kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОС в системе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Ядерные реакции.Ядерный реактор" Соответствует требованиям ФГОС. Можно использовать в СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОС в системе ФГОС»



Практическая работа по теме «Ядерный реактор. Атомная энергетика»

Цель: ядерные реакции, критическая масса, условия протекания цепной реакции устройство атомного реактора

1. Что называется цепной реакцией?

 А. Реакция, в которой образуется цепочка атомных ядер. Б.Реакция деления ядер. В. Реакция синтеза ядер. Г. Реакция, в которой происходит распад ядер. Д. Реакция, в которой частицы, вызывающие её, образуются как продукты этой реакции.

2. Реакция деления тяжёлых ядер протекает как цепная реакция вследствие испускания некоторых частиц.Укажите, какие это частицы в приведённой реакции и:  .

А. Два протона. Б. Один протон и один нейтрон. В. Три нейтрона. Г. Два нейтрона. Д. Один протон и два нейтрона.

3. Ядро испускает электрон. Из перечисленных в таблице утверждений выберите правильное. Ненужное зачеркнуть.

Заряд ядра

Массовое число

Масса ядра

Увеличился

Увеличилось

Увеличилась

Уменьшился

Уменьшилось

Уменьшилась

Не изменился

Не изменилось

Не изменилась

4. При осуществлении ядерной реакции деления ядер урана около 165 МэВ освобождается в форме кинетической энергии движения осколков ядра. Какие силы сообщают ускорение осколкам ядра, увеличивая их кинетическую энергию?

А. Кулоновские силы. Б. Гравитационные силы. В. Ядерные силы. Г. Силы слабого взаимодействия. Д. Силы неизвестной природы. Е.Электромагнитные силы.

5. Какое условие необходимо для протекания цепной ядерной реакции: 1) масса урана или плутония должна быть не менее критической массы; 2) наличие высокой температуры; 3) масса урана или плутония должна быть меньше критической массы? 

А. Только 1. Б. Только 2. В. 1 и 2. Г. Только 3. Д. 2 и 3.

6. Что называется критической массой в урановом ядерном реакторе? 

А. Максимальная масса урана в реакторе, при которой он может работать без взрыва. Б. Минимальная масса урана в реакторе, при которой он может быть осуществлена цепная реакция. В.Дополнительная масса урана, вносимая в реактор для его запуска. Г. Дополнительная масса вещества, вносимого в реактор для его остановки в критических случаях

7 .В качестве топлива реактора на тепловых нейтронах используют

1) U-238

2) U-234

3) U-235

4) U-239

8. Какие частицы вызывают деление ядер U-235?

1) Электроны

2) Протоны

3) Нейтроны

4) -частицы

9. Выберите верное (-ые) утверждение (-я) А) Цепная ядерная реакция в реакторе может существовать только при определенном количестве делящихся ядер.

В) Главным элементом ядерного реактора является замедлитель.

1) Только А 2) Только В 3) А и В 4) Ни А, ни В

10. Ядерные энергетические реакторы используются для выработки электроэнергии

1) на атомных электростанциях

2) в судовых энергетических установках

3) на атомных станциях теплоснабжения

4) все ответы верны

11. Какие преобразования энергии происходят в ядерном реакторе?

1) Внутренняя энергия атомных ядер превращается в механическую энергию

2) Внутренняя энергия атомных ядер превращается в электрическую энергию

3) Внутренняя энергия атомных ядер превращается в кинетическую энергию

4) Среди ответов нет правильного

12. Руководителем первого ядерного реактора в Советском Союзе был

1) И. В. Курчатов

2) С.П. Королев

3) А.П.Александров

4) Г.Н. Флеров

13. Вода в ядерном реакторе служит

1) замедлителем

2) теплоносителем

3) поглотителем

4) Среди ответов нет правильного

14. Одним из преимуществ АЭС является

1) экологическая чистота по сравнению с ТЭС

2) нет проблем с отработанным топливом

3)АЭС – источник долгоживущих радионуклидов

4) для работы требуется большое количество персонала

15.  Каков коэффициент размножения нейтронов в ядерном реакторе, работающем в стационарном режиме?

 А. 1,000. Б. 1,005. В. 0,998. Г. 1. Д. 0,898. Е.

16. Назовите основные элементы устройства ядерного реактора К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

  1. ядерное горючее и замедлитель,

  2. теплоноситель,

  3. пар

  4. турбина

  5. генератор ,

  6. конденсатор,

  7. парогенератор

  8. отражатель

  9. защита от радиации

  10. регулирующие стержни






















А

Б

В












Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

3

1

4

2

1

1,2

1

231



















Кроссворд по теме «Применение атомной энергии»





1























2













3













4































5











6























7























8







Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, руководителя первого ядерного реактора.

  1. Устройство для осуществления управляемой цепной ядерной реакции.

  2. Основной вид топлива для АЭС.

  3. Активная зона ядерного реактора посредством труб соединяется с …

  4. Минимальная масса делящегося вещества, необходимая для осуществления цепной реакции.

  5. Первый энергетический реактор.

  6. Надводное судно с ядерной силовой установкой.

  7. Город, в котором осуществлен пуск первой АЭС в СССР.

  8. Замедлитель в ядерном реакторе.

ОТВЕТЫ:

  1. Реактор.

  2. Уран.

  3. Турбина.

  4. Критическая.

  5. АМ.

  6. Атомоход.

  7. Обнинск.

  8. Вода.

КУРЧАТОВ







 

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
КОС в системе ФГОС

Автор: Чеченева Наталья Михайловна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Формирование механизмов ученического  предпринимательства в структуре образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-miekhanizmov-uchienichieskogho-priedprinimatiel-stva-v-strukturie-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426282699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства