют сформированность у школьников практикоориентированной физической компетентности.

Объектами контроля служат знания и умения обучающихся, сформированные при изучении следующих разделов курса физики среднего общего образования: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика».

В контрольной работе преобладают задания, направленные на проверку у обучающихся сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата за первое полугодие 10 класса; овладение методологическими умениями; применение знаний при объяснении физических процессов, явлений, а также решении физических задач.

  1. Структура КИМ

Каждый вариант контрольной работы включает 13 заданий и состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 11 заданий: 8 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа или записи краткого ответа; 3 задания с ответом в виде последовательности цифр, из них 1 – с множественным выбором, 1 – на установление соответствия и 1 – на определение последовательности физических,

процессов, явлений.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 включает 2 задания с развернутым ответом.


Распределение заданий по основным содержательным курса 10 класса

Содержательные блоки

Количество заданий в варианте

1

Механика

9

2

Молекулярная физика и термодинамика

4


ИТОГО

13

Распределение заданий по видам умений и способам действий


Основные умения и способы действий

Количество заданий

1

Знать и понимать: смысл физических понятий, величин, законов, принципов.

1-5

2

Уметь описывать и объяснять: физические явления и свойства тел (включая космические объекты), результаты экспериментов; приводить примеры практического использования физических знаний

5-7

3

Отличать гипотезы от научной теории, делать выводы на основе эксперимента и т.д.

1-3

4

Уметь применять полученные знания при решении физических задач

1-8

5

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1-2


ИТОГО

13


Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла

за выполнение заданий

данного уровня сложности

от максимального первичного балла за всю работу, равного 20

Базовый

8

8

40

Повышенный

3

6

30

Высокий

2

6

30

ИТОГО

13

20

100


5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается максимально в 20 баллов. Правильные ответ за 1-8 задание -1 баллом; 9-11 задание оценивается 2 баллами; 12-13 задание – 3 баллами.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания.

Перевод баллов в оценку: 17-20 (85-100%) баллов –оценка «5», 13-16 (63-84%) баллов – оценка «4», 8 – 12 (40-62 %) баллов – оценка «3», менее 8 (40%) баллов – оценка «2»

  1. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

1) для каждого задания части 1 – 1–5 минут;

2) для каждого задания части 2 – 10–20 минут.

  1. Условия выполнения работы

Ответы на задания контрольной работы записываются на отдельных листах с угловой печатью школы (с указанием даты выполнения работы).

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Непрограммируемый калькулятор

  1. План варианта контрольной работы по физике

КЭС (коды элементов содержания) представлен в соответствии с разделом 1, а коды требований – в соответствии с разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения годовой контрольной работы по физике (см. далее).

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В –высокий.

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

КЭС

Уровень сложности задания

Максимальный балл за

выполнение задания

1

Прямолинейное равнопеременное движение

1.1

Б

1

2

Сила. Принцип суперпозиции сил

1.2

Б

1

3

Закон сохранения импульса. Второй закон Ньютона в импульсном виде

1.3

Б

1

4

Движение тела по окружности

1.4

Б

1

5

Условие равновесия твёрдого тела. Давление.

1.5

Б

1

6

Связь между давлением и средней кинетической энергией, абсолютная температура, связь температуры со средней кинетической энергией

2.1

Б

1

7

Первый закон термодинамики

2.2

Б

1

8

МКТ (объяснение явлений в виде графиков)

2.3

Б

1

9

Механика (определение, соответствующего характера изменений величин)

1.1-1.3


П

2

10

Механика (установление соответствия между научными открытиями и их учеными)

1.1-1.3


П

2

11

Механика (изменение физических величин в процессах)

1.1-1.3

П

2

12

Механика (расчётная задача)

2.1-2.3

В

3

13

Молекулярная физика

(расчётная задача)

2.1-2.3

В

3


ИТОГО


Б-8

П-3

В-2

20




Контрольно – измерительные материалы.

Контрольная работа по теме

«Механика. Молекулярная физика и термодинамика»

10 класса

Инструкция по выполнению годовой контрольной работы

Контрольной работа состоит из двух частей и включает 13 заданий

Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде цифры, последовательности цифр или ответом в виде десятичной дроби, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 включает 2 задания с развернутым ответом.

Баллы, полученные вами за выполнение задание, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно большее количество заданий и набрать наибольшее количество баллов

Часть 1


1.  На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в момент t = 3 с    равно

1)  2 м/с2                        2) 12м/с2                 3) 5 м/с2                    4) 3м/с2   

 

      

2. На тело, находящееся на горизонтальной плоскости, действуют три горизонтальные силы (см. рис.,). Каков модуль равнодействующей этих сил, если 

 (Ответ дайте в ньютонах и округлите до десятых.)


Ответ:________ Н

3. Спутник движется по круговой орбите радиусом 6,6·106 м, имея скорость 7,8 км/с. Чему равно центростремительное ускорение спутника? (Ответ дайте в метрах в секунду в квадрате и округлите до десятых


Ответ:________ м/с2


4. Тело движется в инерциальной системе отсчёта по прямой в одном направлении под действием постоянной силы величиной 5 Н. За 4 с импульс тела увеличился и стал равен 35 кг · м/с. Чему был равен первоначальный импульс тела?


Ответ:________ кг · м/с.


5. Каменный блок лежит на горизонтальной кладке стены, оказывая на кладку давление 2500 Па. Площадь грани, на которой лежит блок, равна 740 см2. Какова масса блока?


Ответ: ____________кг.

6. При уменьшении абсолютной температуры на 600 К средняя кинетическая энергия теплового движения молекул аргона уменьшилась в 4 раза. Какова конечная температура аргона?

Ответ: К.

7 . На рисунке показан циклический процесс изменения состояния 1 моль одноатомного идеального газа. На каком участке цикла изменение внутренней энергии газа равно полученному газом количеству теплоты?


Ответ ___________




8 . На PV-диаграмме показан процесс изменения состояния постоянной массы газа. Внутренняя энергия газа увеличилась на 20 кДж. Каково количество теплоты, полученное газом?


Ответ __________ кДж




9. Искусственный спутник Земли перешёл с одной круговой орбиты на другую так, что на новой орбите его центростремительное ускорение увеличилось. Как изменились при этом сила притяжения спутника к Земле и скорость его движения по орбите?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

    1. увеличилась

    2. уменьшилась

    3. не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


Сила притяжения

спутника к Земле

Скорость движения

спутника по орбите




10. Установите соответствие между научными открытиями в области механики и

         именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

 

Имена ученых

Физические открытия

А) Галилео Галилей

В) Исаак Ньютон

1)  закон всемирного тяготения

2)  закон электромагнитной индукции

3)  закон инерции

4)  закон сложения скоростей

 

А

В

 

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами





11. После удара шайба начала скользить вверх по шероховатой наклонной плоскости с начальной скоростью   как показано на рисунке, и после остановки соскользнула обратно. Выберите из предложенного перечня все утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений, и укажите их номера.

1)  Время движения шайбы вверх равно времени движения вниз.

2)  Модуль максимальной скорости шайбы при движении вниз меньше 

3)  При движении вверх и вниз работа силы трения шайбы о плоскость одинакова.

4)  Изменение потенциальной энергии шайбы при движении до верхней точки равно кинетической энергии шайбы сразу после удара

5)  Модуль ускорения шайбы при движении вверх меньше, чем модуль ускорения при движении вниз.

Часть 2


12. Два одинаковых груза массой М=100г каждый подвешены на концах невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через невесомый блок с неподвижной осью. На один из них кладут перегрузок массой m = 20 г, после чего система приходит в движение. Найдите модуль силы F, действующей на ось блока во время движения грузов. Трением пренебречь.

Какие законы Вы используете для описания движения системы грузов? Обоснуйте их применение.


13. В вертикальном цилиндре, закрытом лёгким поршнем, находится бензол С6H6) при температуре кипения 80 0 С. При сообщении бензолу количества теплоты Q часть его превращается в пар, который при изобарном расширении совершает работу А. Удельная теплота парообразования бензола L = 396 *103 Дж/кг, его молярная масса M = 78 *10-3 кг/моль. Какая часть подведённого к бензолу количества теплоты переходит в работу? Объёмом жидкого бензола пренебречь.

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Ответы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

4

3,2

9,2

15

18,5

200

2

20

11

31

23

2,18

0,095


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Критерии оценивания задания

Баллы

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

  1. записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: первое начало термодинамики, уравнение Клапейрона Менделеева, выражение для теплоты парообразования данной массы вещества, формула работы газа);

  2. описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);

представлены необходимые математические преобразования и расчёты (подстановка числовых данных в конечную формулу), приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение

«по частям» с промежуточными вычислениями);

представлен правильный ответ

3

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования, но имеется один или несколько из следующих недостатков.

Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

И (ИЛИ)

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения и не зачёркнуты.

И (ИЛИ)

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.

И (ИЛИ)

Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.

Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.

ИЛИ

В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования

с имеющимися формулами, направленные на решение задачи

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным

критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

0

Максимальный балл

3










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Механика. Молекулярная физика

Автор: Удовик Галина Александровна

Дата: 29.04.2025

Номер свидетельства: 669223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Тесты по разделам " Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления. Основы электродинамики".10 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "tiesty-po-razdielam-miekhanika-moliekuliarnaia-fizika-tieplovyie-iavlieniia-osnovy-eliektrodinamiki-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101666"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402425659"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по физике 10 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_fizike_10_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "528763"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574768777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по элективному предмету  физика в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-eliektivnomu-priedmietu-fizika-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165010"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422726365"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа по физике 9 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "158418"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421743548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Физические задачи. Шаг за шагом.( Программа факультативного курса по физике для учащихся 10-11 классов) "
    ["seo_title"] => string(117) "fizichieskiie-zadachi-shagh-za-shaghom-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "126899"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415220211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства