Технологическая карта урока физики в 8 классе.
Дементьева Людмила Яковлевна.
Актуализация ранее полученных знаний. Формирование новых понятий. Применение новых знаний к решению практических задач.
Основные понятия: Энергия; кинетическая энергия; потенциальная энергия тела, поднятого над Землeй; потенциальная энергия упруго деформированного тела.
По учебнику «Физика-8», С.В. Громов, Н.А. Родина. Москва «Просвещение» 2012 г.
№ | Название этапа урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результативность |
1 | Организационный | Создать благоприятную обстановку, настроить класс на работу. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Восприятие слов учителя. Включение в деятельность | Настроились на урок. |
2 | Актуализа-ция знаний. | Повторить основные физические понятия, необходимые для «открытия новых знаний» | Повторить ранее изученные понятия, (решить кроссворд). По вертикали 1. Великий ученый, который читал природу как книгу, создал фундаментальные законы природы? 2. Если тело, под действием другого тела, перемещается на некоторое расстояние, то совершается… 3. Что можно найти, воспользовавшись II законом И. Ньютона? 4 Если тело перемещается, то оно приобретает… 5.(по горизонтали)Чем должно обладать тело, что бы оно могло совершать работу. (проблема: новый материал) | Отвечают на поставленные вопросы. Применяют полученные на прошлых занятиях знания, для решения кроссворда. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Развитие самостоятельного мышления, умение рассуждать. |
3 | Постановка учебной задачи. | Способствовать определению затруднений. Создать условия для определения темы и цели занятия. | Выявить затруднение: новое понятие. Определить тему урока: предложить ответить на вопрос, используя картинку из рекламы о батарейках «Энерджайзер». Задать вопрос: что общего между танцующим, солнцем и зайчиком из рекламы (представить картинки на слайдах). Подвести итог высказываний. | Определяют затруднения. Ищут пути выхода из проблемной ситуации. Отвечают на наводящие вопросы. Определяют тему урока «Энергия». Ставят цель занятия. | Способность ставить новые учебные цели и задачи |
4 | Построение проекта выхода из проблемной ситуации. | Организовать коллективную деятельность по определению путей решения проблемы. | Организовать групповую (парную) работу: определить пути решения проблемного вопроса. | Работа группой (парой): определяют основные вопросы: узнать что означает термин энергия, как обозначается, формула для ее нахождения | Парная работа. Составления плана выхода из проблемной ситуации. |
5 | Изучение нового материала | Раскрыть понятие «Энергия». Способствовать самостоятельному определению видов энергии, выведению формул | Любое ли тело может совершать работу? От чего это зависит? Кто совершит большую работу: ребенок или взрослый? Так что называется Энергией? (способность тела совершать работу). Обозначение величины, единица измерения. Вспомним, что изучает механика? Два раздела: кинематика и динамика. Существует два вида энергии. Какие? Направлять учащихся для выведения формул кинетической и потенциальной энергии. | Отвечают на вопросы. Формулируют определение термина «Энергия». Называют два раздела механики, определяют виды энергии: кинетическая, потенциальная. Самостоятельно пробуют вывести формулы каждого вида энергии. | Выстраивают полученные знания в последовательную цепочку действий для определения видов энергии Развитие логического мышления. |
6 | Первичное закрепление | Способствовать закреплению знаний о видах энергии. | Предложить определить вид энергии. Решение качественных задач. | Отвечают на вопросы, определяют, какому виду энергии соответствует каждая задача. | Развитие умения применять полученные знания на практике. |
7 | Включение новых знаний в систему и повторение | Обобщить полученные знания. | Новое знание включается в систему знаний. Организовать совместную деятельность по обобщению знаний, необходимых для результативной работы в определении видов энергии. Эти знания помогут перейти к следующим знаниям, связаны ли виды энергии между собой и как? об это мы поговорим на следующем уроке | Совместно обобщают полученные знания. Включаются в коммуникативный процесс. | Развитие логического мышления, умений анализировать, обобщать, делать выводы. |
8 | Рефлексия | Способствовать самооценки деятельности учащегося на уроке. | Организуется самооценка и взаимооценка учениками деятельности на уроке ( в форме беседы). | Оценивают содержание урока, свою деятельность на уроке: хотел узнать, узнал, свое отношение к уроку (понял все, не понял ничего, понял, но остались вопросы). | Формирование навыков рефлексии |
9 | Итог. Домашнее задание. | Подвести итоги учебной деятельности на уроке. | Подводит итог урока. Задает домашнее задание. | Записывают задание. | |