kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в данной рабочей программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение физики в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний
  • о методах научного познания природы;
  • о современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной;
  • знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в данной рабочей программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.



Изучение физики в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний

  • о методах научного познания природы;

  • о современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах , элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной;

  • знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;



  1. овладение умениями

  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;





  1. развитие в процессе:

  • решения физических задач и

  • самостоятельного приобретения новых знаний,

  • выполнения экспериментальных исследований,

  • подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;



  1. воспитание

  • убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач;

  • готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;



  1. использование приобретенных знаний и умений для объяснения:

  • явлений природы,

  • свойств вещества,

  • принципов работы технических устройств,

  • решения физических задач,

  • самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности,

  • использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;





Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего общего образования из расчета 3 учебных часа в неделю.

    1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
      ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

знать/понимать

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • уметь

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



Содержание курса

Механика (46 часов)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

1. Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение Закона сохранения механической энергии.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен



знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, резонанс, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  2. смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны;

  3. смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принцип относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса,основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  1. описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  2. описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  3. применять полученные знания для решения физических задач;

  4. определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  5. измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  6. приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, в энергетике;

  7. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  2. анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  3. рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  1. определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Молекулярная физика (20 часов)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

3. Опытная проверка Закона Гей-Люссака.



В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен



знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, вещество, взаимодействие, идеальный газ, атом,

  2. смысл физических величин: внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания,

  3. смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): принцип суперпозиции, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики,; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;



уметь

  1. описывать и объяснять результаты наблюдений и экспе-риментов: нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение;

  2. приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  3. описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  4. применять полученные знания для решения физических задач;

  5. определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  6. измерять:, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  7. приводить примеры практического применения физических знаний: термодинамики в энергетике;

  8. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

  9. использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств,

  2. анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  3. рационального природопользования и защиты окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



Электродинамика (33 часа)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен



знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна,;

  2. смысл физических величин: скорость, масса, сила, давление, импульс, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  3. смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  1. описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света;

  2. приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  3. описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  4. применять полученные знания для решения физических задач;

  5. определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  6. измерять: электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  7. приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

  8. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  2. анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  3. рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  4. определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.




Учебно-тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

10 класс

МЕХАНИКА

46

2

2

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

20

1

1

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.

33

2

1

Повторение

2


1

Резерв

4



Всего

105

5

5

Программно-методическое обеспечение



  1. Сборник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.;

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2001.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2011

  4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 изд. - М.; Просвещение, 2011

  5. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2011

  6. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993

  7. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

  8. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001

  9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987

  10. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982

  11. Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004

  12. Порфирьев В.В. Астрономия -11: 8-е изд. –М.; Просвещение, 2003

  13. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003

  14. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 1999

  15. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика – 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 2000

  16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2001

  17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

  18. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

  19. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

  20. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 200

Литература для учащихся

Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой, М.: Просвещение, 2011 г.

  • Рымкевич А. Н. Физика. Задачник. 10-11 классы (пособие для общеобразовательных учебных заведений). – М.: Дрофа, 2011 г.

  • Степанова Г. Н. Сборник задач по физике: для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 г.

  • Интернет – ресурсы:

1. http://www.smartvideos.ru/ Умное видео со всего мира. Видеозаписи по многим дисциплинам.

2. http://rutube.ru/playlists/open/117845.html Опыты по физике.

3. http://elementy.ru/video Видеотека.

4. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp/ Живая электронная коллекция опытов

по школьному курсу физики.

5. http://interfizika.narod.ru/ Мир Flash-физики.

6. http://chemistry-chemists.com/Video-Physics.html Видео опыты по физике.

7. http://www.rosbalt.ru/eg/ Единый государственный экзамен



Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Тема урока

дата

примечание

По плану

фактически

Механика 46 часов

Введение 1 час

1

Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.




Основы кинематики 17 часов

2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.




3

Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.




4

Скорость равномерного прямолинейного движения.




5

Уравнение равномерного прямолинейного движения.




6

Решение задач по теме: «Равномерное прямолинейное движение»




7

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.




8

Ускорение. Единица ускорения.




9

Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением.




10

Решение задач по теме: « Движение с ускорением»




11

Свободное падение тел.




12

Движение с постоянным ускорением свободного падения.




13

Равномерное движение точки по окружности.




14

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»




15

Решение задач по теме: Ддвижение по окружности»




16

Движение тел. Поступательное движение.




17

Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.




18

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»




Основы динамики 8 часов

19

Основное утверждение механики. Материальная точка.




20

Первый закон Ньютона




21

Сила. Связь между ускорением и силой.




22

Второй закон Ньютона. Масса.




23

Решение задач на второй закон Ньютона




24

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.




25

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.




26

Решение задач на законы Ньютона




Силы в механике 7 часов

27

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.




28

Первая космическая скорость. Решение задач.




29

Сила тяжести и вес. Невесомость.




30

Деформация и силы упругости. Закон Гука.




31

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.




32

Решение задач по теме: «силы в механике»




33

Контрольная работа №2 по теме: «Основы динамики»




Законы сохранения в механике 9 часов

34

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона




35

Закон сохранения импульса.




36

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.




37

Работа силы. Мощность.




38

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.




39

Работа силы тяжести. Работа силы упругости.




40

Потенциальная энергия.




41

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.




42

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»




Статика 4 часа

43

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.




44

Второе условие равновесия твердого тела.




45

Решение задач на законы сохранения в механике




46

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»




Молекулярная физика 12 часов

47

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества.




48

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных , жидких и твердых тел.




49

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул.




50

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.




51

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.




52

Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.




53

Уравнение состояния идеального газа




54

Газовые законы.




55

Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»




56

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры кипения.




57

Влажность воздуха. Решение задач.




58

Кристаллические тела. Аморфные тела.




Основы термодинамики 8 часов

59

Внутренняя энергия.




60

Работа в термодинамике.




61

Количество теплоты.




62

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.




63

Решение задач на первый закон термодинамики.




64

Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.




65

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.




66

Контрольная работа №4 « Молекулярная физика. Термодинамика»




Основы Электродинамики 33 часа

Электростатика 16 часов

67

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.




68

Закон сохранения электрического заряда.




69

Основной закон электростатики- закон Кулона. Единица электрического заряда.




70

Решение задач на закон Кулона




71

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.




72

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.




73

Решение задач на расчет напряженности электрического поля.




74

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.




75

Проводники в электростатическом поле.




76

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.




77

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.




78

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.




79

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.




80

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.




81

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.




82

Решение задач по теме: «Электростатика»




Законы постоянного тока 10 часов

83

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.




84

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.




85

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.




86

Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.




87

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»




88

Работа и мощность постоянного тока.




89

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.




90

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»




91

Решение задач на законы постоянного тока.




92

Контрольная работа №5 «Электростатика. Законы постоянного тока»




Электрический ток в различных средах 7 часов

93

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.




94

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.




95

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.




96

Электрический ток через контакт

Полупроводников р и п типов. Транзисторы.




97

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.




98

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.




99

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.




100

Решение задач по теме : «Электрический ток в различных средах»




Повторение 5 часов

101

Повторение. Механика.




102

Повторение. Молекулярная физика. Термодинамика.




103-104

Итоговое тестирование




105

Анализ итогового тестирования











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 10 класс

Автор: Хранцова Людмила Ивановна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства