kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному предмету физика в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики. Она ориентирует учителя на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Для этого вся программа делится на не­сколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы со­ставления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе при реше­нии задач особое внимание уделяется последовательнос­ти действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса фи­зики 11 класса.  При повторении обобщаются, система­тизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повто­рения при подготовке к ЕГЭ. Особое внимание следует уделить задачам, связан­ным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При рабо­те с задачами следует обращать внимание на мировоз­зренческие и методологические обобщения: потребнос­ти общества и постановка задач, задачи из истории фи­зики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явле­ний при решении задач и др.

   При изучении возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения за­дач, коллективная постановка экспериментальных за­дач,

индивидуальная и коллективная работа по составле­нию задач, конкурс на составление лучшей задачи, зна­комство с различными задачниками и т. д.. В результате школьники должны уметь классифицировать предло­женную задачу, составлять простейшие задачи, последо­вательно выполнять и проговаривать этапы решения за­дач средней сложности.

  При решении задач по механике, молекулярной фи­зике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физиче­скими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы дан­ной физической теории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по элективному предмету физика в 10 классе »

«Рассмотрено»

На заседании естественно-математического МО

Протокол № 1

от «__»___________20__г.

___________/Н.В.Харькина/

Ф.И.О.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с.Сергиевка»

_________/Н.В. Латыгина/

Ф.И.О.

«__»_______________20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с.Сергиевка»

_____________/Г.Н. Куликова/

Ф.И.О.

Приказ № _____



от «___»___________20__г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Калугиной Валентины Николаевны

Элективный предмет «Физика в примерах и задачах» 10 класс

предмет, класс







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «____»_________20___ г.





2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Курс рассчитан на учащихся универсальных (непрофильных) 10 классов в которых физика изучается на базовом уровне по двухчасовой программе и не даёт учащимся глубоких фундаментальных знаний. Предполагаемый курс направлен на совершенствование подготов­ки школьников по освоению основных разделов физики.

Основные цели курса:

-развитие интереса к физике и решению физических задач;

-совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

-формирование представлений о постановке, класси­фикации, приемах и методах решения школьных физи­ческих задач.

Задачи.

1.Удовлетворение познавательных интересов учащихся по физике.

2. Развитие творческого и нестандартного мышления.

3. Привитие навыков исследовательской деятельности.

4. Оказание помощи учащимся при подготовке к олимпиадам,

ЕГЭ, конкурсам по физике.


Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики. Она ориентирует учителя на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Для этого вся программа делится на не­сколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы со­ставления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе при реше­нии задач особое внимание уделяется последовательнос­ти действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса фи­зики 11 класса. При повторении обобщаются, система­тизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повто­рения при подготовке к ЕГЭ. Особое внимание следует уделить задачам, связан­ным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При рабо­те с задачами следует обращать внимание на мировоз­зренческие и методологические обобщения: потребнос­ти общества и постановка задач, задачи из истории фи­зики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явле­ний при решении задач и др.

При изучении возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения за­дач, коллективная постановка экспериментальных за­дач,

индивидуальная и коллективная работа по составле­нию задач, конкурс на составление лучшей задачи, зна­комство с различными задачниками и т. д.. В результате школьники должны уметь классифицировать предло­женную задачу, составлять простейшие задачи, последо­вательно выполнять и проговаривать этапы решения за­дач средней сложности.

При решении задач по механике, молекулярной фи­зике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физиче­скими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы дан­ной физической теории.

Содержание программных тем обычно состоит из трех компонентов. Во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку; во-вторых, выделены ха­рактерные задачи или задачи на отдельные приемы; в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. Задачи учитель подбирает ис­ходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомен­дуется, прежде всего, использовать задачники из предла­гаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники. При этом следует подбирать зада­чи технического и краеведческого содержания, занима­тельные и экспериментальные. На занятиях применяют­ся коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, под­готовка к олимпиаде, подбор и составление задач на те­му и т. д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: реше­ние по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по реше­нию задачи, самоконтроль и самооценка, моделирова­ние физических явлений и т.д.

Курс рассчитан на 35 часов.





































Учебно-тематическое планирование

элективного предмета «Физика в примерах и задачах»

(предмет)

Класс:____10 ___

Учитель: Калугина В.Н.

Кол-во часов за год:

Всего _____35

В неделю ____1 час_________

Плановых контрольных работ--

Планирование составлено на основе:

1.  Программы для общеобразовательных учреждений

Физика 7-11 классы составитель Ю.И. Дик, В.А. Коровин стереотип. Издательство М.«Просвещение» 2008 год

2..Программа элективного курса «Физика в примерах и задачах»

Стюхина Т.П. Саратов 2010.

Учебник

А.В. Перышкин «Физика 10» М. Просвещение. 2012г.


А.В. Перышкин «Физика 11» М. Просвещение. 2012г
































№ урока

Наименование разделов и темы урока

Кол-во часов

Сроки

Фактические

сроки

ИКТ

Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

Проект

ная деятельность.


Физическая задача. Классификация.

5






1

Вводный инструктаж по технике безопасности охране труда. Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач.

1






2

Качественные задачи. Алгоритм решения. Графические задачи. Примеры.

1



презентация



3

Количественные задачи с абстрактным и конкретным содержанием.

1






4

Решение вычислительных задач.

1






5

Задачи с новыми функциями.

1




Повторить законы кинематики за 9-10 классы



Кинематика

7






6

Обобщение опорных знаний по разделу «Кинематика»

1



тест



7

Решение задач на относительность движения.

1






8

Решение задач на равноускоренное движение (графические задачи).

1



Просмотр презентации



9

Решение задач на криволинейное движение.

1






10

Решение задач на колебательное движение.

1






11

Защита проектов «Самая красивая задача по кинематике»

1





проект

12

Тестирование по разделу «Кинематика»

1



тест

Повторить законы динамики и законы сохранения за 9-10 классы



Динамика и законы сохранения в механике.

7






13

Систематизация знаний по разделу «Динамика и законы сохранения в механике».

1



Просмотр презентации



14

Решение задач на движение связанных тел.

1






15

Решение задач на движение по наклонной плоскости.

1






16

Решение задач на движение под действием нескольких сил.

1






17

Решение задач на применение законов сохранения в механике.

1






18

«Аукцион» задач по динамике.

1






19

Тестирование по разделу «Динамика»

1



тест

Повторить молекулярно- кинетическую теорию.



Молекулярно-кинетическая теория.

7






20

Обобщение и систематизация опорных знаний по теме « Молекулярно-кинетическая теория и тепловые явления»

1



Просмотр презентаций



21

Решение задач на основные положения МКТ и основное уравнение МКТ.

1






22

Решение задач на уравнение состояния и газовые законы.

1






23

Решение задач на расчет теплоемкости идеального газа.

1






24

Решение задач на первый закон термодинамики.

1






25

Решение задач на свойства жидкостей.

1






26

Тестирование по теме «Молекулярно-кинетическая теория»

1



тест

Повторить законы электродинамики



Электродинамика

5






27

Обобщение и систематизация опорных знаний по разделам электродинамики «Электростатика» и «Законы постоянного тока».

1



Работа по презентации



28

Решение задач по темам «Электростатика». «Электростатическая энергия»

1






29

Решение задач по теме «Электроёмкость».

1






30

Решение задач на соединение проводников.

1






31

Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока.

1




Повторить основные законы и формулы


32

Тестирование по теме «Электродинамика»




тест




Подведение итогов

3






33

Защита проекта «Самая красивая физическая задача».

1





проект

34

Итоговое тестирование

1



тест



35

Анализ тестирования. Подведение итогов.

1




























Содержание тем учебного курса.



Физическая задача. Классификация. 5ч

Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач.

Качественные задачи. Алгоритм решения. Графические задачи. Примеры.

Задачи с новыми функциями.

Кинематика 7ч

Обобщение опорных знаний по разделу «Кинематика»

Решение задач на относительность движения.

Решение задач на равноускоренное движение (графические задачи).

Решение задач на криволинейное движение.

Решение задач на колебательное движение.

Защита проектов «Самая красивая задача по кинематике»

Тестирование по разделу «Кинематика»

Динамика и законы сохранения в механике 7ч.

Систематизация знаний по разделу «Динамика и законы сохранения в механике».

Решение задач на движение связанных тел.

Решение задач на движение по наклонной плоскости.

Решение задач на движение под действием нескольких сил.

Решение задач на применение законов сохранения в механике.

«Аукцион» задач по динамике.

Тестирование по разделу «Динамика»

Молекулярно-кинетическая теория 7ч.

Обобщение и систематизация опорных знаний по теме « Молекулярно-кинетическая теория и тепловые явления»

Решение задач на основные положения МКТ и основное уравнение МКТ.

Решение задач на уравнение состояния и газовые законы.

Решение задач на расчет теплоемкости идеального газа.

Решение задач на первый закон термодинамики.

Решение задач на свойства жидкостей.

Тестирование по теме «Молекулярно-кинетическая теория»

Электродинамика 5ч

Обобщение и систематизация опорных знаний по разделам электродинамики «Электростатика» и «Законы постоянного тока».

Решение задач по темам «Электростатика». «Электростатическая энергия»

Решение задач по теме «Электроёмкость».

Решение задач на соединение проводников.

Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока.

Повторение 3ч



































Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате прохождения элективного курса учащиеся должны

знать:


- чем отличается задача от других видов заданий;

- иметь представление о значении задач в жизни, науке, технике;

- основные приемы со­ставления и решения задач;

- последовательнос­ть действий при анализе и решении задачи;


уметь:

-классифицировать задачу по трем-четырем основаниям;

- анализировать физическое явление;

- проговаривать вслух решения;

- анализировать полученный ответ;

- подбирать и составлять задачи на те­му.


В итоге прохождения курса школьники должны выйти на теоретический уровень решения задач: реше­ние по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по реше­нию задачи, самоконтроль и самооценка, моделирова­ние физических явлений.

При решении задач по механике, молекулярной фи­зике, электродинамике должно быть сформировано:

- умение решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности,

- общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физиче­скими законами.
































Перечень учебно-методического обеспечения.


Интернет-ресурсы:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"


5. Оборудование кабинета физики.

6.Электронное приложение к урокам физики—диски.









































Список литературы.


Литература для учащихся

1. Мякишев А.Е. Буховцев С.Д. Физика 10 . М Просвещение. 2011

2. Балаш В. А. Задачи по физике и методы их реше­ния. М.: Просвещение, 1983.

3. Гольдфарб И. И. Сборник вопросов и задач по физике. М.: Высшая школа, 2003.

4. В.П. Демкович, Л.П. Демкович Сборник задач по физике. М Просвещение. 1981.

5. А.П.Рымкевич. Сборник задач по физике. М Просвещение. 2010.

6. Ю.Г.Павленко. Тест-Физика. Экзамен. М.2004.

7.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Интеллект-центр. 2004-2013г.

8.КИМы к ЕГЭ за 2011-2013г.

9. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и реше­ниями. М.: Мнемозина, 2004.

10. Слободецкий И. Ш., Орлов В. А. Всесоюзные олимпиады по физике. М.: Просвещение,2005.

Литература для учителя

1. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика ре­шения задач по физике в средней школе. М.: Просвеще­ние, 1997.

2. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государ­ственный экзамен. Контрольные измерительные мате­риалы. Физика. М.: Просвещение, 2013.

3. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государ­ственный экзамен: Методические рекомендации. Физи­ка. М.: Просвещение, 2004.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по элективному предмету физика в 10 классе

Автор: Калугина Валентина Николаевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Физика в задачах и экспериментах" "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-fizika-v-zadachakh-i-ekspierimientakh"
    ["file_id"] => string(6) "162721"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422382160"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Элективный курс "Физика. Химия". "
    ["seo_title"] => string(31) "eliektivnyi-kurs-fizika-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "130417"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415896650"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ»   Вводный курс. 7 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-vvodnyi-kurs-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416136774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Рабочая программа  элективного курса «Решение математических задач» по математике для 7 класса Элективный курс «Решение математических задач» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-matiematichieskikh-zadach-po-matiematikie-dlia-7-klassa-eliektivnyi-kurs-rieshieniie-matiematichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "100139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402367798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства