kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор коробки передач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть автомобиль с учётом основных тенденций в автомобилестроении и потребностям человека. Задачи: 1. Изучить литературу о значении и характеристики коробки передач. 2. Ознакомиться с различными типами коробок передач. 3. Изучить преимущества и недостатки автомобилей с механической, автоматической и роботизированной трансмиссией. 4. Провести практическую работу по выявлению преимуществ и недостатков автомобилей с различными коробками передач. 5. Разработать рекомендации для автолюбителей при приобретении транспортного средства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор коробки передач.»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Павлово - Посадский промышленно - экономический техникум»






Учебно-исследовательская работа





«Выбор коробки передач».





















ПЛАН



I. Введение. 3 – 6


II. Этапы исследования. 6 – 25


1. Теоретический этап

1.1.1. Механическая коробка передач 7 – 13

1.1.2. Автоматическая коробка передач. 13 – 19

1.1.3. Роботизированная коробка передач. 19 – 25


1.2 Основные отличия характеристик исследуемых трансмиссий.

1.2.1 Преимущества и недостатки механической трансмиссии. 25 – 27

1.2.2 Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии. 27 – 31

1.2.3 Достоинства и недостатки роботизированной коробки. 31 – 36


2. Практический этап. 37 – 41


III. Заключение. 42 – 43



IV. Список литературы и Интернет ресурсов. 44

















«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».


Генри Форд

I. ВВЕДЕНИЕ.


Актуальность.

Автомобильный парк растет быстрее, чем народонаселение. В настоящее время с конвейеров автозаводов всего мира ежегодно сходит около 50 млн. автомобилей, т.е. в среднем, при двухсменной работе – 170 автомобилей каждую минуту. За сорок послевоенных лет автомобильный парк вырос более чем в десять раз и в 1987 г. превысил полумиллиардный рубеж. В 1998 г. автомобильный парк вырос до 700 млн. Ожидается, что к концу первого десятилетия XXI века парк автомобилей достигнет миллиардной отметки.

Человеческое общество, решая задачи своего  развития,  во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. И сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и  окружающей среде, но автомобиль одновременно является  неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и  безопасности.

Прогресс требует от человека быть мобильным, причем это касается людей, которые раньше не могли подумать о том,  что станут автомобилистами.  Автомобиль давно перестал быть роскошью, сейчас всем нужны автомобили, чтобы жить в ногу с прогрессом. Но что делать, если обучение вождению довольно сложный процесс, особенно для людей, которые далеки от механики и технологий. Умное человечество нашло выход, из этой ситуации начав упрощать и совершенствовать процесс вождения автомобиля. Одним из таких новшеств было изобретение автоматической и роботизированной коробки передач.

На западе автомобили с автоматическими коробками передач занимают до 90% от всего количества автомобилей. Производители западных стран осознали, что при упрощении эксплуатации автомобилей возрастет количество их покупателей.

Шуточная картинка о том, какую коробку переключения передач выбрать

В России ситуация немного иная, автоматические трансмиссии до недавнего времени были редкостью. Но сейчас все кардинально меняется, в больших городах нужно быстро передвигаться, и постоянно быть на чеку в связи с густотой транспортного потока. Все это приводит к популярности автоматических и роботизированных коробок передач.

После социологического опроса, в котором участвовало 50 студентов I и II курса, обучающихся по профессии «Автомеханик», мы определили, что из опрошенных студентов 83 % предпочли обучение вождению на автомобиле с механической коробкой передач, 15 % - автоматической коробкой передач, 2 % - роботизированной коробкой передач.


Выбор коробки передач? Что лучше механика, автомат или робот? Чем они отличаются друг от друга? Их преимущества и недостатки.

Эти все вопросы мы хотели бы обсудить при нашем исследовании.

Изучив данные вопросы, мы, главным образом, хотим донести, что каждый автолюбитель волен выбирать, какой автомобиль купить, с автоматической коробкой передач или с механической, но с большей долей вероятности можно сказать следующее, в скором времени механические коробки переключения передач вымрут как класс. Останутся только автоматические и роботизированные коробки передач.


Объектная область исследования – устройство автомобилей.

Объект исследования – информационные источники об автомобилях с различными типами коробок передач.

Предмет исследования – коробка передач с механической, автоматической и роботизированной трансмиссией, энциклопедические и интернет источники.


Гипотеза: Собрав информацию об устройстве и эксплуатации автомобилей с различными типами коробок передач, мы узнаем, так ли необходимо человечеству автоматическая и роботизированная коробка передач.

Цель работы: Рассмотреть автомобиль с учётом основных тенденций в автомобилестроении и потребностям человека.



Задачи:

  1. Изучить литературу о значении и характеристики коробки передач.

  2. Ознакомиться с различными типами коробок передач.

  3. Изучить преимущества и недостатки автомобилей с механической, автоматической и роботизированной трансмиссией.

  4. Провести практическую работу по выявлению преимуществ и недостатков автомобилей с различными коробками передач.

  5. Разработать рекомендации для автолюбителей при приобретении транспортного средства.

Методы. При выполнении работы использовались теоретические, эмпирические и практические методы: анализ научной литературы по вопросу, анкетирование, сравнение полученных данных, практическая работа по исследованию преимуществ и недостатков автомобилей с различными трансмиссиями, метод визуализации данных (графики, таблицы).


II. ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.


Проведение исследования включает в себя два этапа:

1. Теоретический - изучение и анализ литературы;

2. Практический – анкетирование студентов «Выбираем правильно», на выявление комфорта и эксплуатации механической коробки передач, исследование различных характеристик различных марок и сравнение полученных данных с существующей информацией о различных коробок передач, оформление результатов исследования. При написании работы использовалась дополнительная литература, учебники и статьи из предметных журналов «За рулём», «Пятое колесо», «Авторевю», СМИ в которой рассматривалась классификация, значение коробок передач и их характеристика.

Разработанные рекомендации позволят ознакомить студентов с видами и преимуществами механической, автоматизированной и роботизированной коробок передач, расширить знания о недостатках и правилах эксплуатации различных марок автомобилей, чтобы исключить причин попадания в ДТП в нашем городе и районе.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП


      1. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач.

Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.

В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:

  • четырехступенчатая коробка передач;

  • пятиступенчатая коробка передач;

  • шестиступенчатая коробка передач;

  • и выше.

Наибольшее распространение на современных автомобилях получилапятиступенчатая коробка передач.

Из всего многообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов:

  • трехвальная коробка передач;

  • двухвальная коробка передач.

Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы данных коробок передач имеют существенные различия, поэтому они рассмотрены отдельно.

Устройство трехвальной механической коробка передач

Трехвальная коробка передач имеет следующее устройство:

  • единый вал с шестернёй;

  • промежуточный вал;

  • блок шестерен промежуточного вала;

  • ведомый (вторичный) вал;

  • блок шестерен ведомого вала;

  • синхронизаторы;

  • механизм переключения передач;

  • картер (корпус) коробки передач.


Схема трехвальной механической коробки передач

Ведущий вал обеспечивает соединение со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении.

Промежуточный вал расположен параллельно первичному валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.

Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Технически это осуществляется за счет торцевого подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и поэтому свободно вращается на нем. Блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а также шестерня ведущего вала находятся в постоянном зацеплении.

Между шестернями ведомого вала располагаются синхронизаторы (другое название - муфты синхронизаторов). Работа синхронизаторов основана на выравнивании (синхронизации) угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. Синхронизаторы имеют жесткое зацепление с ведомым валом и могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На современных коробках передач синхронизаторы устанавливаются на всех передачах, кроме первой и задней.

Механизм переключения трехвальной коробки передач обычно располагается непосредственно на корпусе коробки. Конструктивно он состоит из рычага управления и ползунов с вилками. Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм оснащен блокирующим устройством. Механизм переключения передач может также иметь дистанционное управление.

Картер коробки передач служит для размещения конструктивных частей и механизмов, а также для хранения масла. Картер изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава.

Принцип работы трехвальной механической коробки передач

При нейтральном положении рычага управления крутящий момент от двигателя на ведущие колеса не передается. При перемещении рычага управления, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора. Муфта обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Коробка передач осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.


Движение задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Изменение направления вращения осуществляется за счет промежуточной шестерни заднего хода.

Устройство двухвальной механической коробки передач

Двухвальная коробка передач имеет следующее устройство:

  • ведущий (первичный) вал;

  • блок шестерен ведущего вала;

  • ведомый (вторичный) вал;

  • блок шестерен ведомого вала;

  • муфты синхронизаторов;

  • главная передача;

  • дифференциал;

  • механизм переключения передач;

  • картер коробки передач.


Схема двухвальной механической коробки передач

Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен.

Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.

С целью уменьшения линейных размеров, увеличения числа ступеней в ряде конструкций коробок передач вместо одного ведомого вала устанавливаются два и даже три ведомых вала. На каждом из валов жестко закреплена шестерня главной передачи, которая находится в зацеплении с одной ведомой шестерней - по сути три главных передачи.

Главная передача и дифференциал передают крутящий момент от вторичного вала коробки к ведущим колесам автомобиля. Дифференциал при необходимости обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Механизм переключения передач двухвальной коробки, как правило, дистанционного действия, т.е. расположен отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом может осуществляться с помощью тяг или тросов. Наиболее простым является тяговое соединение, поэтому оно чаще используется в механизмах переключения.

Механизм переключения передач двухвальной коробки имеет следующее устройство:

  • рычаг управления;

  • тяга выбора передач;

  • рычаг выбора передач;

  • рычаг включения передач;

  • центральный шток переключения передач с вилками;

  • блокирующее устройство.

Под выбором передачи понимается поперечное движение рычага управления относительно оси автомобиля (движение к паре передач), под включением передачи – продольное движение рычага (движение к конкретной передаче).


Принцип работы двухвальной механической коробки передач

Принцип работы аналогичен трехвальной коробке. Основное отличие заключается в особенностях работы механизма переключения передач.

Движение рычага управления при включении конкретной передачи разделяется на поперечное и продольное. При поперечном движении рычага управления усилие передается на тягу выбора передач. Тот, в свою очередь, воздействует на рычаг выбора передач. Рычаг осуществляет поворот центрального штока вокруг оси и, тем самым, обеспечивает выбор передач.

При дальнейшем продольном движении рычага усилие передается на переключения передач и далее на рычаг переключения передач. Рычаг производит горизонтальное перемещение штока с вилками. Соответствующая вилка на штоке перемещает муфту синхронизатора и осуществляет блокирование шестерни ведомого вала. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса.


      1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

Автоматическая коробка передач (сокращенное название АКПП, обиходное название – коробка-автомат) является самым распространенным устройством изменения крутящего момента, применяемым в автоматической трансмиссии автомобиля. Традиционно автоматической называют гидромеханическую коробку передач.

Автоматическая коробка передач имеет следующее устройство:

  • гидротрансформатор;

  • механическая коробка передач;

  • насос рабочей жидкости;

  • система охлаждения рабочей жидкости;

  • система управления.

На коробках-автоматах, устанавливаемых на переднеприводные легковые автомобили, в конструкцию включены главная передача и дифференциал.

Гидротрансформатор предназначен для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к механической коробке передач, а также уменьшения вибраций. Конструкция гидротрансформатора включает:

  • насосное колесо;

  • турбинное колесо;

  • реакторное колесо;

  • блокировочная муфта;

  • муфта свободного хода;

  • корпус гидротрансформатора.

Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя. Турбинное колесо связано с механической коробкой передач. Между насосным и турбинным колесами располагается неподвижное реакторное колесо. Все колеса гидротрансформатора оснащены лопастями определенной формы, между которыми предусмотрены каналы для прохода рабочей жидкости.

Блокировочная муфта служит для блокировки гидротрансформатора в определенных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (другое название - обгонная муфта) обеспечивает вращение жестко закрепленного реакторного колеса в противоположную сторону.

Все конструктивные элементы гидротрансформатора расположены в корпусе, который заполнен специальной рабочей жидкостью ATF (Automatic Transmissions Fluid).

Работа гидротрансформатора осуществляется по замкнутому циклу. От насосного колеса поток жидкости передается на турбинное колесо, далее на реакторное колесо. За счет конструкции лопастей реактора скорость потока усиливается. Поток направляется на насосное колесо и заставляет его вращаться быстрее, тем самым увеличивается величина крутящего момента. Максимальную величину крутящего момента гидротрансформатор развивает на минимальной скорости.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, угловые скорости насосного и турбинного колес выравниваются, а поток жидкости меняет свое направление. При этом срабатывает муфта свободного хода, и реакторное колесо начинает вращаться. Гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты (передает только крутящий момент).

C дальнейшим ростом скорости происходит блокировка гидротрансформатора, при которой замыкается блокирующая муфта, и передача крутящего момента от двигателя к механической коробке передач происходит напрямую. Гидротрансформатор блокируется практически на всех передачах.

В современных автоматических коробках режим с проскальзывающей муфтой блокировки гидротрансформатора, который предшествует полной блокировке. Режим реализуется при определенных условиях (скорость, нагрузка) во время разгона автомобиля и позволяет снизить расход топлива, обеспечить комфорт при переключении передач.

Механическая коробка передач в составе АКПП служит для ступенчатого изменения крутящего момента, а также обеспечивает движение автомобиля задним ходом. На автоматических коробках, как правило, применяются планетарные редукторы, отличающиеся компактностью и возможностью с осной работы. Механическая коробка передач состоит из нескольких (обычно двух) планетарных редукторов, соединенных последовательно для совместной работы. Объединение планетарных редукторов позволяет обеспечить необходимое число ступеней работы. Современные автоматические коробки выполняются шестиступенчатыми, семиступенчатыми, восьмиступенчатыми (Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Jaguar, Lexus) и даже девятиступенчатыми (Mercedes, Land Rover).

Планетарный редуктор в коробке передач имеет название планетарный ряд. Планетарный ряд имеет следующее устройство:

  • солнечная шестерня;

  • сателлиты;

  • коронная шестерня;

  • водило.



Схема автоматической коробки передач

Изменение крутящего момента и передача вращения производится при условии блокировки одного или двух элементов планетарного ряда (солнечной шестерни, коронной шестерни, водила). Блокировка коронной шестерни планетарного ряда приводит к увеличению передаточного отношения. Неподвижная солнечная шестерня, наоборот, уменьшает передаточное отношение. Блокировка водило приводит к смене направления вращения.

Блокировку осуществляют соответствующие фрикционные муфты и тормоза (обходное название - фрикционы). Муфта блокирует элементы планетарного ряда между собой. Тормоз удерживает конкретные элементы редуктора за счет соединения с корпусом коробки. В различных конструкциях АКПП используются многодисковые или ленточные тормоза.

Муфты и тормоза замыкаются с помощью гидроцилиндров, которые управляются из распределительного модуля. В конструкции коробки может применяться обгонная муфта, которая удерживает водило от вращения в противоположную сторону.

Таким образом, механизмами переключения передач в автоматической коробке являются фрикционные муфты и тормоза. Работа АКПП заключается в выполнении определенного алгоритма включения и выключения муфт и тормозов.

Циркуляцию рабочей жидкости в автоматической коробке передач осуществляет шестеренный насос с внутренним зацеплением шестерен или лопастной насос. Насос приводится в действие от ступицы гидротрансформатора. Насос составляет основу гидравлической системы коробки передач, в которую кроме него входит гидравлический блок, гидроцилиндры привода муфт и тормозов, трубопроводы.

Охлаждение рабочей жидкости в АКПП производит соответствующая система. Рабочая жидкость может охлаждаться в охладителе (теплообменнике), включенном в систему охлаждения двигателя. Ряд конструкций коробок имеет отдельный радиатор рабочей жидкости.

На современных автоматических коробках передач применяется электронная система управления, которая включает следующие конструктивные элементы:

  • входные датчики;

  • электронный блок управления коробкой передач;

  • распределительный модуль;

  • рычаг селектора.

В системе применяются следующие датчики:

  • частоты вращения на входе коробки передач;

  • частоты вращения на выходе коробки передач;

  • температуры рабочей жидкости;

  • положения рычага селектора;

  • положения педали акселератора.

Электронный блок управления коробкой передач обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства распределительного модуля. В своей работе электронный блок реализует т.н. программу «нечеткой логики» (fuzzy logic), предусматривающую гибкий алгоритм определения точек перехода на высшую или низшую передачу. Блок управления коробкой передач взаимодействуют с блоком управления двигателем, входящим в систему управления двигателем.

Распределительный модуль (другое наименование - гидравлический блок) управляет потоками рабочей жидкости и обеспечивает срабатывание фрикционных муфт и тормозов. Он состоит из электромагнитных клапанов и золотников-распределителей с механическим приводом, соединенных каналами и помещенных в алюминиевый корпус.

Электромагнитные клапаны (не очень корректное обиходное название - соленоиды) используются для управления переключением передач (двухпозиционные клапаны) и регулирования давления жидкости (клапаны с широтно-импульсной модуляцией). Работой электромагнитных клапанов руководит электронный блок управления коробкой передач. Золотники-распределители обеспечивают выбор режимов работы и приводятся в действие от рычага селектора.

Непосредственное управление АКПП осуществляется рычагом селектора. Выбор нужного режима работы коробки производится перемещением рычага в определенное положение:

  • Р – режим парковки;

  • R – режим заднего хода;

  • N – нейтральный режим;

  • D – движение вперед в режиме автоматического переключения передач;

  • S – спортивный режим.

На отдельных коробках реализуется т.н. режим «кик-даун» (kick-down), предполагающий резкое ускорение автомобиля путем переключения на пониженную передачу. Необходимость ускорения определяется с помощью датчика положения педали газа.

Некоторые модели автоматических коробок оборудуются функцией ручного переключения передач, т.н. функция Типтроник (Tiptronic).


1.1.3. РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

Роботизированная коробка передач (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Название "роботизированная коробка передач" свидетельствует о том, что водитель и условия движения формируют только входную информацию для системы управления, а работой коробки передач руководит электронный блок с определенным алгоритмом управления.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП. В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач, устанавливая их на всю линейку моделей от малого до премиум класса.

Устройство роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки передач различаются по конструкции, вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач:

  • сцепление;

  • механическая коробка передач;

  • привод сцепления и передач;

  • система управления.

В автоматизированных коробках передач используется сцепление фрикционного типа. Это может быть отдельный диск или пакет фрикционных дисков. Прогрессивным в конструкции коробки передач является т.н. двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности.

В основу конструкции роботизированной коробки положена механическая коробка передач. При производстве используются, в основном, готовые технические решения. Например, автоматизированная коробка передач Speedshift от Mercedes-Benz построена на базе АКПП 7G-Tronic путем замены гидротрансформатора на фрикционное многодисковое сцепление. В основе коробки SMG от BMW лежит шестиступенчатая «механика», оборудованная электрогидравлическим приводом сцепления.

Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатель и механическая передача). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами. Такой вид привода еще называют электрогидравлическим. В ряде конструкций «роботов» с электрическим приводом (Easytronic от Opel, Durashift EST от Ford) используется гидромеханический блок с электродвигателем для перемещения главного цилиндра привода сцепления.

Электрический привод отличает невысокая скорость работы (время переключения передач 0,3-0,5с) и меньшее энергопотребление. Гидравлический привод предполагает постоянное поддержание давления в системе, а значит большие затраты энергии. Но с другой стороны он более быстрый. Некоторые роботизированные коробки передач с гидравлическим приводом, устанавливаемые на спортивные автомобили, имеют просто впечатляющую скорость переключения передач: Ferrari 599GTO - 0,06c, Lamboghini Aventador – 0,05c.

Эти качества определяют область применения «роботов» с электрическим приводом на бюджетных автомобилях, с гидравлическим приводом – на более дорогих автомобилях. Электрический привод имеют следующие конструкции коробок передач:

  • Allshift от Mitsubishi;

  • Dualogic от Fiat;

  • Durashift EST от Ford;

  • Easytronic от Opel;

  • MultiMode от Toyota;

  • SensoDrive от Citroen;

  • 2-Tronic от Peugeot.

Достаточно большое количество роботизированных коробок оснащены гидравлическим приводом:

  • ISR (Independent Shifting Rods) от Lamborghini;

  • Quickshift от Renault;

  • R-Tronic от Audi;

  • Selespeed от Alfa Romeo;

  • SMG от BMW.

Управление роботизированной коробкой передач осуществляет электронная система, которая включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные механизмы. Входные датчики отслеживают основные параметры коробки передач: частоту вращения на входе и выходе, положение вилок включения передач, положение селектора, а также давление и температуру масла (для гидравлического привода) и передают их в блок управления.

На основании сигналов датчиков электронный блок управленияформирует управляющие воздействия на исполнительные механизмы в соответствии с заложенной программой. В своей работе электронный блок взаимодействует с системой управления двигателемсистемой ABS (ESP). В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления дополнительно включен гидравлический блок управления, который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.

Исполнительными механизмами роботизированной коробки передач в зависимости от вида привода являются электродвигатели (электрический привод), электромагнитные клапаны гидроцилиндров (гидравлический привод).

Коробка передач с двойным сцеплением

Основным недостатком роботизированной коробки передач является сравнительно большое время переключения передач, что приводит к рывкам и провалам в динамике автомобиля и, соответственно, снижает комфорт от управления транспортным средством. Решение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, обеспечившей переключение передач без разрыва потока мощности.

Двойное сцепление позволяет при включенной передаче выбрать следующую передачу и при необходимости включить ее без перерыва в работе коробки. Поэтому другое название роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями - преселективная коробка передач (от preselect - предварительно выбрать).

Другим преимуществом коробки передач с двойным сцеплением является высокая скорость переключение передач, зависящая только от скорости переключения муфт (DSG от Volkswagen - 0,2c, DCT M Drivelogic от BMW – 0,1c). «Робот» с двумя сцепления отличает еще и компактность, что актуально для малолитражных автомобилей. Наряду с этим, можно отметить повышенное энергопотребление коробки (особенно с «мокрым» сцеплением). Сравнительно высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отменной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.

В настоящее время двойное сцепление применяется во многих роботизированных коробках передач:

  • DCT M Drivelogic от BMW;

  • DSG от Volkswagen;

  • PDK от Porsche;

  • Powershift от Ford, Volvo;

  • Speedshift DCT от Mercedes-Benz;

  • S-Tronic от Audi;

  • TCT от Alfa Romeo;

  • Twin Clutch SST от Mitsubishi.

Даже великолепная Ferrari 458 Italia оборудована Doppelkupplungsgetriebe (коробка передач с двойным сцеплением). Все перечисленные роботизированные коробки передач используют гидравлический привод сцепления и передач. И лишь одна коробка передач на сегодняшний день имеет электрический привод устройств, это EDC (Efficient Dual Clutch) от Renault (время переключения передач 0,29с).

Пионерами массового применения коробки передач с двумя сцеплениями являются Volkswagen и Audi, которые устанавливают роботизированную коробку передач DSG и S-Tronic на свои автомобили с 2003 года. Коробка S-Tronic является аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливается продольно оси на задне - и полноприводные автомобили.

На автоматизированной коробке DCT M Drivelogic в системе управления реализуется функция Drivelogic, которая предполагает одиннадцать программ переключения передач. Шесть программ выполняются в режиме ручного переключения, а пять являются автоматизированными программами переключения передач. Данная функция позволяет адаптировать смену передач под стиль вождения конкретного человека. По сути, данная коробка является адаптивной коробкой передач.

Принцип действия роботизированной коробки передач

Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронный блок управления на основании сигналов входных датчиков реализует определенный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов.

На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП. Работа в данном режиме позволяет последовательно переключать передачи с низшей на высшую и, наоборот, с помощью рычага селектора и (или) подрулевых переключателей. Поэтому в ряде источников информации роботизированная трансмиссия называется секвентальной коробкой передач (от sequensum – последовательность).


    1. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ИССЛЕДУЕМЫХ ТРАНСМИССИЙ.


      1. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ.

Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач.  Эта коробка состоит из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно вращающимися шестернями, и могут фиксироваться блокирующимися механизмами после, уравновешивания синхронизаторами скорости вращения соответствующих пар шестерён.  Для разгрузки механизма коробки в момент переключения используется простое однодисковое сцепление. По количеству передач существуют от четырех-  до семи- ступенчатые коробки и больше.

Механическая коробка передач требует от водителя намного большего опыта управления автомобилем, но и возможности механической трансмиссии больше. Главные преимущества  механической коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех режимах движения. Механическая коробка передач в отличие от автоматической  – самая простая разновидность, которая предъявляет максимальные требования от водителя.  Но умелый пользователь может добиться максимальной скорости, быстрого разгона и меньшего расхода топлива. Крутящий момент, который передаётся МКПП без потерь на проскальзывание, благодаря жесткой связи между двигателем и колёсами. В этом основные отличия между АКПП от МКПП.

Преимущества и недостатки механической трансмиссии

Преимущества МКПП:

  • минимальные потери  при передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам;

  • простота ремонта и обслуживания;

  • меньшая масса по сравнению с автоматической коробкой передач;

  • наименьшая стоимость изготовления;

  • высший КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;

  • отсутствие необходимости в системе охлаждения в отличие от АКПП;

  • высокая надежность  (срок службы МКПП и автомобиля в целом, больше, только сцепление требует относительно частой замены);

  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;

  • шире диапазон возможностей вождения автомобиля;

  • возможность запуска автомобиля «с наката»;

  • возможность буксировки на любые расстояния.

Простота и надежность конструкции механической трансмиссии дает возможность экономить на ремонте, проводя его самостоятельно.

Недостатки механической коробки передач также весьма существенны:

  • сложность выбора оптимальной передачи для новичка;

  • риск перегрузки трансмиссии и двигателя;

  • в отличие от АКПП в МКПП ниже уровень комфорта при вождении;

  • невозможность плавного изменения передаточного отношения.

Существенный недостаток  механической коробки необходимость водителю постоянно производить ряд физических действий, таких как выжимание сцепления и манипуляции с рычагом переключения передач. Что особенно утомительно при движении в условиях большого города с огромным количеством перекрестков, длинными пробками и постоянной сменой циклов старта и торможения машины. Водитель автомобиля с механической трансмиссией имеет дополнительную  ответственность, которая связана с необходимостью постоянно контролировать число оборотов коленчатого вала – МКПП дает возможность повысить обороты до максимума. Нужно знать идеальные режимы работы двигателя и правильные соотношения скорости и выбранной передачи. Водитель, который умеет водить автомобиль с МКПП легко приспособиться к автоматической коробке передач. Для приобретения навыков вождения автомобиля с механической коробкой переключения передач потребуется определенное время. Также существует прямая зависимость стиля вождения от коробки передач. Вот и все основные преимущества, и недостатки механической коробки передач.

      1. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ.

Автоматическая коробка переключения передач являет собой агрегат передачи крутящего момента от двигателя к колесам, посредством гидротрансформатора и планетарных шестерен. Очень лёгкая в использовании, не требует ручного переключения передач и выжимания педали сцепления (педаль сцепления отсутствует). Уступает механической по эффективности, в связи с отсутствием постоянной связи двигателя и колес.

Немалый расход топлива и меньшая максимальная скорость вместе с высокой стоимостью это есть те недостатки, с которыми нужно мириться за удобства, присущие «автомату». Причиной этого гидротрансформатор  (два лопастных колеса в масляной ванне), которые устанавливаются вместо классического сцепления, этот гидротрансформатор  позволяет двигателю работать при заторможенных колёсах, а также обеспечивает плавный старт с места и легкое почти незаметное переключение передач. Именно проскальзывание этих лопастных колес относительно друг друга снижает КПД силового агрегата.  Производители автоматических коробок переключения передач дополняют конструкцию возможностью блокировки гидротрансформатора на высоких оборотах и на третьей-четвёртой передачах.

Количество автомобилей, которые комплектуются автоматическими коробками передач, постоянно растет.  Обычный автомобилист не особо интересуется устройством автоматической коробки передач. Автомобиль с автоматической трансмиссией имеет две педали (акселератор и тормоз). Классическая АКПП имеет минимум три положения рычага:  D (drive) – движение вперёд, R (reverse) – задний ход, P (parking) – стоянка.

Рычаг автоматической коробки переключения передач

Здесь надо сказать, что есть несколько видов автоматических трансмиссий.  Основные из них это «классическая» АКПП, вариатор и роботизированная «механика». Коротко опишем их.

Классический  «автомат» (прямая связь двигателя и колес отсутствует, крутящий момент передается через рабочую жидкость, многодисковое сцепление, повышенный расход топлива).

Отличия коробок передач весьма существенны. Нужно тщательно изучить преимущества и недостатки типов коробок передач.

Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии

Достоинства автоматических коробок передач (АКПП):

  • легкость и комфортность управления в любых режимах движения (особенно для начинающих водителей);

  • оптимальный режим работы двигателя, отсюда отсутствие возможности перегрузки двигателя;

  • быстрота привыкания к стилю вождения.

Главные недостатки АКПП:

  • больший расход топлива автомобиля с автоматической трансмиссией по сравнению с автомобилем оборудованным МКПП;

  • динамика разгона автомобиля с АКПП хуже, чем с МКПП;

  • потеря мощности;

  • невозможность торможения двигателем;

  • высокая стоимость обслуживания;

  • сложность конструкции;

  • медленное переключение передач;

  • сложность внедорожной эксплуатации;

  • абсолютно невозможно починить автоматическую трансмиссию самостоятельно;

  • транспортировка только эвакуатором;

  • чувственность к неровностям дороги.

При поломке автоматической коробки передач нужно будет обязательно обращаться в автосервис и, скорее всего, придется покупать новый агрегат. Стоимость запчастей высокая и они достаточно дефицитные. Сам агрегат АКПП тоже намного дороже механической трансмиссии.

В отличие от механической коробки передач, где опытный  водитель может регулировать потребление количества топлива, в автоматической коробке программа определяет потребление горючего.

Сложность конструкции подвергает риску поломки АКПП. Новейшие автоматические коробки переключения передач, хотя и отличаются надежностью, все же не настолько надежные как механические трансмиссии.

В большом городе автоматическая коробка передач просто незаменима. При частых остановках, долгих пробках, коробка без элементов сцепления работает плавно. Разработанный инженерами алгоритм переключения скоростей сделает Вашу езду по мегаполису максимально комфортной.



Огромная пробка в городе

Как рекомендуют опытные водители, автоматическая коробка передач подойдет неопытным автомобилистам и женщинам.



      1. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ.

Роботизированная коробка передач (она же «коробка робот») — механическая коробка передач, где функции управления сцеплением и переключения передач автоматизированы. Однако автоматизация достигается не с помощью гидравлического механизма, а с помощью электроники, работающей как робот.

В основе «классической» механики находятся два вала — ведущий и ведомый (первичный и вторичный). Крутящий момент от двигателя передаётся на ведущий вал. Ведомому достаётся преобразованный, который идёт на ведущие колёса. На оба вала посажены шестерни, находящиеся в сцеплении попарно. Однако на ведущем они жёстко закреплены, а на ведомом — вращаются свободно. В нейтральном положении крутящийся момент не поступает на колёса, поскольку вторичные шестерни свободно прокручиваются на валу.

Перед тем, как включить передачу, водитель жмёт на сцепление, отсоединяя от двигателя ведущий вал. Далее с помощью рычага на КПП перемещаются синхронизаторы через систему тяг на ведомом валу. Подведённая муфта синхронизатора запирает вторичную шестерню необходимой передачи на валу. При включении сцепления, заданный с нужным коэффициентом крутящий момент передаётся на ведомый вал, а уже от него — на главную передачу. Ведомый вал с шестернями нередко разделяют на два — для сокращения длины коробки.

Внешний вид роботизированной коробки передач


Работа роботизированной коробки передач имеет тот же принцип. Роботизированная коробка переключения передач отличается только тем, что выбором передач и смыканием-размыканием занимаются сервоприводы (актуаторы). Обычно — шаговый электромотор с исполнительным механизмом и редуктором, но встречаются и актуаторы гидравлического типа.

Роботизированная коробка управляется специальным электронным блоком: первый актуатор жмёт на сцепление, а второй занимается синхронизаторами, включая необходимую передачу. Как только задача выполнена, первый сервопривод отпускает (плавно) сцепление. Благодаря такому подходу, педаль сцепления перестаёт быть нужной — электроника сделает это за водителя при поступлении команды. В ручном режиме команды на переключение отдаёт водитель при помощи подрулевых лепестков или более привычным способом — с помощью селектора КПП.

Эксплуатация роботизированной коробки — достоинства и недостатки

Коробка передач робот появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать определённую популярность. Тем не менее, у данного принципа есть как достоинства, так и недостатки и, разумеется — их следует принимать во внимание.

Недостатки
  1. Основной минус заключается в том, что многие роботы не программируются. Соответственно — не получится сменить программу под свой стиль езды. Если не устроит манера работы конкретного робота — блок управления придётся менять целиком. В общем — примите данный факт во внимание и не забывайте о нём при покупке.
    Программируемые намного удобней и дают возможность вносить как мелкие, так и достаточно крупные изменения в программу, делая её максимально удобной именно для себя. Менять прошивку нужно только на официальной станции — «самодеятельность» может обернуться аварией.

  2. Сбой прошивки — явление не самое частое, но тут многое зависит от конкретного производителя. Есть и такие, где «глюки» стали привычным явлением. Задумав приобрести понравившийся вариант — предварительно соберите по нему информацию. Сбой достаточно опасен, поскольку может включаться не та передача либо не включаться вовсе. В некоторых случаях это может стать причиной серьёзных проблем.

  3. «Задумчивость» некоторых роботов — передачи переключаются с заметным запозданием — до 2-х секунд! Обычно подобная проблема встречаются у совершенно конкретных производителей.

  4. «Индивидуальность» — ещё одна проблема. Даже одинаковые роботы могут работать с достаточно серьёзными различиями. Как правило, достаточно легко устраняется перепрошивкой.

  5. Рывки в начале движения или при переключении передачи — сразу же идите к специалисту. «Само» не пройдёт. Обычно помогает перепрошивка, но иногда приходится менять блок управления.


Роботизированные коробки передач непрерывно совершенствуются

Достоинства
  1. Ремонтопригодность коробки робота мало отличается (за исключением электроники) от механической и соответственно — большую часть поломок можно починить в обычном автосервисе, причём быстро и качественно. Кроме того — такая конструкция изначально надёжней вариаторной или автоматической.

  2. Роботизированная коробка содержит такое же количество передач, как и механика. Это выгодно отличает её от автоматических, которые в большинстве своём имеют всего 4-е передачи. Более «продвинутые» автоматы страдают обычно «детскими» болезнями и ломаются значительно чаще, так что автолюбители со стажем относятся к ним с некоторой опаской.

  3. Повышен ресурс сцепления, причём весьма существенно — на 30-40%. Это не только экономия, но и безопасность.

  4. Умеренный расход топлива.

  5. В конструкции содержится значительно меньше масла — от 2-х до 3-х литров. Автоматические и вариаторные — от 7-и до 10-и. Экономия средств получается достаточно заметной.

  6. Функция Tiptronic имеется практически на всех роботизированных коробках. Она позволяет вручную осуществлять переключение передач и ездить практически так же, как на привычной механике.

Классификация коробок передач роботизированного типа

Как уже писалось выше — коробка-робот может быть как полностью электронной, так и гидравлической. Однако блок управления гидравлической коробки всё равно электронный. О достоинствах и недостатках каждого типа можно спорить очень долго — и всё равно остаться при своём мнении. Так что — просто приведём краткий список основных производителей, производящих те или иные типы коробок.

Гидравлическое управление
  • Dualogic от Fiat;

  • SMG, DCT M Drivelogic от BMW;

  • 2-Tronic от Peugeot;

  • DSG от Volkswagen;

  • Senso Drive от Citroen;

  • S-Tronic от Audi;

  • Selespeed от Alfa Romeo;

  • ISR (Independent Shifting Rods) от Lamborghini;

  • Quickshift от Renault.

Роботизированная коробка переключения передач имеет рад преимуществ перед своими сородичами

Электронное управление
  • MultiMode от Toyota;

  • Easytronic от Opel;

  • Allshift от Mitsubishi;

  • Durashift EST от Ford;

  • MultiMode от Toyota.

Многие специалисты считают, что S-Tronic от Audi и DSG от Volkswagen — отдельные направления — и на то есть основания. Данные коробки созданы с двойным сцеплением, благодаря чему переключение идёт очень быстро. Такие механизмы не только быстрее и экономичней механических, но и более удобны в использовании. Основной их недостаток — стоимость, которая остаётся достаточно высокой.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Анализ некоторых характеристик автомобилей с различными коробками передач.


Цель:

• Проанализировать разгон автомобилей с различными трансмиссиями;

• Выяснить достоинства и недостатки различных коробок передач при эксплуатации;

• Рассчитать расход топлива на 100 км автомобилей с различными коробками передач на трассе, по городу и при смешанном движении, их манёвренность.

Оборудование:

с механической коробкой передач – автомобиль ВАЗ 211014;

с автоматической коробкой передачAudi 100 2,3 Е;

с роботизированной коробкой передачFord Mondeo 2,3 AT.


Ход работы.

Задание 1.

Проанализировать разгон автомобилей с различными трансмиссиями.

Для этого мы поочерёдно замеряли время разгона машин (указанных выше).

Полученные результаты занесли в таблицу.

Марка машин

Время разгона до 100 км, с

ВАЗ 211014

15

Audi 100 2,3 Е

10,2

Ford Mondeo 2,3 AT

10,5


Из диаграммы видно, что время разгона автомобиля с механической коробкой передач значительно больше, чем у автомобилей с автоматической и роботизированной коробкой передач.

Время разгона для МКПП всегда указывается без учета времени переключения передач, если иметь это ввиду, то любая АКПП и роботизированная разгоняет автомобиль быстрее, так как нет необходимости в последовательных действиях - Разомкнуть сцепление - выключить передачу - включить другую - замкнуть сцепление, в автомате все происходит одновременно. Недостаток АКПП проявляется только на большой скорости (автомат не едет так же быстро как механика) из-за "съедания" им некоторого количества мощности двигателя на "внутренние нужды".


Задание 2.

Результаты социологического опроса среди студентов нашего техникума, которые обучаются по специальности «Автомеханик».

После социологического опроса, в котором участвовало 50 студентов I и II курса, обучающихся по профессии «Автомеханик», мы определили, что из опрошенных студентов 83 % предпочли обучение вождению на автомобиле с механической коробкой передач, 15 % - автоматической коробкой передач, 2 % - роботизированной коробкой передач.


Задание 3.

Рассчитать расход топлива на 100 км автомобилей с различными коробками передач на трассе, по городу и при смешанном движении.


Формула для расчёта расхода топлива на 100 км:

литры/километры • 100 км = расход топлива на 100 км.


Расход топлива по городу (q г).

Марка машины

Топливо, л

Пройденный путь, км

Расход топлива, л

ВАЗ 211014

20

205

9,66

Audi 100

20

160

12,5

Ford Mondeo

20

145

13,79


1. q г1 = 20 л / 205 км · 100 км = 9, 66 л

2. q г2 = 20 л / 160 км · 100 км = 12,5 л

3. q г3 = 20 л / 145 км · 100 км = 13,79 л


Расход топлива на загородном цикле (q з).

Марка машины

Топливо, л

Пройденный путь, км

Расход топлива, л

ВАЗ 211014

20

271

7,38

Audi 100

20

285

7,01

Ford Mondeo

20

299

6,68


1. q з1 = 20 л / 271 км · 100 км = 7,38 л

2. q з2 = 20 л / 285 км · 100 км = 7,01 л

3. q з3 = 20 л / 145 км · 100 км = 6,68 л



Расход топлива в смешанном цикле (q с).

Расчёт топлива при смешанном цикле определяется по формуле:

q с = 0,36 q г + 0,64 q з


1. q с1 = 0,36 · 9,66 л + 0,64 · 7,38 л = 3,47 л + 4,72 л = 8,19 л

2. q с2 = 0,36 · 12,5 л + 0,64 · 7,01 л = 4,5 л + 4,48 л = 8,98 л

3. q с3 = 0,36 · 13,79 л + 0,64 · 6,68 л = 4,96 л + 4,27 л = 9,23 л



Из выше изложенного можно сделать выводы, что комфорт передвижения на автомобиле с автоматической и роботизированной коробкой передач в городском многокилометровой тянучке не идёт ни в какое сравнение с механикой. В случае с механической коробкой передач вам ежеминутно приходилось бы дёргать ручку переключения передач, в то время как автомат и робот этого не требует. Так же несомненным преимуществом автоматической коробки передач перед механической является их экономичность. Ведь за счёт своевременного и быстрого переключения, даже в городском режиме автомобили АКПП расходуют от 5 до 15 % топлива меньше. В загородном цикле показатель выравнивается. Но этот показатель справедлив лишь для умеренной и не агрессивной езды.











III .ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе «Выбор коробки передач» мы описали основные отличия автоматической, роботизированной и механической трансмиссии и теперь можно сделать некоторые выводы об эксплуатации коробок передач.  При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач нужно быть более внимательным к количеству топлива в баке, так как расход топлива автомобиля с автоматом и роботом будет больше.  Это особенно важно при дальних поездках. Помнить нужно также о том, что динамика автомобиля с автоматической трансмиссией ниже, чем у автомобиля с механикой. Из этого следует, что обгон и быстрая езда будут сложными для такого типа трансмиссии. Вы же вольны выбирать, какой автомобиль купить, с автоматической коробкой передач или с механической, но с большой долей вероятности можно сказать следующее, в скором времени механические коробки переключения передач вымрут как класс. Останутся только автоматические и роботизированные коробки передач.

Выбор между механической или автоматической коробкой передач далеко не праздный. И зачастую дело здесь вовсе не в стоимости автомобиля. Каждый из  агрегатов имеет свои сильные и слабые стороны. Один умный человек, отвечая на вопрос – что лучше автомат или механика дал не менее интересный ответ – что лучше зеркала или мыльница (имеются ввиду фотоаппараты). Трудно ответить, ведь зеркальный фотоаппарат позволяет добиться практически идеальной четкости фото. Однако для этого надо уметь им пользоваться, настроить его параметры правильно. А мыльница проста в эксплуатации, и дает приемлемое качество. Аналогично и с коробками передач.

Рассмотрев всесторонне возможности различных типов коробок передач, можно подвести итоги и сказать, что же лучше механика или автомат. Сформулируем это несколькими основными выводами.

Во-первых, автомат эффективен для городской суеты. Для водителей которые прежде всего используют авто, действительно, как средство передвижения, и не испытывают от процесса вождения никакого удовлетворения. Им просто необходимо, доехать побыстрее и с меньшими физическими затратами. Тем, кому вождение доставляет радость, лучше использовать механическую коробку передач.

Во-вторых, если вы до сих пор не определились, что же вам подходит лучше, используйте компромиссное решение – «умный автомат». То есть автомобиль с так называемыми секвентильными роботизированными коробками, с функцией ручного управления. Таким образом, в обычном режиме вождения все управление возьмет на себя автомат. Но в экстренных случаях вы всегда сможете контролировать ситуацию в ручном режиме. При этом нет необходимости использовать педаль сцепления и тратить драгоценные секунды на переключение передач при замедлении, или, наоборот, при разгоне.

Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди  настолько привыкли к  автомобилям, что относятся порой к ним  как  к живым  существам. И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!

Без машин цивилизация, которую мы знаем, была бы невозможна.

IV. Список литературы и интернет ресурсов.

  1. Передерий В.П. Устройство автомобиля. - М.: ФОРУМ, 2008.
    -288с.

  2. Яковлев В.Ф. Учебник по устройству легкового автомобиля.
    Учебная литература. - М.: ИД Третий Рим, 2010. - 80с.

  3. Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина В.И. Краткий
    Автомобильный Справочник НИИАТ. - 10-е изд. - М.: Транспорт,
    1983.-220с.

  4. Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралёв Ю.В. Автомобиль
    категории «В»: Учебник для ПТУ. - 3-е, перераб. И доп. - М.:
    Транспорт, 2004. - 320 с.

  5. Шестопалов К.С. Легковой автомобиль: Учеб. пособие для
    подготовки водителей ТС категории «И».- 2-е, испр. и доп..- М.:
    Издательство ДОСААФ, 1980. - 240 с.

  6. Мусскин С.А Книга «100 Великих чудес техники» - М. «Вече» 2003

  7. Энциклопедия «Всё обо всём. Машины» - М.: «Планета детства»,
    «Издательство Апрель», ACT 2002

  8. Интернет сайты:

www.wikipedia.ru

www.ecoguild.ru
http://www.skonline.ru.

http://www.krugosvet.ru.

http://www.businesseco.ru

http://autokolo.com/avtonovos

http://avtomobili-web.ru/page

http://dragvideo.ru/2012/07/17

http: // www. latarm. com/akpp-pro



44



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбор коробки передач.

Автор: Большакова Светлана Викторовна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Cценарий 8 марта"
    ["seo_title"] => string(18) "ctsienarii_8_marta"
    ["file_id"] => string(6) "441806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512233791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект О.Д. "Разноцветное настроение" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-o-d-raznotsvietnoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "215441"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432700928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка на тему:"Выбор подшипников при расчете коробки передач""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_na_temu_vybor_podshipnikov_pri_raschete_korobki_pereda"
    ["file_id"] => string(6) "516433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562231951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока. Путешествие в страну спортландию по Народным играм. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-sportlandiiu-po-narodnym-ighram"
    ["file_id"] => string(6) "105545"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402863779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства