Контрольно - измерительные материалы по физике 7 класс
Контрольно - измерительные материалы по физике 7 класс
В данной разработке представлены контрольные работы за курс физики 7 класса. Каждая работа состоит из трёх частей: в первой части представлены задания с выбором варианта ответа, во второй предлагается записать ответ в виде числа, в третьей части нужно представить полное решение задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по физике 7 класс »
Контрольная работа №1
по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
I вариант
А-1.В каком направлении будет двигаться мяч, спокойно лежавший на столе при равномерном движении поезда, если поезд резко затормозит?
А) вперёд по направлению движения поезда;
Б) назад против направления движения поезда;
В) вправо;
Г) влево.
А-2. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из гирь обладает наибольшим объёмом?
А) чугунная; Б) латунная; В) фарфоровая.
А-3. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20 г, 1г. 500 мг, 10 мг. Какова масса взвешиваемого тела?
А) 26г10мг; Б) 20г511мг; В) 21г510мг; Г) 531мг.
А-4 Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?
А) 30 м/с, Б) 5 м/с, В) 0,5 м/с
А-5 Масса чего больше и на сколько: 10 л ртути или 1 м3 пробки?
А) масса ртути больше на 104 кг; Б) масса пробки больше на 104 кг; В) массы одинаковы
В-1. Почему грязь, слетая с вращающихся колёс, сначала летит почти по прямой?
В-2. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?
С-1. Стальная деталь имеет массу 7,8 кг. Определите объём детали.
С-2 Какова плотность сплава из 300 г олова и 100 г свинца?
Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Вариант II
А-1 В каких единицах измеряют давление?
А. Н Б. Па В. м2
А-2 Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы… давление, так как чем… площадь опоры, тем… давление.
А. увеличить; больше; меньше. Б. уменьшить; больше; больше. В. увеличить; меньше; больше.
А-3 Газ, находящийся в плотно закрытом стеклянном сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?
А. Давление газа увеличилось. Б. Давление газа уменьшилось. В. Плотность газа уменьшилась.
А-4 Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объёмом 200 см3, погружённый в керосин.
А. 100 Н Б. 160 Н В. 1,6 Н
А-5 Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?
А. ≈101 кПа Б. ≈10,1 кПа В. ≈1013 кПа
В-1 Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 кПа.
В-2 Каково водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения 1500 м2 имеет глубину осадки 2 м?
С-1 Колонна массой 6 т производит на опору давление 400 кПа. Определите площадь опоры колонны.
С-2 Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг?
ρводы= 100 кг/м3, ρбетона= 2400 кг/м3
Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»
Вариант I
А-1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?
А. На столе стоит гиря. Б. На пружине висит груз. В. Трактор тянет прицеп.
А-2 Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина?
А. Кинетической Б. Потенциальной В. Не обладает механической энергией.
А-3 Неподвижный блок…
А. даёт выигрыш в силе в 2 раза. Б. не даёт выигрыша в силе. В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.
А-4 На какую высоту надо поднять гирю весом 100 Н, чтобы совершить работу 200 Дж?
А. 1 м Б. 1,5 м В. 2 м
А-5 При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее – 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча.
А. 40 см Б. 20 см В. 10 см
В-1 Какое время должен работать электродвигатель мощностью 200 Вт, чтобы совершить работу
2500 Дж?
В-2 Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно1200 кг воды на высоту 20 м.
С-1 Какова мощность ракеты в конце разгона. Если достигнутая скорость равна 8 км/с, а сила тяги двигателей – 300 кН?
С-2 Груз массой 15 кг равномерно перемещается по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости, если длина её 1,8 м, а высота – 30 см?
Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»
Вариант II
А-1 В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?
А. Вода давит на стенку сосуда Б. Мальчик поднимается вверх по лестнице. В. Кирпич лежит на земле.
А-2 Какой механической энергией обладает автомобиль, движущийся по дороге7
А. Кинетической Б. Потенциальной В. Не обладает механической энергией.
А-3 Подвижный блок…
А. даёт выигрыш в силе в 2 раза. Б. не даёт выигрыша в силе. В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.
А-4 Какого веса груз можно поднять на высоту 2 м, совершив работу 10 Дж?
А. 2 Н Б. 5 Н В. 10 Н
А-5 С помощью рычага рабочий поднимает груз массой 200 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно 0, 5 м?
А. 200 Н Б. 400 Н В. 500 Н
В-1 За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30 000 Дж?
В-2 Определите мощность машины, которая поднимает молот весом 1 кН на высоту 0,5 м за 1 с.
С-1 Чему равна мощность трактора, если при скорости 3,6 км/ч его сила тяги 60 000 Н?
С-2 Какая сила потребуется для равномерного подъёма груза массой 200 кг по наклонной плоскости, имеющей КПД, равный 60%? Высота наклонной плоскости 1,5 м, а длина 10 м.
ОТВЕТЫ
КР-1
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
В-1
В-2
С-1
С-2
Вариант I
А
В
В
Б
Б
60 с
А
8 г/см3
Вариант II
Б
Б
А
В
А
240 м
А
13,01 г/см3
КР-2
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
В-1
В-2
С-1
С-2
Вариант I
Б
Б
Б
Б
А
≈ 2 кН
22,6 Н
Вариант II
В
Б
Б
Б
Б
50 Н/м
16,7 л
КР-3
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
В-1
В-2
С-1
С-2
Вариант I
Б
А
Б
В
А
8 Н
≈ 30 м
≈3200 Па, 1600 Н
540 Па
Вариант II
Б
В
А
В
А
4 м
3000 т
0,15 м2
4200 Н
КР-4
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
В-1
В-2
С-1
С-2
Вариант I
В
Б
Б
В
А
12,5 с
4 кВт
2,4 .109 Вт
62,5%
Вариант II
Б
А
А
Б
В
7,5 с
0,5 кВт
60 кВт
500 Н
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.
Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.
Инструкция
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума
знаний и умений:
владение основными понятиями и законами физики;
практическое применение законов для решения физических задач;
объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.
Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:
А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;
В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.