Материалы итоговой контрольной работы по физики в 10 классе.
Материалы итоговой контрольной работы по физики в 10 классе.
Данные материалы представляет собой контрольно- измерительные материалы (КИМы) и будут полезен для учителей физики в общеобразовательном учреждении.
Разработка предназначена для оценивания уровня знаний учащихся по курсу физики в 10 классе или в начале учебного года в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.
Выполнив анализ работ учащихся учитель сможет составить реальный план, который позволит более продуктивно подготовить учащихся к сдачи экзаменов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы итоговой контрольной работы по физики в 10 классе.»
Материалы итоговой контрольной работы по физики в 10 классе.
Цель: обобщать знания обучающихся по физике за 7-10 классы .
Задачи: - развивать мышление, память, познавательные способности обучающихся; - воспитывать интерес к предмету.
Назначение:
Данные материалы представляет собой контрольно- измерительные материалы (КИМы) и будут полезен для учителей физики в общеобразовательном учреждении .
Разработка предназначена для оценивания уровня знаний учащихся по курсу физики в 10 классе или в начале учебного года в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.
Выполнив анализ работ учащихся учитель сможет составить реальный план , который позволит более продуктивно подготовить учащихся к сдачи экзаменов.
Структура
Работа включает 18 заданий и состоит из 2 частей.
Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня сложности.
Часть В включает 5 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, 3- на соответствие , 2 из которых базового уровня сложности и 1- повышенного.
Распределение заданий по уровню сложности:
Базовый уровень состоит из 12 заданий , за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 14, что составляет 66% от максимального баллавсей работы.
Повышенный уровень состоит из 6 заданий , за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 7, что составляет 33% максимального баллавсей работы.
Содержания КИМов:
Материалы распределены по типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), на соответствие (С),
1.Часть А включает 10 заданий (В), которые оцениваются в 10 баллов и 2 задания (С), которые оцениваются в 4 балла.
2. Часть В включает 5 заданий (К), которые оцениваются в 5 баллов и 1 задание (С) стоимостью 2 балла.
ТЕСТовая работа включает отдельные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физики в 11 классе.
Первый блок: «Механика»( кинематика, динамика, статика, законы сохранения, механические колебания) включает 7 задания. Объем этого блока составляет 38% от общего объема задания.
Второй блок « Молекулярная физика» ( МКТ, термодинамика) содержит 4 задания, Объем этого блока составляет 22% от общего объема задания.
Третий блок « Электродинамика» (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, оптика) представлен 5 заданиями, проверяющими материал о географической карте, глобусе, параллелях, меридианах, экваторе, ориентирования по компасу и местным признакам. Объем этого блока составляет 29 % от общего объема задания.
Примечание: Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, основы СТО входящие в третий блок будут рассмотрены в курсе физике в 11 классе, поэтому данный материал не проверяется.
Четвертый блок «физика атома и атомного ядра»содержит 2 задания. Объем этого блока составляет 11% от общего объема задания.
В ходе работы проверяются следующие умения:
Учащиеся должны :
1.Знать/ понимать смысл физических понятий, величин и законов.
2.Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов, использовать физические знания на практике.
3 .Уметь читать и строить графики.
4.Делать выводы на основе эксперимента.
5.Уметь применять полученные знания при решении физических задач
Дополнительные материалы не используются.
Из дополнительного оборудования рекомендуется использовать непрограммируемый калькулятор.
Время выполнения работы – 45 минут, 2 - 2,5 мин на задание
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания А1-А10 выставляется по 1 баллу.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В5 выставляется по 1 балла.
Для заданий В6-В8 выставляется 2 балла, если даны правильно оба соответствия, и 1 балл при правильном определении одного из соответствий.
Во всех других случаях0 баллов.
При выполнении работы можно набрать максимальный балл 21.
Отметка «3» выставляется если работа выполнена на 8- 13 баллов,
«4»- от 14 баллов и «5»- от 19 баллов
Ответы
Первая часть
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
А-6
А-7
А-8
А-9
А-10
1
2
4
2
3
1
2
4
3
4
Вторая часть
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
В-6
В-7
В-8
80 Дж
15 см
10 КДж
вниз
3
31
23
43
Проверочный ТЕСТ по физике в 11 классе.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение ТЕСТА по физики в 11 классе дается 45 минут, работа состоит из 2 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий А1-А10 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ и затем обведите правильный ответ.
Часть 2 включает 8 заданий: 5 заданий с кратким ответом и 3 задания на соответствие. Для заданий В1-В5 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый. При выполнении заданий В6-В8 к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть 1
А-1.Автомобиль движется по прямой . На графике представлена зависимость его скорости от времени. На каком интервале времени модуль ускорения автомобиля
максимально?
1) от 0 до 10 с 3) от 20 до 30 с
2) от 10 до 20 с 4) от 30 до 40 с
А-2.На рисункепоказаны три силы , действующие на F2
материальную точку. Каков модуль равнодействующей F3 F1
силы, если F3=2H
1) 4Н 3) 8Н
2) √8 Н 4) 6Н
А-3.Чему равна жесткость пружины, если она растянулась на 5см под действием силы 4Н?
1) 0,2 Н/м. 3)20 Н/м
2) 2 Н/м 4) 80 Н/м.
А-4. На концы рычага действуют силы 10 Н и 40 Н . Точка опоры расположена на расстоянии 20 см от большей силы. Чему равна длина рычага, если он находится в равновесии?
1) 0,8 м 2) 100см
3) 40 см 4) 0,6м
А-5.При кристаллизации вода переходит из жидкого состояния в кристаллическое. Какое утверждение верно при этом переходе?
1)уменьшается температура и внутренняя энергия
2) уменьшается температура, внутренняя энергия не изменяется
3) уменьшается внутренняя энергия, температура не изменяется
4) уменьшается температура, внутренняя энергия возрастает
А-6.Идеальный газ нагрели при постоянном давлении, потом его давление уменьшилось при постоянном объеме, затем его объем уменьшился до первоначального значения при постоянной температуре. Какой из графиков соответствует этим изменениям?
А-7.Отрицательно заряженное тело отталкивает подвешенный на нити легкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика:
1)положительный 3) равен нулю
2) отрицательный 4) положительный или равен нулю
А-8.На пленке фотоаппарата получено уменьшенное изображение предмета. На каком расстоянии от фотопленки находилась собирающая линза объектива?
1)меньше фокусного 3) больше фокусного, но меньше двух фокусных
2) равном фокусному 4) больше фокусного
А-9.Атом содержит
1) 9 протонов, 4 нейтрона и 9 электронов
2) 4 протонов, 5 нейтрона и 4 электронов
3) 4 протонов, 9 нейтрона и 4 электронов
4) 9 протонов, 13 нейтрона и 4 электронов
А-10. Какая ядерная реакция противоречит закону сохранения электрического заряда?
В-1.Мячмассой 0,4 кг бросают вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Определите потенциальную энергию мяча в верхней точке траектории движения, сопротивление воздуха не учитывать.
Ответ записать в Дж.
Ответ:_________________________ Дж
В-2.Сигнал гидролокатора подводной лодки , отразившись от цели, отстоящий от нее на 3 км, зарегистрирован через 4 с после подачи. Период колебаний гидролокатора 0,1 мс. Определить длину звуковой волны в воде.
Ответ запишите в сантиметрах.
Ответ:_________________________ см
В-3. Находясь в цилиндре двигателя, газ получил от нагревателя 40 КДж теплоты, пари этом его внутренняя энергия увеличилась на 30 КДж. Определить работу газа.
Ответ записать в КДж
Ответ:_________________________ К Дж
В-4. В какую сторону сместится под действием магнитного поля электронный луч в вакуумной трубке. Электроны движутся от катода (К) к аноду (А)
Ответ запишите словам.
Ответ:_________________________
В-5. Определить отношение напряжений на втором и первом резисторе, если R1= 5 Ом R2= 15 Ом
Ответ запишите числом.
Ответ:_________________________
В-6. Шарик подвесили на длинном тонком шнуре и отклонили от положения равновесия. Шарик совершает свободные колебания с определенным периодом. Что произойдет с периодом и максимальной потенциальной энергией шарика, если его начальное отклонение удвоить?
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
А) период 1) увеличится
Б) максимальная потенциальная 2) уменьшится
энергия шарика 3) не изменится
Ответ:
А
Б
В-7. Температура идеального теплового двигателя Т1 ,а температура холодильника – Т2 , За цикл двигатель совершает работу – А.
Установите соответствиемежду физическими величинами и формулами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) КПД 1)
Б) Количество теплоты, получаемое 2)
двигателем за цикл от нагревателя. 3)
4)
А
Б
Ответ:
В-8 Установите соответствие между формулами для вычисления физических величин и их названиями. В схемах постоянного тока использовались следующие обозначения: I- сила тока, - напряжение, R- сопротивление.