kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы итоговой контрольной работы по физики в 10 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные материалы представляет собой контрольно- измерительные материалы (КИМы) и будут полезен для учителей физики в общеобразовательном учреждении.

Разработка предназначена для оценивания  уровня  знаний учащихся  по курсу физики  в  10 классе или в начале учебного года в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.  

Выполнив анализ работ учащихся учитель сможет составить реальный план, который позволит более продуктивно подготовить учащихся к сдачи экзаменов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы итоговой контрольной работы по физики в 10 классе.»



Материалы итоговой контрольной работы по физики в 10 классе.


Цель: обобщать знания обучающихся по физике за 7-10 классы .


Задачи:
- развивать мышление, память, познавательные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету.


Назначение:

Данные материалы представляет собой контрольно- измерительные материалы (КИМы) и будут полезен для учителей физики в общеобразовательном учреждении .

Разработка предназначена для оценивания уровня знаний учащихся по курсу физики в 10 классе или в начале учебного года в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.

Выполнив анализ работ учащихся учитель сможет составить реальный план , который позволит более продуктивно подготовить учащихся к сдачи экзаменов.


Структура

Работа включает 18 заданий и состоит из 2 частей.

Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня сложности.

Часть В включает 5 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, 3- на соответствие , 2 из которых базового уровня сложности и 1- повышенного.


Распределение заданий по уровню сложности:

Базовый уровень состоит из 12 заданий , за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 14, что составляет 66% от максимального балла всей работы.


Повышенный уровень состоит из 6 заданий , за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 7, что составляет 33% максимального балла всей работы.


Содержания КИМов:

Материалы распределены по типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), на соответствие (С),

1.Часть А включает 10 заданий (В), которые оцениваются в 10 баллов и 2 задания (С), которые оцениваются в 4 балла.


2. Часть В включает 5 заданий (К), которые оцениваются в 5 баллов и 1 задание (С) стоимостью 2 балла.


ТЕСТовая работа включает отдельные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физики в 11 классе.


Первый блок: «Механика»( кинематика, динамика, статика, законы сохранения, механические колебания) включает 7 задания. Объем этого блока составляет 38% от общего объема задания.


Второй блок « Молекулярная физика» ( МКТ, термодинамика) содержит 4 задания, Объем этого блока составляет 22% от общего объема задания.


Третий блок « Электродинамика» (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, оптика) представлен 5 заданиями, проверяющими материал о географической карте, глобусе, параллелях, меридианах, экваторе, ориентирования по компасу и местным признакам. Объем этого блока составляет 29 % от общего объема задания.

Примечание: Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, основы СТО входящие в третий блок будут рассмотрены в курсе физике в 11 классе, поэтому данный материал не проверяется.


Четвертый блок «физика атома и атомного ядра» содержит 2 задания. Объем этого блока составляет 11% от общего объема задания.


В ходе работы проверяются следующие умения:


Учащиеся должны :

1.Знать/ понимать смысл физических понятий, величин и законов.

2.Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов, использовать физические знания на практике.

3 .Уметь читать и строить графики.

4.Делать выводы на основе эксперимента.

5.Уметь применять полученные знания при решении физических задач


Дополнительные материалы не используются.

Из дополнительного оборудования рекомендуется использовать непрограммируемый калькулятор.

Время выполнения работы – 45 минут, 2 - 2,5 мин на задание


Критерии оценивания работы и заданий в работе.


Оценивание заданий первой части.

За верное выполнение каждого задания А1-А10 выставляется по 1 баллу.


Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий В1-В5 выставляется по 1 балла.

Для заданий В6-В8 выставляется 2 балла, если даны правильно оба соответствия, и 1 балл при правильном определении одного из соответствий.

Во всех других случаях0 баллов.


При выполнении работы можно набрать максимальный балл 21.

Отметка «3» выставляется если работа выполнена на 8- 13 баллов,

«4»- от 14 баллов и «5»- от 19 баллов



Ответы


Первая часть


А-1


А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

А-8

А-9

А-10

1


2

4

2

3

1

2

4

3

4




Вторая часть


В-1


В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

В-7

В-8

80 Дж


15 см

10 КДж

вниз

3

31

23

43

Проверочный ТЕСТ по физике в 11 классе.


Инструкция по выполнению работы.


На выполнение ТЕСТА по физики в 11 классе дается 45 минут, работа состоит из 2 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий А1-А10 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ и затем обведите правильный ответ.

Часть 2 включает 8 заданий: 5 заданий с кратким ответом и 3 задания на соответствие. Для заданий В1-В5 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый. При выполнении заданий В6-В8 к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Часть 1

А-1. Автомобиль движется по прямой . На графике представлена зависимость его скорости от времени. На каком интервале времени модуль ускорения автомобиля

максимально?


1) от 0 до 10 с 3) от 20 до 30 с

2) от 10 до 20 с 4) от 30 до 40 с


А-2.На рисунке показаны три силы , действующие на F2

материальную точку. Каков модуль равнодействующей F3 F1

силы, если F3=2H

1) 4Н 3) 8Н

2) √8 Н 4) 6Н


А-3.Чему равна жесткость пружины, если она растянулась на 5см под действием силы 4Н?

1) 0,2 Н/м. 3)20 Н/м

2) 2 Н/м 4) 80 Н/м.


А-4. На концы рычага действуют силы 10 Н и 40 Н . Точка опоры расположена на расстоянии 20 см от большей силы. Чему равна длина рычага, если он находится в равновесии?

1) 0,8 м 2) 100см

3) 40 см 4) 0,6м


А-5. При кристаллизации вода переходит из жидкого состояния в кристаллическое. Какое утверждение верно при этом переходе?

1)уменьшается температура и внутренняя энергия

2) уменьшается температура, внутренняя энергия не изменяется

3) уменьшается внутренняя энергия, температура не изменяется

4) уменьшается температура, внутренняя энергия возрастает


А-6.Идеальный газ нагрели при постоянном давлении, потом его давление уменьшилось при постоянном объеме, затем его объем уменьшился до первоначального значения при постоянной температуре. Какой из графиков соответствует этим изменениям?








А-7. Отрицательно заряженное тело отталкивает подвешенный на нити легкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика:

1)положительный 3) равен нулю

2) отрицательный 4) положительный или равен нулю


А-8.На пленке фотоаппарата получено уменьшенное изображение предмета. На каком расстоянии от фотопленки находилась собирающая линза объектива?

1)меньше фокусного 3) больше фокусного, но меньше двух фокусных

2) равном фокусному 4) больше фокусного

А-9. Атом содержит

1) 9 протонов, 4 нейтрона и 9 электронов

2) 4 протонов, 5 нейтрона и 4 электронов

3) 4 протонов, 9 нейтрона и 4 электронов

4) 9 протонов, 13 нейтрона и 4 электронов


А-10. Какая ядерная реакция противоречит закону сохранения электрического заряда?

1)14 7N + 11H → 14 8О +10n 2) 27 13 Al + 10n → 24 11Na + 4 2Н

3) 6 3 Li + 11р → 4 2Не + 3 2Не 4) 9 4 Al + 21Н → 10 7N + 10n


Часть2.


В-1.Мячмассой 0,4 кг бросают вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Определите потенциальную энергию мяча в верхней точке траектории движения, сопротивление воздуха не учитывать.

Ответ записать в Дж.


Ответ:_________________________ Дж


В-2.Сигнал гидролокатора подводной лодки , отразившись от цели, отстоящий от нее на 3 км, зарегистрирован через 4 с после подачи. Период колебаний гидролокатора 0,1 мс. Определить длину звуковой волны в воде.

Ответ запишите в сантиметрах.


Ответ:_________________________ см


В-3. Находясь в цилиндре двигателя, газ получил от нагревателя 40 КДж теплоты, пари этом его внутренняя энергия увеличилась на 30 КДж. Определить работу газа.

Ответ записать в КДж


Ответ:_________________________ К Дж


В-4. В какую сторону сместится под действием магнитного поля электронный луч в вакуумной трубке. Электроны движутся от катода (К) к аноду (А)

Ответ запишите словам.






Ответ:_________________________


В-5. Определить отношение напряжений на втором и первом резисторе, если R1= 5 Ом R2= 15 Ом

Ответ запишите числом.


Ответ:_________________________


В-6. Шарик подвесили на длинном тонком шнуре и отклонили от положения равновесия. Шарик совершает свободные колебания с определенным периодом. Что произойдет с периодом и максимальной потенциальной энергией шарика, если его начальное отклонение удвоить?

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

А) период 1) увеличится

Б) максимальная потенциальная 2) уменьшится

энергия шарика 3) не изменится

Ответ:

А

Б






В-7. Температура идеального теплового двигателя Т1 ,а температура холодильника – Т2 , За цикл двигатель совершает работу – А.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) КПД 1)

Б) Количество теплоты, получаемое 2)

двигателем за цикл от нагревателя. 3)

4)

А

Б



Ответ:




В-8 Установите соответствие между формулами для вычисления физических величин и их названиями. В схемах постоянного тока использовались следующие обозначения: I- сила тока, - напряжение, R- сопротивление.


ФОРМУЛЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) 1) протекающий через сопротивление заряд

2) сила тока через резистор

Б) 3)Выделяющаяся на резисторе мощность

4) Сопротивление резистора


А

Б



Ответ:









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Материалы итоговой контрольной работы по физики в 10 классе.

Автор: Маслиенко Лариса Анатольевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства