kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). ? ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.Программа  ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • знать: основы  разделов физики «Механика»,  «Молекулярная физика»,  «Электродинамика»,  «Квантовая физика», «Атомная и ядерная физика»;

 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации; исследовательской и проектной деятельности, методами  лабораторного исследования  зависимостей физических величин,

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.    В результате изучения дисциплины «Физика»  формируются компетенции  из перечня компетенций по профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы»   -  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класса »

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И. Сюзева»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине


«ФИЗИКА»

Для профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»




















2012 г.





СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 25

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 27







































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы для профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».


Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).  ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.

Основой для разработки являлась основная профессиональная образовательная программа НПО

Для профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».


Рабочая программа рассмотрена предметной (цикловой) комиссией технического профиля.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Физика» входит в блок и общего естественнонаучного цикла, изучающегося на 1,2 курсе НПО.


1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • знать: основы разделов физики «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика», «Атомная и ядерная физика»;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации; исследовательской и проектной деятельности, методами лабораторного исследования зависимостей физических величин,

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В результате изучения дисциплины «Физика» формируются компетенции из перечня компетенций по профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы» -

  • общие компетенции:

ОК 1. Владеет культурой мышления, способен обобщать, анализировать и воспринять информации, ставить цели и выбирать пути их достижения;

ОК-2. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК-3. Способен логически верно строить устную и письменную речь;

ОК-6. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-7. Готов использовать основные положения и методы естественных наук при решении социальных и профессиональных задач;

Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла - техническая механика, электротехника и электроника.

Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением технических средств обучения, видео-, аудиоматериалов, современных программ компьютерного проектирования.

В рабочей программе дисциплины планируется самостоятельная работа учащихся с указанием ее тематики.





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студентов

Для профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» 257

часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 196 часов;

самостоятельная работа учащихся 62 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

195

в том числе:


практические занятия по решению задач

66

Лабораторно-практических работ

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего):


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

62

Итоговая аттестация в форме экзамена

6








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


2


Раздел 1. МЕХАНИКА: Кинематика, Динамика, Статика.

34


Тема 1.1

Механическое движение


Содержание учебного материала:

4



2

1

Механическое движение. Относительность механического движения. Системы отсчета.

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение

Практическая работа

1

1

Расчет характеристик равномерного движения.

1

Практическая работа


2

Расчет характеристик равноускоренного движения.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа по составлению обобщающих таблиц по теме.

1



Тема 1.2

Виды механического движения

Содержание учебного материала:

2




2

1

Виды движения (равномерное, равноускоренное).

График скорости, график движения, график ускорения.

Практическая работа.

1

3


Графическое представление движения.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий.


1

Тема 1.3

Движение по окружности.


Содержание учебного материала:

2

2

1

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Практическая работа

1

4

Расчет характеристик движения тела по окружности.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа по составлению обобщающих таблиц по теме.

1

Тема1.4 Взаимодействие тел.


Содержание учебного материала:

2

2

1

Взаимодействие тел. Сила, масса.

Лабораторная работа


1

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, подготовка к лабораторным работам, оформление отчета.

1

Тема 1.5

Законы динамики Ньютона.


Содержание учебного материала:

6

1

2

1

Законы динамики Ньютона. Закон всемирного тяготения. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Невесомость.

Практическая работа

1

5

Прикладные задачи механики: расчет ускорения, пройденного пути, сил.


Практическая работа

1

6

Расчет сил.


Практическая работа

1

№7

Движение тела под действием силы тяжести.

1

Практическая работа


8

Принцип суперпозиции сил.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа по составлению обобщающих таблиц по теме.

1

Тема 1.6

Импульс, закон сохранения импульса.

Содержание учебного материала:

4


2

1

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

Практическая работа

1

9

Применение закона сохранения импульса.


Лабораторная работа

1

№2

Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, подготовка к лабораторным работам, оформление отчета.

1

Тема 1.7

Энергия. Работа.

Содержание учебного материала:

6



2

1

Виды механической энергии. Закон сохранения механической энергии.

Работа и мощность.

Практическая работа

1

10

Применение закона сохранения энергии.


Лабораторная работа

1

3

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.


Лабораторная работа

1

4

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, подготовка к лабораторным работам, оформление отчета. Работа по составлению обобщающих таблиц по теме.

1

Тема 1.8 Механические колебания.

Содержание учебного материала:

4




2

1

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания.

Резонанс.

Практическая работа

1

11

Расчет характеристик механических колебаний.


Лабораторная работа

1

5

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, подготовка к лабораторным работам, оформление отчета.

1

Тема 1.9 Механические волны.


Содержание учебного материала

2

2

1

Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Практическая работа

1

12

Расчет характеристик волн


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, подготовка к лабораторным работам, оформление отчета. Подготовка к зачету.

2

Раздел 2. Молекулярная физика

40


Тема 2.1

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Содержание учебного материала

4





2

1

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

Практическая работа

1

13

Расчет массы молекул, количества вещества и количества молекул.


Практическая работа

1

14

Алгоритм решения задач на сравнение.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, составление таблицы.

1

Тема 2.2

Идеальный газ.


Содержание учебного материала

2


2

1

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

Практическая работа


15

Расчет давления молекул, энергии и скорости движения.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1





Тема 2.3

Температура.

Содержание учебного материала:

2

2

Тепловое движение. Измерение температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Шкала абсолютных температур.


Практическая работа

1

16

Расчет температуры, энергии и давления молекул.


Практическая работа

1

17

Расчет давления по известной температуре. температуру.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, решение задач.

1


1





Тема 2.4

Уравнение состояния идеального газа.

Содержание учебного материала:

6


2

1

Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изопроцессы. Газовые законы.

Практическая работа

1

18

Уравнение состояния.


Практическая работа

1

19

Газовые законы.


Практическая работа

1

20

Графические задачи по теме «Газовые законы».


Лабораторная работа

1

7

Опытная проверка газовых законов.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, решение задач.


1





Тема 2.5

Испарение и конденсация.

Содержание учебного материала

4


2

1

Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Лабораторная работа


8

Измерение влажности воздуха.

1

Практическая работа


21

Расчет влажности воздуха.

1

1Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, подготовка к лабораторным работам, оформление отчета.

1

Тема 2.6

Капиллярные явления.

Содержание учебного материала:

4


2

1

Поверхностное натяжение и смачивание. Капиллярные явления.

Лабораторная работа

1

9

Измерение поверхностного натяжения жидкости.


Практическая работа

1

22

Расчет коэффициента поверхностного натяжения


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, подготовка к лабораторным работам, оформление отчета.

1


Тема 2.7

Твердые тела.




Содержание учебного материала:

6





2

1

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Деформация твердых тел.

Закон Гука. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

Лабораторная работа

1

10

Наблюдение роста кристаллов из раствора.


Лабораторная работа

1

11

Определение модуля упругости резины. Расчеты погрешностей лабораторных работ.


Практическая работа

1

23

Расчет механического напряжения, модуля упругости.



Практическая работа

1

24

Графические задачи по диаграмме растяжения.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной

литературы, подготовка к лабораторным работам, оформление отчета. Решение

задач.

1

Тема 2.8

Внутренняя энергия.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Внутренняя энергия.

1

Практическая работа

1

25

Расчет внутренней энергии.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной

литературы.

1

Тема 2.9

Работа газа.

Содержание учебного материала:

2

2

Работа газа в термодинамике.

Практическая работа

1

26

Определение работы газа по графикам изопроцессов.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Решение задач.

1

Тема 2.10

Количество теплоты.

Содержание учебного материала:

2

1

2

1

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

Практическая работа

1

27

Расчет количества теплоты.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.


Тема 2.11

Первый и второй закон термодинамики.

Содержание учебного материала:

2



1

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Второй закон термодинамики.

Практическая работа

1

28

Применение первого закона термодинамики.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Тема 2.12

Тепловые двигатели.


Содержание учебного материала:

2

1

2

1

Тепловые двигатели. Принцип их действия.

Коэффициент полезного действия. Охрана окружающей среды.

Практическая работа

1

29

Расчет кпд тепловых двигателей.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Работа по составлению обобщающих таблиц по теме.

Рефераты по теме «Тепловые двигатели», Экологические проблемы использования ТД», « Пермская ГРЭС» Подготовка к зачету. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

3


Раздел 3. Электродинамика

86


Тема 3.1

Электрический заряд.

Содержание учебного материала:

4



2

1

Взаимодействие заряженных тел.

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Практическая работа

2

30

Расчет силы взаимодействия зарядов.


Практическая работа

1

31

Закон сохранения электрического заряда.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Рефераты по теме «Электростатические явления в профессии автомеханика», «Работа ксерокопировальной техники»,

1

Тема 3.2 Электрическое поле

Содержание учебного материала:

4

2

1

Электрическое поле. Напряженность поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

Практическая работа

1

32

Расчет напряженности электрического поля.


Практическая работа

1

№33

Принцип суперпозиции электрических полей.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

2

Тема 3.3

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Содержание учебного материала:

2

2

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами, составление обобщающих таблиц.

1


Содержание учебного материала:

2


2

Тема 3.4

Электрическая емкость.

1

Электрическая емкость. Конденсатор. Виды конденсаторов.

Практическая работа

1

34

Расчет характеристик конденсатора.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстам с техническими словарями и справочниками.

1

Тема 3.5

Работа электрического поля.

Содержание учебного материала:

4


2

1

Работа электрического поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

Практическая работа

2

35

Расчет работы электрического поля.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.6

Постоянный электрический ток.

Содержание учебного материала:

4

2

1

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Практическая работа

1

36

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.


Лабораторная работа

1

12

Изучение закона Ома для участка цепи.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.



Содержание учебного материала:

2

2


Тема 3.7

Электрические цепи.

1

Последовательное и параллельное соединения проводников.



Практическая работа


37

Расчет электрических цепей.

1

Практическая работа

1

38

Закон Киргофа.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.8

Закон Ома для полной цепи.

Содержание учебного материала:

4


2

1

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Практическая работа

1

39

Закон Ома для полной цепи.


Лабораторная работа

1

13

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.9.

Работа и мощность электрического тока.

Содержание учебного материала:

4

2

1

Работа постоянного тока. Мощность постоянного тока.

Практическая работа

2

40

Мощность и работа электрического тока.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема3.10 Электрический ток в металлах.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Электрический ток в металлах.

Лабораторная работа

1

14

Снятие ВАХ металлов.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.


Тема 3.11 Электрический ток в вакууме.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Электрический ток в вакууме.

Лабораторная работа

1

15

Снятие ВАХ вакуумных приборов.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.


Тема 3.12

Электрический ток в полупроводниках

Содержание учебного материала:

2

3

1

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Лабораторная работа

1

16

Снятие ВАХ полупроводникового п-р перехода.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.13

Электрический ток в жидкостях.

Содержание учебного материала:

2


3

1

Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Закон электролиза.

Лабораторная работа

1

17

Исследование проводимости жидкости.


Практическая работа

1

41

Закон электролиза.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Рефераты по теме «Применение электролитического метода для покраски автомобилей», «Применение электролиза для получения чистых металлов»,


Тема 3.14

Магнитное поле тока.

Содержание учебного материала:

2

2

1 Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции.

Практическая работа

1

42

Модуль магнитной индукции.


Лабораторная работа

1

18

Изучение магнитного поля тока.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.15

Сила Ампера. Сила Лоренца.

Содержание учебного материала:

4


2

1


Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Практическая работа

1

43

Расчет магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца.


Практическая работа

1

№ 44

Графическое изображение вектора магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца.


Лабораторная работа


№ 19

Изучение треков заряженных частиц, движущихся в магнитном поле.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.16

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала:

2


2

1 Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока.
Лабораторная работа

№ 20

Изучение явления электромагнитной индукции.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.


Тема 3.17

Закон электромагнитной индукции.


Содержание учебного материала:

2

2

1

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

Практическая работа

1

45

Определение ЭДС индукции.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.18 Самоиндукция.

Содержание учебного материала

2

2

1

Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Практическая работа

1

46

Закон самоиндукции




Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами


Тема 3.19

Свободные и вынужденные колебания.

Содержание учебного материала.

2




2

1 Свободные и вынуждённые электромагнитные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Колебательный контур. Гармонические колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре.

Практическая работа

1

47

Расчет параметров гармонических колебаний, работа графиками электромагнитных колебаний.



2

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Тема 3.20 Переменный электрический ток.


Содержание учебного материала:

2

2

1 Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.
Практическая работа

48

Действующее значение силы тока и напряжения.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.21

Нагрузки в цепи переменного тока.

Содержание учебного материала:

4


2

1

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока

Лабораторная работа

1

21

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.


Лабораторная работа

1

22

Измерение индуктивности катушки.


Практическая работа

1

49


Расчет индуктивного и емкостного сопротивления цепи.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной

литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами. Подготовка рефератов. Рефераты по теме «История открытия электромагнитной индукции», « Применение явления самоиндукции», «Трансформаторы», «Производство электроэнергии», «Передача электроэнергии».

1





Содержание учебного материала:

2

2

Тема 3.22 Производство и передача электроэнергии.

1

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Практическая работа

1

49

Расчет электрических цепей переменного тока.


Урок- конференция по теме

1


«Производство, передача и использование электроэнергии в России».



Практическая работа

1

50

Анализ работы ЕЭС России.


Тема 3.23

Волновые явления.

Содержание учебного материала

2


2

1

Волновые явления. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Электромагнитные волны и их экспериментальное обнаружение. Плотность потока электромагнитного излучения.

Практическая работа

1

51

Определение характеристик волны.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Тема 3.24 Принципы радиосвязи.

Содержание учебного материала:

2


2

1

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Детектирование и модуляция. Свойства электромагнитных волн.

Урок-конференция

«Электромагнитные волны и их использование для передачи информации.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Тема 3.25

Волновые свойства света.

Содержание учебного материала:

2

2

1 Волновые принципы Гюйгенса. Оптика и скорость света.
Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Тема 3.26 Доказательство закона отражения и преломления света.


Содержание учебного материала:

4

2

1

Отражение света. Преломление света. Полное отражение.

Практическая работа


52

Закон отражения света.


Практическая работа

1

53

Закон преломления света.


Лабораторная работа

1

23

Определение показателя преломления стекла.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, обработка результатов лабораторной работы.

1


Тема 3.27

Дисперсия света

Содержание учебного материала:

2


2

1

Дисперсия света.

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы

1

Тема 3.28 Интерференция света.

Дифракция света

Содержание учебного материала:

4

2

1

Интерференция света. Применение интерференции. Дифракция света. Дифракционная решётка.

Практическая работа


54

Дифракция и интерференция света.


Лабораторная работа

2

24

Изучение интерференции и дифракции света.


Лабораторная работа

1

25

Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы

1

Тема 3.29 Поляризация света.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света.

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Раздел 4. Квантовая физика.

24


Тема 4.1 Излучения и спектры

Содержание учебного материала:

4




2

1 Виды излучений. Источники света. Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.
Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1


Содержание учебного материала:

2


2

Тема 4.2 Фотоэффект

1

Основные положения квантовой физики. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта давление света.

Практическая работа

1

55

Расчет энергии, частоты излучения.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1


Тема 4.3 Химическое действие света.

Давление света.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Химическое действие света. Давление света.

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.


1

Тема 4.4 Строение атома.

Содержание учебного материала:

2

2

1 Опыты Резерфорда. Строение атома. Теории Бора и её трудности. Лазеры.
Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Тема 4.5 Радиоактивность.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Открытие радиоактивности. Альфа -, бета –,гамма-излучения. Радиоактивные превращения.

Практическая работа

1

56

Определение продуктов радиоактивного превращения.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Тема 4.6 Закон радиоактивного распада.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Закон радиоактивного распада. Изотопы.

Практическая работа

1

57

Расчет периода полураспада.


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1


Содержание учебного материала:

2

2

Тема 4.7 Строение атомного ядра.

1

Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

Практическая работа

1

58

Расчет энергии связи атомного ядра.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Тема 4.8 Ядерные реакции.

Содержание учебного материала:

2



2

1

Ядерные реакции. Деление ядер урана и цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Практическая работа

1

59

Расчет энергетического выхода ядерной реакции.


Практическая работа


60

Радиоактивные превращения.

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы, Рефераты по теме « Излучения и спектры», «Радиоактивность», «Применение ядерной энергии», «Применение радиоактивных изотопов»,

«Биологическое действие излучений»

1


Тема 4.9 применение ядерной энергии.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Урок – конференция по теме Применение ядерной энергии. Получение изотопов».Биологическое действие радиоактивных излучений.

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Раздел 5. Элементы астрофизики.

8



Содержание учебного материала:

2

1

Тема 5.1 Солнечная система.


1

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Законы Кеплера.

Практическая работа

1

61

Законы Кеплера.

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1

Тема 5.2 Звезды.

Содержание учебного материала:

2


1

1

Солнце. Строение Солнца. Строение звезд. Эволюция звезд.

Энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем.

Практическая работа

2

62

Видимая звездная величина, светимость


Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1


Тема 5.3 Галактики.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Звездные скопления. Галактики. Виды Галактик.

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы.

1


Содержание учебного материала:



Тема 5.4 Вселенная.

1

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.


2

1

Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта занятий, учебной литературы. Подготовка к экзамену.


Экзамен


6



Всего

257


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета с ПК.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- MS Office .




























3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся


Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.


Для преподавателей


Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.

Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.




  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;


Домашние работы, практические работы, самостоятельные и контрольные работы по темам.

Работа по электронным тестам.

Делать выводы на основе экспериментальных данных;


Практическая работа, лабораторные работы

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.



Защита темы на конференциях.

Применять полученные знания для решения физических задач*;

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Домашние работы, практические работы, самостоятельные и контрольные работы по темам.

Работа по электронным тестам.

Знания:


Знать смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;


Зачеты №1- №7





понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;


Знать определение физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Зачеты №1- №7












*


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике 9 класса

Автор: Полушкин Юрий Александрович

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства